• 7671 просмотр
Экстремалы месили грязь на внедорожниках и путешествовали вокруг Актобе
В минувшие выходные в карьере бывшего кирпичного завода прошли соревнования по джип-триалу. После них экстремалы отправились соревноваться в GPS-ориентировании. Очередной этап кубка города длился почти сутки без перерывов.
В минувшие выходные в карьере бывшего кирпичного завода прошли соревнования по джип-триалу. После них экстремалы отправились соревноваться в GPS-ориентировании. Очередной этап кубка города длился почти сутки без перерывов.
Испытания для «железных» коней
Состоявшиеся соревнования проходили в рамках третьего этапа по офф роуд многоборью. Официальное их название – «Путешествие вокруг Актобе». Всего турнир насчитывает 5 этапов, два из которых состоятся в ближайшие месяцы. Каждый этап состоит из двух частей – джип-триала и GPS-ориентирования. В последние годы организаторы вначале проводили ориентирование, а затем триал. Заезды проходили в дневное время. Однако в этот раз схему проведения очередного этапа изменили. Теперь экипажам сначала предстояло выйти на триальную трассу, а затем, без перерыва, отправляться покорять извилистые маршруты ориентирования в районе Курайли.
– Первая часть соревнований – триал – была прологом турнира по GPS-ориентированию, – говорит руководитель актюбинского клуба внедорожного туризма «X-Terra 4x4» Нигмет Тлеуов [на фото]. – Триал мы проводили для зрителей, которых собралось немало в карьере кирпичного завода. И это неудивительно, ведь именно здесь триальная трасса сложная. Она представляет собой замкнутый круг протяженностью около 500 метров с большим количеством грязевых и водных препятствий. Причем подъемы и скаты были не только искусственно созданные организаторами, но и естественные. Это добавляет больше сложностей для участников, повышает адреналин, а для зрителей наблюдать за происходящим интереснее. Покорять трассу выходили экипажи класса «туризм». Там внедорожники специально подготовленные, с каркасами безопасности. Хотели поколесить в карьере и ребята из класса «стандарт», но организаторы заездов не поддерживали их рвения. Мы хотели их на ориентировании увидеть. А разбить стандартное авто на сложной триальной трассе проще простого.
На «Мавруше» из Оренбурга
Некоторые авто из класса «стандарт» все же вышли на триальную трассу и показали отличный результат. К примеру, актюбинский экипаж Константиновых на «Ниве» выиграл триал среди участников класса «стандарт». А в «туризме» первенствовал экипаж Сергея Куртасова на внедорожнике «Тойота Ланд Крузер Прадо-70». Стоит также отметить, что помимо актюбинских экстремалов на турнире выступили представители Хромтау и 3 экипажа из соседнего Оренбурга. Всего заявились порядка 15 машин.
– Мы с удовольствием приехали на соревнования в Актобе, – рассказывает Александр Саяпин [на фото], член оренбургского клуба любителей экстремальной езды «Колесо-56». – На нашем форуме появилось сообщение о турнире. Мы решили поехать. Раньше я в соревнованиях в Актобе не участвовал, но сам город мне знаком. В прошлом году мы приезжали сюда, смотрели соревнования. Триальная трасса очень интересная. Много подъемов, спусков, воды и грязи. Считаю, это именно то, что нужно. Я уже год увлекаюсь экстремальной ездой по бездорожью. Купил машину, попал в плохую компанию и заразился этим [смеется]. Это прежде всего хобби. Многие думают, что подготовить и содержать машину для таких турниров очень дорого. Но это не так. Собрать авто вполне возможно. Я сюда приехал вместе со штурманом Николаем Невзоровым на машине «Форд Маверик», ласково мы называем нашего железного коня «Мавром» или «Маврушей».
Отыскать «точку» в болоте
Александр Саяпин и Николай Невзоров заняли 3-е место в GPS-ориентировании в классе «туризм». Вторым стал экипаж Арыстана Тукашева на «Тойоте Ланд Крузер-78». А первое место завоевал экипаж Константина Блохина. В классе «стандарт» в GPS-ориентировании первые два места заняли представители Оренбурга – экипажи Романа Вафина и Валерия Мельникова, а замкнул тройку призеров актюбинский экипаж Константиновых. По словам и организаторов, и участников турнира, трасса на ориентировании была очень сложная. Причем экстремалам пришлось сразу после триала отправляться покорять труднодоступные точки маршрута GPS-ориентирования. Соревнования растянулись на сутки. Они продолжались даже ночью.
– Маршрут GPS-ориентирования мы разделили на две части – день и ночь, – рассказывает Нигмет Тлеуов. – Трасса находилась в 25 километрах от Актобе в районе Курайли. Участники в течение суток бились за призовые места. Дневная часть ориентирования заняла у ребят порядка семи часов и продолжалась до 10 вечера субботы. Затем пару часов отдыха, чтобы участники могли прийти в себя. После этого экипажи отправлялись в ночные заезды. Таким образом наши этапы мы уже проводили, последний раз в 2011 году. Но трасса ориентирования на третьем этапе самая сложная. В прошлом году ни один экипаж не смог ее преодолеть. Всего по маршруту экстремалам предстояло взять 50 «точек». Флажки находились в самых разных и труднодоступных местах. Ребятам необходимо было максимально близко подъехать к ним и сделать фото, чтобы в кадр попал сам флажок, а также номер авто. «Точки» располагались в болотистых и песчаных участках, меловых карьерах и заливных лугах. Организаторы постарались на славу. На таких соревнованиях экипаж должен показать полную боеготовность, уметь пользоваться тросами и лебедками. Иными словами прикладывать все усилия, чтобы не только взять «точку», но и суметь выйти на следующую. В ночное время очень многое зависит от штурмана, который должен правильно подсказать маршрут с помощью навигатора. Из 50 «точек» участникам максимально удалось взять 27. Это говорит о сложности нашей трассы.
Четвертый этап турнира в Актобе пройдет в конце июля-начале августа, отмечают организаторы. А пока актюбинские экстремалы готовятся к крупному турниру в Саратове, который пройдет 14 июля.
-
Назван прожиточный минимум в Актюбинской области
-
Люди жалуются на банки - Асхат Шахаров
-
Почему нельзя оставлять чек на кассе и выкидывать его
-
В Актобе 5 дней не будет горячей воды
-
Совсем там ку-ку - актюбинцы о предложении курящим и пьющим больше платить за ОСМС
-
28 млрд тенге выделят для Актюбинской области три крупные казахстанские компании
-
Как в Актобе отпразднуют 9 мая
-
Почему таланты уезжают из Актобе? Чего им не хватает в нашем городе?
-
Мы не согласны с оценкой ущерба от паводка. Совет юриста
-
Как строят дорогу в Кандыагаш
-
15 мая по всему Казахстану отключат телевидение и радио
Ой бяда, бяда, огорчение... :( Домовёнок Кузя ° А нельзя эту акцию на год продлить? -
Касым-Жомарт Токаев посмотрел военный парад в Москве
Почему никто из участников Европейского Экономического Союза, прошедшее недавно в Москве не спросит у нашего главы Республики: Почему в Казахстане были отменены все торжественные мероприятия... -
Актюбинцев приглашают на выставку собак
Выставка пройдет в Юрта парке, взрослому вход туда стоит 500 тенге, детям с 3 до 16 лет – 3 000 тенге. Может быть - наоборот.... -
Нужно внедрить программу по учёту гуманитарной помощи - Марина Деркач, активист
Можно отцифровать . Штрих код. Отправитель и получатель. По Фио. Примерно как казпочта работает. Или любая логистическая компания. Сначало вбить в базу всех нуждающих в... -
В Актобе празднуют 9 мая – День Победы
На втором фото: воин-интернационалист в национальном афганском головном уборе - кавалер двух Орденов Красной Звезды, награждённый за отвагу и мужество, проявленные при срочной службе в... -
Геопарк мирового значения создают в горах Шалкарского района
Экоактивист из Челкара, ныне покойны, мир праху его, Ильяс Ревзанов тоже отстаивал Мугоджарские горы от щебеночных заводов. Столько лет бился по поводу закрытия этих заводов.... -
В школе установили памятную доску героя Афганской войны
Раньше была хорошая школа, ещё в детстве зимой на коробке играли в хоккей. Сейчас говорят, что школа закрывается. Жаль. -
В школе установили памятную доску героя Афганской войны
бомбил мирных жителей афганистана в захватнической войне и герой???((( -
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
Купленный с потрохами казавтодор даже не боится Аллаха, что ему местный Аким? Их хозяева более могущественны, там более за такие систематические откаты -
Геопарк мирового значения создают в горах Шалкарского района
Это что, получается больше никому и дела нет о престиже казахстанской геологической науки? Уникальные места, божий дар, а на вулканах щебеночные заводы, стоит пыль, истребляются...
Комментарии 0