• 14544 просмотра
Кто охраняет поезда?
9 декабря исполнилось 88 лет со дня образования военизированной железнодорожной охраны.
9 декабря исполнилось 88 лет со дня образования военизированной железнодорожной охраны. Только в этом году сотрудники организации на территории Актюбинского и Уральского отделений раскрыли 79 случаев хищения и задержали 97 человек.
Необходимость создания военизированной железнодорожной охраны возникла в 20-х годах прошлого века. 14 апреля 1921 г. наркомом путей сообщения назначается Феликс Дзержинский.
– В это время ситуация на железной дороге была удручающей, – рассказывает об истории организации директор филиала АО «ВЖДО» по г.Актобе Кеншилик Жумабаев. – Грузы месяцами лежали на складах, дожидаясь отправки, тысячи вагонов простаивали на станциях и разграбливались. Такое положение объяснялось и тем, что к охране объектов привлекали различные организации, а не самих железнодорожников. Дзержинский пришёл к выводу о невозможности навести порядок только репрессивными методами со стороны ВЧК и милиции. По его предложению, 9 декабря 1921 года создана военизированная охрана на железной дороге.
Филиал в г.Актобе – одно из самых крупных структурных подразделений АО «ВЖДО». В нём работают более полутора тысяч сотрудников, которые сопровождают грузы и охраняют составы на территории Актюбинского и Уральского отделений дороги.
– Бытует мнение, что железнодорожный охранник – это сторож, вооружённый револьвером системы «Наган» 1893 года выпуска, – говорит Кеншилик Жумабаев. – Однако это не так. Сейчас наши охранники выходят на дежурство с современным оружием. Организация оснащена техникой и приборами, позволяющими выполнять задачи в автономном режиме в любом месте и в любое время года.
За 11 месяцев этого года охранники филиала сопроводили более 62 тысяч поездов. С помощью сотрудников организации раскрыто 79 случаев хищения с объектов железнодорожного транспорта, задержано 97 человек.
Сергей ЖЕЛЕЗНЯК
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Какая погода будет в мае
-
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 0