• 10142 просмотра
В Астане считают, что в Казахстане живут не патриоты
На этой неделе Актобе посетил председатель партии «Ак жол» Алихан Байменов [на фото]. Он считает, что прорывные проекты сегодня никому не нужны, а нацкомпании – лишние структуры.
На этой неделе Актобе посетил председатель партии «Ак жол» Алихан Байменов [на фото]. Он считает, что прорывные проекты сегодня никому не нужны, а нацкомпании – лишние структуры.
У вас плохие дороги, нет газа и воды
Лидер «Ак жола» разъезжает по стране с соратниками – бывшим актюбинцем Амангельды Айталы и Нурланом Джилкишиевым, чтобы узнать, как живет народ.
– В вашей области сразу заметна проблема дорог. Мы из Уральска на машине ехали, где-то не доезжая Кобды почувствовали разницу, – говорит Алихан Байменов. – Был у вас в Шалкаре, Эмбе, Иргизе. Все знаю про ваши дороги. Вторая проблема – имея источники газа, газификация населенных пунктов всего процентов на 10-12. Следующая проблема – питьевая вода. Вместо того чтобы в кризис развивать эту программу, правительство урезало финансирование, сохранив при этом прорывные проекты. Но ведь это доходы, которые пойдут к частнику. Зачем эти заводы строить сейчас?
Посещение центра патриотического воспитания в ауле Алия натолкнуло Байменова на интересные рассуждения:
– В центре уверены, что патриоты живут только в Астане, а в других регионах нет. Откуда тогда недоверие, боязнь, чтобы на местах не растащили, правильно использовали средства? Если бы реально было местное самоуправление, жители населенных пунктов, депутаты и аким направляли бы средства туда, где сегодня они действительно нужны: на воду, ремонт школ, дороги.
Экс-депутат мажилиса Амангельды Айталы рассказал, как все решают в «центре»:
– Я 8 лет был депутатом. Почему в Астане решают вопрос, где в Актюбинской области строить школу или больницу, в каком селе, какому населенному пункту выделить средства для газификации? И если я, как депутат, буду протестовать, то область может вообще остаться без ничего. Проблема реформы госуправления – это для государства важная проблема.
Зачем нужны нацкомпании?
– Нацкомпании стали такими же закрытыми, как госорганы. Нет прозрачности, – считает председатель «Ак жола». – Правительство не обосновало, зачем нужно было создавать таких монстров, как «Самрук-Казына», «Казагро». Если посчитать расходы, зарплаты, можно было на эти деньги подготовить программу создания рабочих мест и переподготовки кадров для целой области. А такие монстры, как «Казмунайгаз», «КТЖ»? Там тоже сотни людей в управленческом аппарате.
– Как только речь зашла о выделении денег из бюджета [на антикризисную программу. – Прим. О.Д.], мы в своем заявлении отметили, что хозяева крупных компаний должны соучаствовать в финансировании, – отметил Байменов. – Мы отлично знаем, что хозяева крупнейших финансово-промышленных групп Казахстана, хозяева частных банков часть своих денег держат за границей. Поставили бы условия: мы вам поможем, но вы держите здесь деньги. Это сразу создало бы дополнительные возможности для кредитования малого и среднего бизнеса. В стране существует диспропорция: в малом и среднем бизнесе работают миллионы человек, а выделяется всего миллиард долларов из госпомощи. Крупным стройкомпаниям в Астане и Алматы выделяется больше денег! Они получали эти деньги, потому что делились прибылью с определенными чиновниками.
Нет причин объединяться
Ответил Алихан Байменов и на вопрос о возможном объединении оппозиции.
– Мы не присутствовали на этом собрании [форум оппозиции Казахстана. – Прим. О.Д.]. В этот раз четырем партиям так и не удалось договориться. Стимулом к консолидации оппозиции может быть обострение социально-экономического кризиса либо объявление новых выборов. Но нужно учитывать, что просто математический ход может не пройти: если сегодня в сумме 4 партии набирают 15-17% электората, не факт, что при объединении они могут претендовать на эти проценты.
Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Какая погода будет в мае
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 0