• 69357 просмотров
Грязь, рваные сиденья и толпа. В каких условиях ездят на автобусах актюбинцы
Актюбинцы продолжают жаловаться на общественный транспорт. Автобусы старые, маленькие, едут долго. Когда власти наведут порядок с общественным транспортом, сообщает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
В Актобе не хватает автобусов, большая часть их изношена. После введения карантина многие большие автобусы так и не вышли на маршруты. Перевозчики объяснили: школьников и студентов нет, многие трудятся онлайн, ездить стало невыгодно.
Весна, ветер, мороз… И в такой холод актюбинцы подолгу стоят на остановках, ждут автобусы, а они приезжают полные. Приходится ехать в толпе, о социальной дистанции никто и не вспоминает.
Хотя в большинстве автобусов есть планшеты-валидаторы для безналичной оплаты, система «Avtobys» не работает, в новом приложении «Open Aktobe», где должна быть вся информация об общественном транспорте, есть не все маршруты.
«Диапазон» проверил, как ездят автобусы на самых популярных маршрутах города.
Автобус №1
Ожидание составило 15 минут. Окна грязные, в разводах, полы мокрые и скользкие. Кресла пыльные и рваные. Кондуктор выдает билеты, называет остановки. Оплата наличными, валидатора нет. Тем, у кого нет наличных, кондуктор предлагает скинуть деньги ей на карточку. Систему «Avtobys» установили, но не подключили. В приложении «Open Aktobe» маршрута нет.
Автобус №8
Ждать автобус приходится по 30-40 минут. Автобусы этого маршрута ходят как большие, так и маленькие. В больших автобусах полы чистые, а стекла покрыты грязью. Кресла в хорошем состоянии. В автобусе висит распечатка маршрута, информация о цене поездки и предупреждение о масочном режиме. Кондуктор объявляет остановки, но не во всех автобусах выдают билеты. Подключен «Avtobys», а маршрута в «Open Aktobe» нет.
Автобус №15
Ожидание занимает 20 минут. Окна ПАЗика то леденеют, то мокнут, в них ничего не видно. Сиденья старые, изношенные. Из-за мороза пол покрыт льдом, когда теплеет – водой. Остановки объявляют, билеты выдают, безналичная оплата – на карточку кондуктору, она диктует пассажирам свой телефон. «Avtobys» тоже не работает, маршрута в приложении «Open Aktobe» нет.
Автобус №24
Автобусы этого маршрута приезжают на остановку почти каждые 5 минут. Стекла обледенелые, не видно, где едешь. Кондуктор объявлял почти каждую остановку, деньги принимает, а вот билеты пассажирам не выдает.
Полы в автобусе грязные и заледеневшие. Единственный плюс – хорошее состояние сидений. Система «Avtobys» тоже не работает, маршрута в «Open Aktobe» нет.
После поездки в автобусах гражданский журналист обратилась с вопросами к перевозчикам, их в Актобе два: ПАТП и автопарк.
– После введения карантина большие автобусы заменили на маленькие. Сейчас школьники ходят на учебу, нет особых ограничений, но большие автобусы не вернули. Почему?
ПАТП: – После карантина количество автобусов увеличили для уменьшения интервала движения. Сейчас автобусы выпускаются, и маршрутные линии обслуживаются в штатном режиме.
Автопарк: – С момента введения карантина автобусы на некоторых маршрутах заменили на автобусы средней вместимости из-за резкого снижения пассажиропотока. Ограничения пока действуют, и школы также работают в режиме ограничений, существенного увеличения пассажиропотока мы не наблюдаем.
– Изменилось ли количество автобусов после карантина?
ПАТП: – Автобусы выходят по графику, но бывают поломки на линии. Соответственно где-то интервалы увеличиваются. Но работники ремонтного цеха делают все возможное, чтобы исправить автобус и отправить на линию.
Автопарк: – Количество автобусов по городу снизилось практически вдвое. В 2019 году ежедневно выезжало более 200 автобусов, начиная с марта 2020 года по сегодняшний день – 120-130 автобусов. Это связано с критическим недостатком водителей категории «Д», их попросту нет, новые не приходят, потому что их никто не обучает и мешает категория «Д-1», которую должен сначала получить и отработать будущий водитель автобуса.
– В некоторых автобусах кресла в плохом состоянии. Есть ли возможность их заменить? Сколько лет автобусам на вашем предприятии? На какой срок они рассчитаны?
ПАТП: – В основном у нас автобусы новые. Кресла в хорошем, рабочем состоянии. Только на автобусах марки «ПАЗ» рассматривается вопрос по замене материалов и конструкций в целом сидений. Автобусы у нас в основном 2017-2018 гг. Есть автобусы постарше, замену рассмотрят.
Автопарк: – Автопарк постоянно делает ремонт автобусов, в том числе и интерьера. За последние пару месяцев в 33 автобусах мы полностью заменили сиденья на новые, мы рассказываем и показываем это на своей странице в Инстаграм. На подходе замена сидений еще в 17 автобусах. К сожалению, сиденья очень быстро изнашиваются, это ведь общественное место. Бывают и люди, которые специально портят чужое имущество, оставляют мусор, что также усложняет нашу работу.
Самые старые автобусы у нас 2012 года выпуска, а самые новые 2020 года, но все они в отличном техническом состоянии. Более старые автобусы со временем списываем и приобретаем новые. Наше предприятие старается оперативно обновлять свой подвижной состав, однако это крайне трудно делать из-за отсутствия субсидий, а они предусмотрены законом.
– Во время карантина автобусы обрабатывали и большинство из них были чистыми. Как сейчас с санитарной обработкой автобусов?
ПАТП: – Разумеется, все автобусы у нас обрабатываются дизрастворами, ежедневно проходят через мойку. В вечернее время после завершения работы перед выпуском на линию автобусы проверяют на чистоту.
Автопарк: – Все автобусы ежедневно обрабатывают дезсредствами. Раз в неделю проводим генеральную уборку в каждом автобусе.
– Валидаторы установили, но можно ли уже оплачивать с их помощью проезд?
ПАТП: – Электронная система оплаты у нас работает уже практически 2 года. В том числе есть валидаторы на поручнях. Люди могут пользоваться транспортными картами, которые продают в магазинах сотовой связи.
Автопарк: – Проект электронной системы оплаты проезда реализуем с осени прошлого года, терминалы установили практически во всех автобусах. Идут подготовительные работы, в том числе и с транспортными картами. Для работы системы нужно утвердить социально значимые маршруты и категории льготников, заключить договоры на компенсацию убытков перевозчиков, на субсидирование, утвердить дифференцированный тариф. Однако местные власти этого еще не сделали. Поэтому пока мы не можем сказать, когда заработает электронная система.
-
Люди жалуются на банки - Асхат Шахаров
-
Почему нельзя оставлять чек на кассе и выкидывать его
-
28 млрд тенге выделят для Актюбинской области три крупные казахстанские компании
-
Как в Актобе отпразднуют 9 мая
-
Мы не согласны с оценкой ущерба от паводка. Совет юриста
-
В Актобе строят новую базу для обслуживания дорог
-
Погода в Актобе на 7-9 мая. Ожидается дождь
-
Я один в поле воин
-
15 мая по всему Казахстану отключат телевидение и радио
-
Можно ли наказать тех, кто рвёт цветы и ломает ветки сирени? Совет юриста
-
Народный репортёр. Пропал стол из беседки в сквере
Самая смешная новость года. Прям,с утра!))) Аул "Золотая Орда" и его обитатели -
Народный репортер. Улица Марата Оспанова - просто тихий ужас
С такими вороватыми и бездеятельными чиновниками нам и войны не надо, картина как после бомбёжки... -
До лампочки. Заключенный обманул предпринимательницу на 700 тысяч тенге
Его бы изворотливые мозги - да в правильное русло Жаңа Қазақстан, цены бы не было... Таких мозговитых Остапов не хватает во власти, одни воры и... -
Народный репортер. Пешеходам нужно перепрыгнуть ливнёвку, чтобы перейти дорогу
Анваровцы в отличии от безмозглых жкх-овцев, должны обустроить пешеходный переход для своих потенциальных Покупателей, а уж потом эту недаработку властей предьявлять им... -
Война. Голодали, но работали, валенки были одни на всю семью…
Только физический труд и старание к нему выбьет всякую дурь из голов нынршней ленивой молодёжи... А про указанных выше женщин есть только одна фраза: "Гвозди... -
Жена дипломата заявила о насилии: полиция завела уголовное дело
Не терпится домашним тиранам и назарбаевским лицемерам поставить свою койку рядом с бишимбаем -
Бетон проверяют на прочность, щебень – на морозостойкость
Эти неработающие должным образом заводы и лаборатории можете "впихивать" приезжим столичным чинушам. А мы местные жители оцениваем Вашу безалаберную работу лишь по качеству автодорог области.... -
Война. Голодали, но работали, валенки были одни на всю семью…
как они оказались в Казахстане почему не пишем???они были депортированы сюда советами???за что? были кулаками у себя в Украине??сколько загубленных судеб ,сколько горя вынесли люди... -
У поколения победителей мы учимся любви к Родине - Шахаров
https://orda.kz/timur-kulibaev-prodal-osobnjak-v-londone-za-35-mln-funtov-386166/ вот такой "любви" выходит они нас учили -
У поколения победителей мы учимся любви к Родине - Шахаров
Любовь к родине это разворовывать свою страну, обдирать свой народ и каждый год топить? Значит,такая была "любовь" победителей?
Комментарии 1