Ученые создали эффективный оральный контрацептив для мужчин

Маленькая молекула под названием JQ1 способна сделать мужские особи обратимо бесплодными,  при этом не подавляя сексуальное поведение

Американские ученые обнаружили соединение, которое может стать первым эффективным негормональным оральным контрацептивом для мужчин, не имеющим побочных эффектов.

В ходе экспериментам с мышами исследователи из Бостона (США) выяснили, что маленькая молекула под названием JQ1 способна сделать мужские особи обратимо бесплодными,  при этом не подавляя сексуальное поведение.

Причем после отмены препарата животные вновь могли иметь совершенно здоровое потомство.

Авторы отмечают, что получить мужскую противозачаточную таблетку непросто в большой степени из-за сложностей прохождения любого лекарства через барьер кровеносной системы в яичках, где препарат должен достичь генерирующие сперму клетки. Это проблема в альтернативных вариантах контрацепции, по мнению исследователей, частично отвечает за высокие показатели незапланированных беременностей в мире. Несмотря на неудовлетворительные возможности выбора для мужчин, порядка одной трети пар полагаются на предложенные мужчиной варианты предохранения.