• 5583 просмотра
Энергетику поднимет… потребитель
Мощности местных электростанций пытаются увеличивать за счёт потребителей. К 2015 году региону потребуется 800 мегаватт электроэнергии.
Мощности местных электростанций пытаются увеличивать за счёт потребителей. К 2015 году региону потребуется 800 мегаватт электроэнергии.
«За предстоящие пять лет по госпрограмме форсированного индустриального развития в Актюбинской области предполагают реализовать 100 инвестпроектов на $12 млрд. В 2010 году намечают завершить реализацию 43 инвестпроектов», – сообщает в пресс-релизе департамент статистики Актюбинской области. Среди проектов указывают транспортно-логистический центр в Актобе, молочно-товарную ферму в Мартукском районе, завод по подготовке нефти в Жанажоле и другие объекты. Сегодня более 50% потребляемой электроэнергии Актюбинская область получает извне.
– План индустриализации до 2015 года выльется нам в 800 мегаватт, – говорит директор департамента агентства РК по регулированию естественных монополий по Актюбинской области Мейрлан Нарымбетов. – Где их брать, если до 2012 года местные производители электроэнергии дадут дополнительно 15 мегаватт, а сейчас только 30 мегаватт? Ну, может быть, еще 20 мегаватт появится. Состояние энергетики тормозит рост экономики.
В советской России с 1920 по 1932 год производство электроэнергии выросло в 7 раз. Актюбинской области предлагают повторить чудеса ленинского ГОЭЛРО. В прошлом веке семилетки по электрификации страны выполняли досрочно силами комсомольцев на деньги государства. Сейчас в роли комсомольцев выступают владельцы электростанций. А финансовые заботы государство переложило… на плечи потребителей, то есть населения.
– Большая энергетика требует крупных вложений, – продолжает Мейрлан Нарымбетов. – В СССР государство вкладывало огромные средства в строительство электростанций, поэтому были низкие тарифы. Сегодня предприятия и население потребляют больше, а мощности остались прежними. Ни один инвестор не рискнет прийти и вложить деньги в энергетику. Это не купля-продажа, чтобы сегодня вложить и завтра получить прибыль. Вложения в энергетику вернутся через очень много лет.
Для модернизации отрасли правительство разработало долгосрочную политику «тариф в обмен на инвестиции». То есть потребители сегодня за каждый киловатт оплачивают столько средств, чтобы хватило на увеличение мощностей станций завтра. Изменения стартовали в январе 2010 года. Три местных производителя электроэнергии – АО «Актобе ТЭЦ», ТОО «Жанажолская ГТЭС» и АО «ТНК «Казхром» – еще в прошлом году заключили соглашения с Министерством энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР). МЭМР утвердило для них предельные тарифы, в рамках которых они могут проводить модернизацию сетей и увеличивать мощности. То есть сегодня потребители платят уже не только за электроэнергию, которую потребляют, но и за перспективу модернизации отрасли. На общественных слушаниях от руководства электростанций потребовали отчет о том, что они сделали на полученные от потребителей деньги.
АО «Актобе ТЭЦ» обязалось в течение трех лет провести техническое перевооружение и реконструкцию на 1,5 млрд тг. Это позволит увеличить мощность станции на 15 мегаватт. Кроме собственных средств и вложений акционеров, АО «Актобе ТЭЦ» привлекает банковские займы. Основной объем работы пройдет в 2010 г.
ТОО «Жанажолская ГТЭС» отстает от заявленных планов.
– В 2008 году было принято решение расширить станцию и довести ее мощность с 56 до 110 мегаватт, – рассказывает директор ТОО «Жанажолская ГТЭС» Сергей Королев. – Стоимость проекта превышает 4 млрд тг. Станцию на 32 мегаватта мы планировали запустить в январе 2010 года. В связи с финансовым кризисом произошло подорожание оборудования и смещение сроков ввода объектов в эксплуатацию. Второй комплекс на 16 мегаватт – в июне 2010 года. Сегодня мы выходим на 88 мегаватт, а 110 мегаватт у нас будет в июле. Объемы производства электроэнергии зависят от погодных условий. Фактически в летний сезон выработка будет составлять порядка 65 мегаватт.
Электростанция АЗФ вырабатывает энергию только для нужд предприятий АО «ТНК «Казхром». В 2008 году предприятие вложило в модернизацию газовой турбины порядка $1,5 млрд. Теперь вкладывает ежегодно порядка 100 миллионов тенге в текущий ремонт.
– В этом году тарифы на электроэнергию останутся без изменения, – заявил Мейрлан Нарымбетов. – На следующий год посчитаем. В случае невыполнения заявленных планов, будем требовать возвращения средств потребителям. Такие разбирательства уже идут по электростанциям Усть-Каменогорска и других городов страны.
Татьяна ТОКАРЬ
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
На «Евровидение-2024» определились с победителем
-
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно... -
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
Более чем уверен, что все стройки умышленно затягиваются астананайскими властями из-за своевременного финансирования. Не думаю, что Подрядчики при наличии денег, капризно отказываются, им это совершенно... -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Если дороги и их ремонт будут контролировать общественники, тогда зачем КазАвтоДор вообще нужен? Деньги пилить и продавать тендера? Попытка публичного самоустранения от ответственности?
Комментарии 0