10 лет лишения свободы грозит водителям сгоревшего автобуса

Автор:
10 лет лишения свободы грозит водителям сгоревшего автобуса

25 января. Уголовный суд Актобе. Водитель Максат Пернебеков (на скамье подсудимых) утверждает, что в момент трагедии за рулем был не он. //Фото автора.

Сегодня в суд Актобе на санкцию привезли троих водителей автобуса, в котором заживо сгорели 52 гастарбайтера, сообщает Диапазон. Водители просили суд отпустить под залог, но им отказали и отправили их в следственный изолятор.

Просили отпустить, так как детей некому кормить

Представитель прокуратуры просил всех троих арестовать на время досудебного следствия. Задержанным вменяют нарушение правил эксплуатации транспортного средства, в результате которого погибли люди. По версии следствия, пассажиры в автобусе грелись при помощи паяльной лампы. Ее использовали несколько часов, после чего салон автобуса наполнился газобензиновой смесью. А вскоре случайно была пролита емкость с бензином, из-за чего вспыхнул пожар.

Водителей подозревают по статье "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". По этой статье им грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.

Адвокат водителя Нуржана Кыргызбаева просил суд отпустить его под залог и объяснял, что он никак не может препятствовать следствию или куда-то сбежать.

Главный водитель Максат Пернебеков обвинения в свой адрес отрицает. По его словам, в момент несчастного случая он спал и не был за рулем. Он просил суд не применять меру пресечения, связанную с лишением свободы.

Третий водитель Барат Танатов в тот день ехал пассажиром. Он также просил суд не отправлять его в СИЗО, мотивировал, что у него 7 детей, из них 5 несовершеннолетних, которых некому кормить. Он также предлагал отпустить под залог. Но в итоге суд постановил арестовать всех троих и отправить в следственный изолятор на 2 месяца до завершения следствия.

"Судят за то, что остался жив"

Также в суде присутствовали родные водителя Максата Пернебекова. Они приехали в Актобе во второй раз за неделю, проделав большой путь из Южного Казахстана до Актобе. Сначала, когда Максат лечился от ожогов в БСМП, их тогда не впустили к нему. Теперь приехали в уголовный суд, где оглашали меру пресечения водителю. Родственники негодуют, что Максата судят за то, что остался в живых.

- Брат не виноват, он стал жертвой обстоятельств. Он также пострадал, как и остальные, но к счастью, выжил. Теперь его судят, а нам его даже не показывают. Ни в больнице, ни в суде не дают нам поговорить с ним. Надеюсь, что расследует дело справедливо и масштабно, а не ограничатся обвинением водителей. Создаётся ощущение, что Максата судят только за то, что остался в живых, - говорит Нуршат Пернебекова, сестра Максата, вытирая слезая.

Сестра водителя рассказывает, что Максат в последние годы часто водил автобус в Казань. Автобус принадлежит другому человеку, который платил Маскату 60 тысяч за рейс. Притом водитель много времени тратил на ремонт автобуса и чинил его за свой счёт. По словам Нуршат, Максат в семье один из 6 детей. У него самого трое детей. Из-за случившегося, мама водителя заболела, у неё поднялось давление. В связи с этим не смогла приехать в Актобе, чтобы увидеть сына.

Напомним, 18 января в 320 км от Актобе на трассе Самара-Шымкент сгорел, где находилось 57 человек. Выжить удалось лишь 5-м – трем водителям и двум пассажирам. Все погибшие – граждане Узбекистана. Автобус направлялся из Южно-Казахстанской области в Казань. У владельца автобуса не было лицензии на перевозку, а транспорт не проходил техосмотр с 2015 года.

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (17):
Сортировать:
фото пользователя Aleks
Aleks
что-то одну вещь не могу понять, все время упоминается "автобус принадлежит другому человеку"... но нигде не говорится кому принадлежит, кто отправлял такой автобус. Если это наемные водители, то где ответственность "работодателя"?
Ответить 29.01.2018, 09:02
фото пользователя Nokia5800
Nokia5800
Мехтиев Ордухан Сабироглы, что это может сказать? Проблема в том, что тендер на оказание услуги выигрывает фирма без технических средств, но с лицензией, а потом в субподряд набирает всяких "ордуханов", которые кроме как крутить баранки, копать лопатами и стучать молотками ничего не могут и не знают. И это везде так, не только на транспорте, но и в строительстве, в промышленности и т.д.

Ответить 29.01.2018, 09:26
фото пользователя TatyanaD
TatyanaD
Ну вы даёте! В кои-то веки у нас упоминались имена тех, кто может покупать автобусы. Эти люди скорее всего на развалюхе пахали на хозяина. Ещё и пострадают.
Ответить 29.01.2018, 09:10
фото пользователя ферзя
ферзя
Я с самого начала предполагал, что в ситуацию главенствующим образом сыграл газ выхлопов, что обездвижел людей.  Правда не совсем точно назвал выхлопы угаром. Но суть сейчас не в этом.  Понятно, что водители нарушили технику безопасности, в следствии чего, люди не просто попали в пламя но и были не способны предпринять действия к спасению. Однако скажу по простому, когда замерзаешь, далеко не до техники безопасности, рефлекторно ищешь любой подвернувшийся источник обогрева. Несколько лет назад, на одной из трасс, разыгрывалась грандиозная по масштабам трагедия. Люди обращались в СМИ замерзая. Картину которую мы увидели тогда шокировала. Обогреваясь, люди жгли горелки и паяльники, покрышки, облицовки сиденья и сами машины.
Ответить 29.01.2018, 12:33
фото пользователя ферзя
ферзя
техника безопасности всегда рассчитывалась на стандартные ситуации. А как эту ситуацию можно отнести к стандартам?Я думаю, что на таможнях, водителей не информируют о том, что им делать в сложных ситуациях и куда обратится за помощью. В большинстве стран СНГ в том числе в Узбекистане, спасение утопающих дело рук самих утопающих. И на трассе водители рассчитывают только на себя. Вопросы несоответствия топлива и технического состояния у нас решают обычно с руководителями автопарков а не с ее водителями. Вот и в данном случае, думаю, справедливым призвать к ответу собственника и организатора. а не делать крайними тех кто едва уцелел. Будь техника в соответствующем состоянии, шли бы они на не на дешевой солярке а выдерживающей морозы и трагедии бы не случилось. 
Ответить 29.01.2018, 13:03
фото пользователя ферзя
ферзя
Из данной ситуации надо властям делать орг выводы. В первую очередь на таможне ужесточить контроль за техническим состоянием средств перевозящих пассажиров. Обязать, соответствующим законодательным актом, рейсы проходящие, по регионам со сложными погодными условиями, заправлять автобусы соответствующим топливом способных выдержать низкую температуру. На таможенных постах или постах ДПС выдавать памятки для действий в сложных ситуациях, в том числе номеров обращения по маршруту следования а так же мест обогрева, людей и техники. Обязать водителей, при каждой вынужденной остановке сообщать причину в соответствующие службы.  Постам ДПС вносить в базу данных время прохождения автобусов межрегионального и международного сообщения. Если в примерное время автобус не достиг следующей точки по маршруту, немедленно выяснять причину задержки и соответственно реагировать. Сейчас вся надежда на бдительность нарядов ДПС - но это не мера. 
Ответить 29.01.2018, 13:30
фото пользователя ферзя
ферзя
Стражи порядка могут отвлечься на вызовы или другие ситуации и люди останутся без помощи. 
Ответить 29.01.2018, 13:32
фото пользователя 1870
1870
Отвечать придется каждому причастному.
ПС. За службу трижды сталкивался с пожаром на объекте и все в ночное время (в бытность Союза). Дважды из них - непосредственно. Находясь при исполнении обязанностей дежурного по части, на космодроме. В одном случае причиной стал не отключенный на ночь настольный вентилятор в каптерке. Во втором - умышленный поджог штаба солдатом-срочником. В обоих случаях одноэтажные здания (сборно-щитовые, утепленные силикатным кирпичом) сгорели дотла за 15 минут. Расследование шло плотнейшим образом, с участием контрразведки, прокуратуры гарнизона, не говоря уже командования части. Итогом было не только выявление виновных, но и возмещение ущерба. Отвечать пришлось за действия по хронометрии до минут. Вначале наказали приказом дисциплинарно и материально, но не согласился с решением, обжаловал в прокуратуре и отменили в части касающейся. Вот так было, даже уведомление с прокуратуры до сих пор храню, а прошло почти 30 лет.
Ответить 29.01.2018, 13:32
фото пользователя ферзя
ферзя
Я помню в прошлом году был сход лавины что унес жизни солдат  во время учений. Что то не помню чем дело окончилось. Кто понес наказание? 
Ответить 29.01.2018, 13:35
фото пользователя 1870
1870
В Ргк "Юг"? Если об этом, то наказали от уровня взводного до управления по боевой подготовке.
ПС. Уголовную составную не знаю.
Ответить 29.01.2018, 13:38
фото пользователя ферзя
ферзя
Думаю была бы уголовная ответственность мы бы знали. Но кто тут виноват. Прежде всего те, кто организовывал учения и не учел погодных условий.  Высокие бы ранги предстали бы перед правосудием. И вряд ли за то ответил бы какой нибудь взводный. Его дело исполнять приказ. А раз большие люди в ответственности .то ..... У нас время от времени случаются ЧП, к примеру террор  где надо было бы спрашивать, может быть и с дежурного в том числе. но и с руководителей департаментов и гарнизона. Но их готовность к отражению удара, несоответствие при реагировании и обсуждать не стали. По закону о коррупции должны привлекаться в том числе отдельно, путь административно но и руководители коррумпированных. 
Ответить 29.01.2018, 13:54
фото пользователя 1870
1870
в первооснову тут легла не погода, а маршрут. По умолчанию, как бы, военные д.б. боеготовы в любую погоду. Насколько мне известно, подобные учения, ИМЗ в горных условиях тем паче, обуславливают детальный маршрут. Разведчики, горные егеря из состава аэромобильных войск и ргк, всегда занимались по плану строго. Почему в тот раз так вышло, может спешка, или показуха помешала. Неоднократно наблюдал за их работой именно в тех краях (правда только весной-осенью). Скажу - там много профи, спортсмены в большинстве. Даже рядовые контрактники.
Ответить 29.01.2018, 14:01
фото пользователя ферзя
ферзя
Вы наверно помните что пограничников при СССР особо не щадили. Есть участок границы и его надо было охранять при любых обстоятельствах.  Но зимой и ранней весной нас в РПГ не посылали, боясь нас потерять. Хотя как я помню, из информации. что до нас доводили, в горах не боевыми потерями гибло по КВПО  КГБ СССР по 120 погранцов в год. Но согласитесь нести такие потери было необходимостью. Не понимаю я такой надобности при учениях. Может я и не прав - но это мое мнение. 
Ответить 29.01.2018, 14:09
фото пользователя ферзя
ферзя
У нас попал за крышевание зам нач департамента при чем первый, командир спец наза, 4 сотрудника ОБОП Департамента зам нач Илекского ОП нач Мартукского. А с начальства ДВД как с гуся вода. Закон к сожалению имеет избирательные оттенки и не ко всем требователен. И если это так, то путь и узбеки едят в свою страну и там разбираются. Там хоть как то помогут родным погибших. Не люблю я философию крайних, считаю ее не справедливой. Закон создан по принципу что он для всех един и одинаков. так должно быть. 
Ответить 29.01.2018, 14:00
фото пользователя 1870
1870
в принципе и нынче требования не либеральные. Насчет небоевых потерь по Союзу не скажу (маленький в должности тогда был, в пределах одной части. Не положено знать было), но вот за казахстанскую мотострелковую дивизию могу. Вообще-то это с грифом секретности, думаю здесь не стоит. Навряд ли это интересно будет.
Ответить 29.01.2018, 14:14
фото пользователя ферзя
ферзя
Не отходя от темы я скажу что в свое время, приходилось выезжать по фактам обнаружения трупов на трассах или ее вблизи. В 90-е мы их называли подснежниками так как находили в основном весной при сходе снега. Те что в машине находили зачатую погибли не от холода а от угара. Приходилось встречаться и с теми. кто доходил от замерзшей машины. Я слушал и записывал их показания. Не для протокола слушал и их ощущения. Заглохшая машина стынет за минуты. Одежда промерзает за пол часа, а то и за 10 минут, если не рассчитана на лютый холод.  Зимние пальто и куртки, не помогают. Ноги сводит первыми, они становятся деревянными.  Все мысли тогда только об одном, где найти источник тепла хоть на чуть чуть. И разницы нет насколько он опасен. Холод подгоняет и одновременно стопорит. Самые рассудительные прут и в движении находят надежду на спасение. Но конечно доходят, до населенного пункта, единицы. 
Ответить 29.01.2018, 14:43
фото пользователя ферзя
ферзя
Помню в 92 или 93 один дополз до первого попавшегося  дома, но ему отказали в помощи и он чтоб согреться  поджег сарай. Эти узбеки были целых два часа на ветру при сильном морозе. Мы и представить себе не можем как это. Иргиз на многих участках и не располагает к возможности сетевого покрытия, для подачи сигнала. Где то промелькнула инфа что дальнобойщики видели как они обогревались паяльником и был какой то конфликт. Понятно что люди были на грани. О какой технике безопасности идет речь? 
Ответить 29.01.2018, 14:45