• 3374 просмотра
Автобусный этикет. Как правильно вести себя пассажиру
Как садиться в автобус, когда платить и через какую дверь нужно выходить? Новые правила вводят в общественном транспорте Актобе, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
В автобусах скоро появятся вывески на дверях, чтобы пассажиры знали, где вход, а где выход из автобуса. || Фото автора
Во многих городах Казахстана, особенно в Нур-Султане и Алматы, пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, сразу же оплачивают проезд, проходят вглубь автобуса и выходят на своей остановке из средней или задней двери. Часто такие правила распечатаны на листовках и висят прямо в автобусах. В таком случае люди не торопятся подойти к передней двери и заплатить за проезд, соответственно, нет и столпотворения и фраз: «Агай, откройте заднюю дверь, я вам на улице покажу телефон!», «Вы выходите на следующей? Мне надо оплатить и выйти!» и так далее.
В Актобе такие правила в новинку. Люди у нас привыкли, что кондукторы сами подходили и собирали плату или ждали их у передней двери автобуса, куда пассажиры с трудом протискивались сквозь толпу. Теперь актюбинцев будут отучать от этой привычки.
– Нужно, чтобы пассажиры заходили в автобус в передние двери, а выходили из задних дверей. Объясню почему. Был несчастный случай в Таразе, когда водитель автобуса поворачивал направо и не заметил женщину, которая переходила дорогу по переходу. Женщину спасти не удалось. Такие случаи бывают, так как когда пассажиры стоят возле водителя и отвлекают его, он может не видеть того, что происходит справа. Если вы заметили, двери автобусов сейчас стеклянные, прозрачные, таким образом обзор открыт, но если там будет стоять толпа людей, то водитель не заметит ни людей, ни машин, – рассказал Канат Дженгалиев, директор ТОО «Smart avtobys Aqtobe». – Сейчас мы потихоньку внедряем это правило: посадка через переднюю дверь, а высадка через задние двери автобуса. Оплата принимается сразу при входе, там стоят валидаторы. Это удобно для всех. Даже если пассажир срочно должен будет выйти на другой остановке, ему не нужно в спешке бежать в начало автобуса, не нужно будет задерживать автобус из-за оплаты.
Перевозчики говорят, что уже начинают внедрять этот автобусный этикет.
– Во-первых, мы расклеим специальные стрелки-указатели около дверей автобуса, которые будут указывать, где посадка, а где высадка пассажиров. Во-вторых, информация будет непосредственно внутри автобуса, а также в соцсетях, – добавил Руслан Жилкаманов, официальный представитель ТОО «Автопарк».
Соблюдение автобусного этикета поможет и ревизорам, которые проверяют автобусы: защищают пассажиров от карманников, ловят «зайцев» и штрафуют водителей за то, что они берут оплату наличными и не дают билет.
– Такой автобусный порядок удобен и для водителя, и для пассажира. Сразу после оплаты человек проходит дальше, не задерживается у переднего входа и не мешает водителю. Пассажиры должны понимать, что это делается во благо. Многие люди продолжают отдавать за проезд наличными, но зарплата у водителей в среднем 400 тысяч тенге. Если все перейдут на безналичную оплату, у нас будет больше новых автобусов, больше маршрутов. Это поможет нам выявлять «зайцев» быстрее. Мы работаем ради порядка в автобусах, чтобы у нас было, как в цивилизованных странах. Стоит добавить, что на сегодня нам удалось вернуть более 90 вещей законным хозяевам, которых обокрали карманники в автобусах, – прокомментировал Бакыткали Муханбетказин, руководитель отдела контрольно-ревизионной службы.
В горакимате «Диапазону» сообщили, что в Актобе уже действуют правила посадки пассажиров. Просто их никто не соблюдал и не соблюдает.
– Пассажиры должны войти в автобус и сразу оплатить проезд, потом они направляются в заднюю или среднюю часть салона. Выход из автобуса должен быть только через среднюю или заднюю дверь, – сообщили в горакимате.
Новое обычно сначала отрицают, но если процесс организован правильно, то потом он улучшает жизнь. Как автор хочу добавить: недавно я была в столице, там эти правила автобусного этикета хорошо работают и делают более комфортной поездку для пассажиров, водителей и ревизоров. Люди там входят в переднюю дверь, сразу оплачивают проезд, проходят на свободные места и спокойно едут до своей остановки. Никто из передней двери не выходит и не мешает входящим в автобус пассажирам. Правда, там и автобусы большие, комфортные и ходят регулярно.
Читайте также: Правила автобусного этикета. Мнения актюбинцев
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
На «Евровидение-2024» определились с победителем
-
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно... -
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
Более чем уверен, что все стройки умышленно затягиваются астананайскими властями из-за своевременного финансирования. Не думаю, что Подрядчики при наличии денег, капризно отказываются, им это совершенно... -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Если дороги и их ремонт будут контролировать общественники, тогда зачем КазАвтоДор вообще нужен? Деньги пилить и продавать тендера? Попытка публичного самоустранения от ответственности?
Комментарии 0