Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2390 просмотров

Почти по 2 млн каждый день выручка, а зарплата 35 тысяч тенге

90 автобусов не выехали на маршруты в Актобе из-за забастовки водителей 12 февраля, передает "Диапазон@gazeta_diapazon.

В 5 утра водители и кондукторы ТОО «ПАТП» собрались у въезда на предприятие. Они сообщили руководству, что отказываются работать. Остановки в городе были забиты пассажирами, таксисты тут же подняли цены.

Бастующие рассказали, что условия у них адские: работают с 6 утра по 16 часов, при этом получают по 35 тысяч тенге в месяц. Из 16 часов им засчитывают всего 10, из них 2 часа отнимают за обед.

- Я единственная женщина водитель. Езжу на 46-м маршруте, - рассказала Мунсыз Тлегенова. – Если скажу, сколько получаю, будете смеяться - 35-50 тысяч, если еще автобус на ходу. План недавно подняли до 70 тыс. тенге. Запчасти покупаем сами. У меня жилье в кредите, в месяц плачу за него 55 тысяч тенге, как мы должны жить?!  Водители вынуждены брать кондукторов, они в штате предприятия не числятся, и им платим с выручки. Сами мы не можем рассчитывать пассажиров, надо автобус вести.  

- При мне за 8 лет сменилось 12 руководителей, все, кроме одного пришли со своей командой, они покрывают друг друга, и ничего добиться невозможно, -  высказывался Жандос Жакипов.   Нам говорят: миллиардные долги. Откуда? Мы каждый день привозим деньги, работаем по 14-16 часов, куда уходит выручка? Запчастей нет.  Мы все в долгах. Если возмущаешься, говорят: ставь машину.

Водители жаловались, что им не перечисляют пенсионные взносы и медстраховку.

В 9 утра к ТОО «ПАТП» приехал аким города Асхат Шахаров. Водители высказали ему свои требования.

- Половина из нас  в долгах, на двух точках нам дают запчасти в долг, - рассказывали акиму водители. – План подняли, мы его выполнить не можем. Пусть нам поднимут зарплату, покупают запчасти, снижают план.

- 6 месяцев нам не платят взносы в пенсионный фонд. 3 месяца нет медстраховки, мы не можем обратиться к врачу, - высказывался водитель Бекзат Аязбаев - Из бухгалтерии нас просто выгоняют. Зарплату за декабрь некоторые получили 4 февраля. Остальные получили? «Нет, не дали», - в один голос закричали другие водители.  - В месяц водители получают  35-55 тыс тенге. И то, если выходим на маршрут, и автобус не ломался. Запчасти покупаем сами. Пусть нам оплатят наш труд. Если нет пенсионных отчислений семья не может получить АСП, вы же это знаете, аким мырза?

- Я кондуктор, работаю в ПАТП 13 лет. У меня 4 детей. Официально меня не оформляют. Чтобы получить 70 тысяч, я должна работать 25 дней без остановки, но автобус ломается. Зарплату дают только с хай-ваем? Нам все время говорят о долгах. Но мы не виноваты.  От 1,5 ляма до 1 млн 900 тыс тенге мы приносим. Куда уходят эти деньги?

У нас есть директор, его зам, его советник, начальник эксплуатации. Если они не могут решить наши проблемы, зачем им платить по 100- 200 тысяч тенге? Нам говорят: хозяин акимат.

- Я понял вас. Все это разом не решить. Но я могу вам обещать: один рабочий день сегодня я проведу здесь. Я сейчас все посмотрю: бухгалтерию, остальное, - обратился к бастующим Асхат  Шахаров. – Бокс посмотрите, - подсказывали ему. - До вечера я дам ответ. Предприятие есть, есть база, значит, есть будущее. Но сейчас сами видите: 90 автобусов не выехали, полгорода стоит. Народ же в этом не виноват.

- И мы не виноваты, - ответили водители.

- Я это понимаю, поэтому я здесь. Давайте сделаем так: вы выезжаете на маршруты, я буду работать здесь. Из своего числа 3-4 человека, кто не маршруте, тоже можете остаться со мной. Давайте будем иметь совесть перед народом. Они на работу не могут доехать.

- Давайте выходить, мы останемся, - раздались голоса.

Через время, примерно в 9-30, водители стали разъезжаться по городу.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 6

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Алёна

    Алёна

    Потому что кондуктору он не может не заплатить, у меня отец работал, раньше как ставили план, соляра, кондуктор, остальное себе.из плана платили зп.... Так сейчас план огромный, и себе на карман даже 1000 не останется.с учетом что как то еще надо добираться на работу минимум 400 тг утром и вечером.–800 в день.вот и считайте выгодно ли так пахать, обед 20 мин максимум. Ездила знаю.

    1
    7
  • Ида

    Ида

    "Работа тяжёлая и ответственная. Ни в туалет не сходить, если вдруг приспичило, ни покурить, ни на личный звонок не ответить. " - из всего Вами вышеперечисленного, водители только пока в туалет не ходят во время рейса. А всё остальное у них очень хорошо получается)))

    1
    7
  • Т-62А

    Т-62А

    Работа тяжёлая и ответственная. Ни в туалет не сходить, если вдруг приспичило, ни покурить, ни на личный звонок не ответить. Это тебе не в офисе в белом воротничке сидеть. Ещё и на дорогах многие наши водители даже не знают, что автобусы имеют преимущество при выезде с остановки, и все другие машины должны их пропускать.

    4
    10
  • MambetAga

    MambetAga

    Примеры показывают - там,где есть доля местной власти в бизнесе,там вечный мутняк.Так было с больницами (ЖД),мусорными фирмами,киосками,остановками и т.д. Почему? Потому что в акиматах просто больше коррупционеров,чем реальных патриотов города.ДВАЖДЫ ДВА! Сто тридцать процентов,что все эти 12 руководителей,о которых в статье идет речь,блатные приспособленцы и откатчики.

    6
    10
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Чего тут непонятного? Водитель получает зарплату от автопарка, а платит масломеру из оплаты водителей ежедневно, что в итоге получается 70 тысяч тенге. Адский труд водителей должен быть непременно рассмотрен Акиматом и должна быть начислена достойная зарплата, иначе они так и будут ежедневно воровать у парка, скрывая фактическое число пассажиров

    3
    8
  • Ида

    Ида

    Не понятно.... водитель получает 35 000-50 000, а кондуктор 70 000???

    7
    9