Учёные выяснили, почему люди хрустят пальцами

Автор:
Учёные выяснили, почему люди хрустят пальцами

Источник хруста при вытягивании суставов остаётся предметом споров учёных на протяжении 60 лет, пишет Лайф.

Разные гипотезы, доводы и результаты сканирования на протяжении десятков лет не давали точных ответов. Однако математики из Политехнической школы в Палезо поставили точку в давнем споре - характерный хруст появляется в тот момент, когда начинают лопаться пузырьки суставной жидкости, сообщает Nature.

Математическое моделирование движения рук позволило выяснить, что один и тот же сустав не может щёлкнуть дважды за 20 минут, а появление характерных "щелчков" возможно лишь при расслаблении пястно-фалангового сустава. Во время "вытягивания" сустав расширяется, и в заполняющей его жидкости появляются пузырьки, быстрое исчезновение которых и приводит к характерному звуку.

Новое исследование напрямую противоречит результатам канадских учёных: в 2015 году исследователи пришли к выводу, что при "вытягивании" суставов пузырьки внутри суставной жидкости не исчезают, а, наоборот, появляются. Если канадские учёные не ответят на новое исследование, давний спор учёных будет закрыт. В одном учёные из Канады и Франции спорить не стали: хруст пальцев никак не вредит здоровью суставов.

Интересная новость? 0 Добавить в закладки