1986 просмотров

Ученые: у каждого человека - свое личное облако микробов

Каждый человек окутан индивидуальным "облаком", состоящим из миллионов его собственных бактерий, утверждают ученые из американского Университета Орегона.

Нельзя пройти мимо другого человека и не унести на своей коже и в легких часть его бактерий. Передача также происходит воздушно-капельным путем или через частички кожи, оставляемые каждым из нас.

Ранее уже было доказано, что микробиом человека – набор бактерий, вирусов и грибков, живущих на коже и в организме – по численности может превосходить его собственные клетки в 10 раз.

Исследование, проведенное с участием 11 человек, показало, что людей можно идентифицировать по их "микробиологической ауре". Результаты этого исследования опубликованы в журнале PeerJ.

Людей на четыре часа поместили в закрытое, вентилируемое помещение, после чего ученые собрали частицы так называемого бактериального облака, осевшие на посуде и других бытовых предметах.

"Мы ожидали, что следы микробиома будут заметны в воздухе вокруг каждого отдельного человека, но, к нашему удивлению, произошло куда большее: мы смогли определить почти всех [участников эксперимента] лишь по частицам, которые они оставили после себя", - заявил один из исследователей, доктор Джеймс Медоу.

Что по нам ползает?

"У каждого человека есть свой особый запах, он обусловлен тем, что по нам ползает. Если задумываться об этом, что жить рядом с другими людьми будет очень противно", - сказал в интервью Би-би-си микробиолог из британского Университета Рединга Бен Ньюман.

По его словам, новые данные абсолютно вписываются в то, что уже известно о микробиоме, и показывают, что путем передачи бактерий люди "все время меняют друг друга".

Так надо ли нам чаще мыться?

"Это не поможет, - уверен ученый. – С таким положением дел либо надо смириться, либо улетать жить в космос".

Метр микробов

В общественном транспорте мы собираем на себя большое количество чужих микробов

В каждом индивидуальном "облаке" присутствуют бактерии группы стрептококков, обитающих в полости рта и дыхательных путях, и кожные паразиты – пропионовокислые и коринебактерии.

Результаты исследования показывают, что этой комбинации бактерий вполне достаточно, чтобы установить, что кто-то побывал в комнате.

Между тем пока неясно, насколько "бактериальное облако" изменяется со временем.

"Чистюлям будет трудно с этим смириться, но нам всем надо понимать, что мы не стерильны и это абсолютно нормально и полезно для здоровья", - сказал в интервью Би-би-си Адам Алтрихтер из команды исследователей.

По его словам, размеры индивидуального "облака" пока не устанавливались, но, возможно, оно достигает метра.

Источник: Русская служба ВВС