Ученые создали вирус, который может уничтожить человечество

В процессе эксперимента с возбудителями птичьего гриппа ученые создали вирус, способный убить сотни миллионов человек. Подобного рода исследования, естественно, вызывают сильные опасения, поскольку если изобретение не будет тщательно храниться, оно поставит мир на грань глобальной катастрофы.

По данным американского издания The New York Times, в связи с высоким уровнем риска американское правительство уже призвало экспертов не публиковать подробности их научной работы.

По информации издания, исследования проводились в Медицинском центре Эразма (Роттердам) при финансировании американского Национального института здравоохранения. Экспериментируя на хорьках, организм которых реагирует на вирус гриппа максимально приближенно к человеческому, ученые пытались выяснить, как быстро вирус A(H5N1) может мутировать в форму, которая передается воздушно-капельным путем. Оказалось, что всего после пяти мутаций в геноме вирус начинает передаваться этим путем от хорька к хорьку, оставаясь столь же летальным.

Национальный научный совет по биобезопасности при правительстве США обратился к ведущим научным журналам – Science и Nature - собирающимся опубликовать результаты исследования, с просьбой не разглашать подробности научной работы, дабы эта информация не могла быть использована террористами для создания смертельного вируса и запуска разрушительной пандемии. Вышеупомянутые издания выразили понимание озабоченности властей и заявили о готовности выполнить их просьбу.

При этом защитники роттердамского эксперимента отмечают несколько важных значений данного исследования, в том числе и то, что искусственно созданный вирус может использоваться для определения того, насколько эффективны в борьбе с ним существующие антивирусные препараты и вакцины и для создания новых препаратов и вакцин, способных нейтрализовать вирус.

В Центре Эразма полагают, что данными о мутациях данного вируса должны располагать более 100 лабораторий и около тысячи ученых в мире. Однако, по мнению газеты, эти исследования вообще не следовало проводить, так как потенциальная польза от них невелика, а потенциальный ущерб - просто катастрофический.

Издание призывает уничтожить новый вирус. В крайнем случае, считает оно, его следует хранить лишь в нескольких лабораториях, соответствующих четвертому - наивысшему - уровню биологической безопасности. Именно в таких условиях Соединенные Штаты и Россия хранят образцы вируса оспы.

Диапазон