Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2319 просмотров

Метро Лондона служит британцам уже 150 лет

Новое средство передвижения по городу сразу стало крайне популярным и в первый же день перевезло почти 40 тысяч человек. Лондонская "подземка" может быть "чудовищной", но: "Это наш монстр", — скажут с гордостью жители Лондона остальной Британии, и Британия — остальному миру.

 Ровно 150 лет назад, 9 января 1863 года, небольшой паровой поезд отправился от лондонской станции "Паддингтон" и 2,5 часа спустя завершил свой путь длиной в 5,5 километров на станции "Фаррингдон", где уже были накрыты столы для большого банкета по случаю путешествия, с которого началась мировая история метро.

Новое средство передвижения по городу сразу стало крайне популярным и в первый же день перевезло почти 40 тысяч человек. Полтора века спустя лондонское метро воссоздаст 13 и 20 января то историческое путешествие и вновь спустит на рельсы паровые машины.

Лондонский метрополитен давно превратился в бренд, и скорее не благодаря, например, удобству, а вопреки статусу самого дорогого метро в мире, одного из самых загруженных (после Москвы и Парижа) и не самого пунктуального. Метро переживало пожары, было бомбоубежищем во время Второй мировой войны, справлялось с потопами, а сегодня становится и площадкой для современного искусства. Хотя искусство, а точнее, прогрессивный дизайн появились здесь еще до войны, благодаря людям по имени Гарри Бек и Фрэнк Пик.

Пик был транспортным менеджером, однако именно он придавал визуальному стилю метрополитена огромное значение и в начале XX века привлек художников, которые создали один из самых узнаваемых в мире логотипов — значок метро, красный медальон с синей перекладиной поперек. Этот символ с незначительными изменениями дошел до наших дней. Бек же несколько лет спустя, в 1931 году, нарисовал первую схему метро — классику полиграфического дизайна XX века.

О лондонской "подземке", почти о каждой ее станции можно рассказать множество историй, и вот только малая часть любопытных фактов о метро: 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕС 7 января тарифы на ж/д пассажирские перевозки вырастут на 12%

— первый эскалатор появился на станции "Эрлс-корт" в 1911 году, а его испытания провел одноногий человек — чтобы продемонстрировать надежность конструкции. Уже тогда тем, кто не хотел идти по эскалатору, рекомендовалось стоять справа, пропуская слева других пассажиров. Этот "подземный" этикет, схожий с этикой поведения на дороге, соблюдается сегодня в большинстве стран мира;

— королева Елизавета II однажды сама вела поезд. В 1969 году, открывая ветку Victoria Line, глава государства заняла место в кабине машиниста на станции "Грин-парк", ближайшей к Букингемскому дворцу. Вообще же оролева несколько раз спускалась в метро и ездила на поездах. Впервые она попала в поезд в 13-летнем возрасте, проехав на метро вместе с сестрой и гувернанткой; 

— в лондонском метро живет примерно полмиллиона мышей; 

— закрытые станции и платформы лондонского метро часто появляются в кино- и телепередачах, а неиспользуемая платформа на станции "Глостер-роуд" используется под современные арт-инсталляции; 

— на западе Лондона есть два фальшивых здания, которые закрывают вентиляционные отводы для дыма того периода, пока в метро ходили еще паровозы.

Как написала в преддверии юбилея метро газета Daily Telegraph, лондонская "подземка" может быть "чудовищной, заскорузлой и запутанной", но: "Это наш монстр", — скажут с гордостью жители Лондона остальной Британии, и Британия — остальному миру.

Диапазон

По материалам: РИА-Новости 

Автор — Julie

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.