Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2594 просмотра

История больших скидок в "Черную пятницу"

"Черная пятница" нигде в мире не считается официальным праздником, но для многих этот день является особым, поскольку именно в эти 24 часа можно купить все, что пожелаешь по очень "вкусной" цене и на время стать заядлым шопоголиком. Где зародилась традиция больших распродаж в "Черную пятницу", и почему этот день назвали именно так.

"Черная пятница" нигде в мире не считается официальным праздником, но для многих этот день является особым, поскольку именно в эти 24 часа можно купить все, что пожелаешь по очень "вкусной" цене и на время стать заядлым шопоголиком. Где зародилась традиция больших распродаж в "Черную пятницу", и почему этот день назвали именно так, пишет Today.kz

День больших скидок не имеет точной даты – он назначается в первый день после американского праздника День Благодарения, что приходится на четвертый четверг ноября и потому попадает в период 23-29 ноября.

И хотя скидки будут действовать до этого праздника, самые большие из них приходятся именно на "Черную пятницу": на некоторые виды товаров они могут достигать 90 процентов.

Несмотря на то, что этот день не является выходным, многие американцы и европейцы берут отгул, чтобы успеть приобрести по сниженным ценам нужный товар.

Сама традиция устраивать большие скидки в определенный день появилась еще в XIX веке, а термин "черная пятница" стал употребляться с 1966 года. Поначалу им пользовались на восточном побережье США, а пришел он из города Филадельфия.

Существует несколько версий относительно появления названия. Одна из них гласит, что этот день прозвали так из-за многокилометровых пробок, что появлялись в день распродаж. Другая состоит в том, что именно в этот день все продавцы и бухгалтера делали записи в своих книгах исключительно черными чернилами, которыми в то время записывались доходы, тогда как расходы отмечались красными. Наиболее современная трактовка термина состоит в том, что "черная пятница" происходит от идиомы "in the black", что означает "положительный баланс", соответственно, идиома "in the red" означает "отрицательный баланс".

Один день суперскидок настолько понравился людям, что без труда проник и в другие страны, в первую очередь туда, где отмечают католическое Рождество. Затем пятницы "почернели" и в других странах, появилась в России и Казахстане. В этот день миллионы покупателей по всему миру буквально сносят товары с полок магазинов. В "Черную пятницу" торговые сети и магазины обычно делают месячные прибыли.

Существует и другая сторона этого дня: у магазинов скапливаются огромные толпы покупателей, часто очередь приходится занимать за несколько дней до дня "Д". Люди в буквальном смысле штурмуют магазины, из-за чего часто возникают давки, ссоры и скандалы. В отдельных случаях даже доходит до драк и несчастных случаев. К тому же, в порыве потребительского азарта, люди часто покупают не совсем то, что им нужно. Простой пример: в магазине свадебных платьев в "Черную пятницу" были распроданы все модели. Покупательницы просто хватали первое, что попадалось под руку, а потом в социальных сетях обменивались купленными платьями, которые пришлись не по размеру или вкусу.

Это говорит о том, что потребитель даже не думает, нужна ему покупка или нет.

Сами магазины в этот день, желая привлечь как можно больше покупателей, свои двери открывают раньше обычного. Некоторые начинают работать даже в полночь.

Огромную выручку торговцам обеспечивает большой поток покупателей, который с лихвой компенсирует низкие цены.

Не стоит думать, что в этот день скидки распространяются только на старые или непопулярные товары. Часто цены основательно падают и по новым товарам. Производители даже приурочивают к "Черной пятнице" выпуск новых моделей. К слову, возврат товара, купленного в эту пятницу, считается дурным тоном.

В 2017 году в "Черную пятницу" американцы потратили более восьми миллиардов долларов, что стало новым рекордом. Всего магазины посетило более 150 миллионов человек

Надо отметить, что в Европе этот день проходит спокойнее, чем в США. Тут нет большого ажиотажа, хотя наплыв покупателей тоже увеличивается.

С развитием онлайн-торговли "Черная пятница" проникла и в Интернет. Теперь совсем не обязательно самому идти в магазин, толкаться среди сотен покупателей, чтобы с хорошей скидкой купить себе телевизор или модные кроссовки.

После "Черной пятницы", кстати, в США наступает "Киберпонедельник", когда грандиозные скидки устраивают уже онлайн-магазины. В этот день особенно выгодно можно приобрести различную электронику: компьютеры и комплектующие к ним, оргтехнику, а так же программное обеспечение и игры

В России, как и в Казахстане, "Черная пятница" проводится с 2013 года. У нас даже существует и свой аналог "Киберпонедельника" – "Кибержума".

Разумеется, "Черная пятница" в России и Казахстане сильно отличается от американской. У нас нет такого большого наплыва покупателей, да и размер скидок не всегда устраивает, а ассортимент товара не настолько хорош и широк. И все же шопоголики точно не пропустят этот день.

В 2018 году в Казахстане большие скидки в рамках "Черной пятницы" магазины предоставляют с 23 по 25 ноября.

Напомним, что во время распродаж "Черной пятницы" случались и трагические случаи. К покупкам необходимо отнестись серьезно и следовать нескольким советам.

Автор — СМИ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • pcproman

    pcproman

    В точку!))) Для покупателей-лохов эта пятница действительно ЧЁРНАЯ.

    0
    0
  • Красава

    Красава

    У нас это не работает. За месяц до этого задерут цены, потом в пятницу скидывают.

    0
    0