• 870 просмотров
Как льготное автокредитование повлияет на продажи машин в Казахстане
В конце апреля в Казахстане планируют возобновить льготное автокредитование, но уже с новыми условия.
В этот раз под условия программы льготного автокредитования подпадают некоторые модели Hyundai, KIA, Chevrolet, LADA, JAC и Renault, передает Tengrinews.kz.
Однако, обновленное льготное автокредитование "не будет каким-то невероятным толчком" для продаж автомобилей, сделанных в Казахстане, считают эксперты. С 2017 года авторынок страны и так растет в среднем на 20-30 процентов.
"В последние пару лет наблюдается серьезный дефицит предложения не только в Казахстане, но и в мире вообще. И рост происходит безотносительно к действию программы льготного автокредитования. Главные факторы растущего спроса: тенденция к обновлению автопарка; низкий уровень автомобилизации; сохраняющийся платежеспособный спрос", - отметил директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян.
Специалист считает, что обновленное льготное автокредитование также "не станет Клондайком для отечественного автопрома".
"При грубом подсчете по условиям программы на 100 миллиардов тенге при нынешних ценах можно приобрести 6,6-10 тысяч машин. А это не очень-то и много. Да, программа рассчитана на длительный период. Да, револьверный принцип заложен в ее основе. Но при этом важно понимать объемы рынка и динамику цен. Так, в 2020 году было продано 90 тысяч новых авто, а в 2021 году - уже 118 тысяч. Больше половины этого объема составляет локальная сборка", - добавил он.
Однако Мискарян отметил и положительные моменты в программе льготного автокредитования.
"Программа даст возможность покупки нового автомобиля на условиях, которых попросту нет в сегменте рыночного кредитования от банков. Там, напомню, ставка может достигать 25 процентов. Так что это льготное автокредитование без преувеличения является уникальным предложением от государства. Да, скорее всего, придется какое-то время ждать одобрения заявки в очереди, и да, скорее всего, какое-то время придется прождать свой автомобиль, приобретаемый по программе. Но игра, с точки зрения потребителя, стоит свеч, очевидно", - почеркнул эксперт.
Тем не менее он отметил и риски, которые все же существуют при нынешней программе льготного автокредитования.
"Дефицит автомобилей на мировом рынке все еще никуда не делся. И многое сейчас указывает на то, что цены продолжат расти. Бороться со всем этим усилиями регулятора в одной стране не получится. Кроме этого, возможность кредитования без первоначального взноса также несет определенные риски в условиях снижения реальных доходов и курсовой нестабильности", - подытожил Артур Мискарян.
Как сообщалось ранее, на льготное кредитование потратят порядка 100 миллиардов тенге. Около 30 миллиардов тенге будет направлено на обновление парка автобусов в регионах Казахстана.
Кредитование легковых автомобилей будет осуществляться на следующих условиях:
- ставка вознаграждения - 4 процента;
- сумма кредитования - не более 10 миллионов тенге;
- срок финансирования - не более 7 лет;
- первоначальный взнос - от 0 процентов;
- стоимость транспортного средства - не более 15 миллионов тенге.
Кредитование будет осуществляться банками второго уровня. Также предусмотрено ограничение, которое запрещает финансирование одного и того же заемщика более одного раза в течение двух лет.
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Можно ли наказать тех, кто рвёт цветы и ломает ветки сирени? Совет юриста
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
В ДТП на мосту в Санкт-Петербурге погибла уроженка Казахстана - СМИ
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно... -
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
Более чем уверен, что все стройки умышленно затягиваются астананайскими властями из-за своевременного финансирования. Не думаю, что Подрядчики при наличии денег, капризно отказываются, им это совершенно... -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Если дороги и их ремонт будут контролировать общественники, тогда зачем КазАвтоДор вообще нужен? Деньги пилить и продавать тендера? Попытка публичного самоустранения от ответственности? -
Полиция нашла живодёров, которые пинали ежа
Кое-как сводящие концы с концами родители этих дебилов здесь не при чём, и непомерным штрафом суд ударит именно по семейному кошельку, а не по мозгам... -
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
Чем хуже работа, тем выше должность ( -
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
Тяжеловес с замашками хана. Приехать в Актобе работать, занять дачу президента, отсидеться на даче с годик, показал всем, что в работе .....А теперь советник премьер... -
64 места для купания определили в Актюбинской области
Прокуратуре необходимо проверить свободу доступа к водоемам , и в том числе к Актюбинскому морю в районе 41 разъезда. Где некий хозяин "Нашей базы", загородил... -
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
Писец, однако.
Комментарии 0