• 9984 просмотра
У потерпевших могут забрать машины в пользу государства
Дело о контрабанде автомобилей из Литвы близится к завершению. Потерпевшие боятся лишиться своих автомобилей, которые они приобрели как добросовестные покупатели.
Дело о контрабанде автомобилей из Литвы близится к завершению. Потерпевшие боятся лишиться своих автомобилей, которые они приобрели как добросовестные покупатели.
Напомним, братьев Сергея и Александра Драбовских и Максата Нурушева обвиняют в подделке документов, мошенничестве и экономической контрабанде. Сергей Драбовский находится под стражей, двое других фигурантов дела под подпиской о невыезде. Братья занимались продажей иномарок, пригнанных из Литвы. Продавцов в Прибалтике искали по Интернету. В Литве сделки купли-продажи оформлялись по копиям удостоверений личности и РНН, которые присылали из Казахстана. Уже на территории нашей страны вносили ложные сведения в техпаспорта о годе выпуска машин, поверх старых цифр наносили новые. После незаконных манипуляций в техпаспортах машина становилась новее на несколько лет. Добросовестные покупатели переплачивали несколько тысяч долларов. По крайней мере, так утверждает следствие. Прокуратура считает, что у фигурантов были сообщники в дорожной полиции, следствие установило не всех. За 2 месяца суд изучил 45 томов уголовного дела, допросил более 60 свидетелей и 21 потерпевшего. Подсудимые вину не признают. В понедельник прошли судебные прения. Потерпевшие уже не настаивали как раньше на строгом наказании продавцов автомобилей, а просили суд снять арест с их машин. По закону, если вина подсудимых будет доказана, то купленные ими у Драбовских машины суд признает «имуществом, добытым незаконным путем», а значит, его могут обратить в доход государства.
– Мы добросовестные покупатели, почему мы должны лишаться своих машин, – утверждали на суде потерпевшие, – многие из нас влезли в долги, взяли кредиты, чтобы купить автомобили. Сейчас Драбовских судят. А наши интересы кто будет защищать? Мы доверяли государству, дорожной полиции, таможне, а получается, что из-за сотрудников этих ведомств оказались в таком положении, нас просто обманули.
Гособвинитель Баян Алишева просила суд приговорить Сергея Драбовского к 6 годам лишения свободы, его брата Александра и подельника Нурушева наказать тремя годами заключения в колонии общего режима.
Адвокаты подсудимых уверены, что все дело шито белыми нитками и назвали его фантастикой.
– 45 томов уголовного дела можно смело ставить в один ряд с лучшими фолиантами мировой фантастики. В деле масса грубейших нарушений норм УПК. Один из понятых оказался ранее судимым, а значит, имел зависимость от следствия. Еще троих понятых суд допросить не смог, так как неизвестно, где они живут, есть вообще сомнения, существуют ли они. Также на изъятых у подсудимых процессорах, ноутбуке нет ни одного доказательства того, что они подделывали документы. К тому же какая может быть контрабанда, если Драбовские в инкриминируемый им период не выезжали в Литву, вообще не покидали страну.
– То, что продажа автомобилей может быть выгодной, я понял давно, ходил на рынки, изучал ситуацию, – рассказывал в прениях Сергей Драбовский. – Я не пригонял в город «Опели», которых у нас была масса. Я решил продавать новинки, редкие в нашем городе. Была такая ситуация, что даже при наличии денег в Актобе было сложно приобрести ту или иную машину, за ними ездили в Алматы. Я начал с «Фольксвагена Пассата», который в народе называют «улыбкой». В 2008 году таких машин в городе было мало. Потом дошел до последних моделей этой марки, еще продавал «бехи» последних лет, «Крайслер», корейские авто, их тоже было у нас немного. Я продавал такие автомобили, на которые был спрос. Это вообще абсурд, что мы подделывали даты выпуска. Для меня главное – вид машины, ее состояние. Если машина понравилась человеку, он возьмет ее вне зависимости от даты выпуска. Я не знаю, кто подделывал данные в техпаспортах. Прошу также суд не конфисковывать у потерпевших автомобили.
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Какая погода будет в мае
-
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 0