Ученые открыли молекулу, сжигающую жир во время зарядки

Молекулярные биологи из Дании открыли гормон, который руководит сжиганием жира на животе во время физических нагрузок.

Молекулярные биологи из Дании открыли гормон, который руководит сжиганием жира на животе во время физических нагрузок, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Cell Metabolism.

- Мы впервые показали, что интерлейкин-6 не только вызывает воспаления, но и способствует сжиганию брюшного жира в мышечных клетках. Теперь нам нужны более масштабные эксперименты для изучения того, как он это делает, – заявила Анна-Софи Уэделл-Ниргаард из Копенгагенского университета.

Вместе с коллегами она уже несколько лет изучает, какие вещества заставляют тело использовать жиры в качестве "топлива", когда запасы глюкозы заканчиваются. Во время многочисленных экспериментов учёные обратили внимание на то, что организм многих полных людей содержит в себе большие количества интерлейкина-6 (IL-6) – одной из основных сигнальных молекул иммунной системы, отвечающей за развитие воспалений.

Это наблюдение подтолкнуло к новому эксперименту: они набрали группу из 96 добровольцев, страдавших от лишнего веса, и предложили им пройти 12-недельный курс упражнений. Каждый участник не только тренировался на протяжении трёх месяцев, но и получал специальные "инъекции для похудения". Половине кололи "пустышки", инъекции, которые делали другим, содержали в себе антитела, мешающие клеткам тела считывать молекулы IL-6.

В результате участники, получавшие "пустые" уколы, в среднем избавились от примерно 225 граммов жира, а вот приём антител привёл к повышению лишнего веса примерно на 300 граммов. Кроме того, блокировка IL-6 повысила концентрацию "плохого" холестерина и других жиров в крови.

Пока не понятно, какие побочные эффекты появятся от искусственного приёма этого гормона, и поможет ли он избавиться от жира в долгосрочной перспективе.

- Наш главный совет – если вы хотите похудеть, займитесь зарядкой или фитнесом. Теперь мы точно можем сказать, что это помогает избавиться от жира и защитит вас от массы других проблем, в том числе рака и болезней сердца и сосудов, – призывает Уэделл-Ниргаард.

Автор — СМИ