3751 просмотр

Ученые назвали новую опасность курения

Последствия курения могут сказываться на молекулярных механизмах на протяжении более чем 30 лет.

Ученые из Гарвардской школы медицины выяснили, что курение нарушает структуру ДНК, и часть нарушений не проходят даже после того как человек отказывается от никотина, сообщает РИА Новости со ссылкой на NBC News.

Исследователи определили, что курение влияет на процесс метилирования – модификации молекулы ДНК, которое может деактивировать активность генов или изменить ее функцию. Такие сбои часто приводят к раку, сердечным заболеваниям и другим серьезным проблемам со здоровьем.

Последствия курения могут сказываться на молекулярных механизмах на протяжении более чем 30 лет, говорится в статье.

Ученые изучили образцы крови 16 тысяч человек, которые ранее принимали участие в различных исследованиях. Выяснилось, что у курильщиков были изменен процесс метилирования, что влияло более чем на семь тысяч генов, то есть треть всех человеческих генов, известных науке.

Если человек бросал курить, большинство генных изменений приходило в норму примерно через пять лет. Но изменения в 19 генах, в том числе, связанном с возникновением лимфомы, не прошли и за 30 лет, передает NBC News.

Ежегодно в мире от заболеваний, спровоцированных курением (рака, болезней сердца и легких), умирают более шести миллионов человек.

Автор — СМИ