Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

17494 просмотра

Члены диссовета спасали от увольнения провинившегося чиновника горакимата

После поручения руководителя отдела горакимата люди на «тойотах» ворвались в «Автопарк», отобрали документы и мобильник у работников, устроили конфликт на грани драки. Руководителя отдела вызвали на дисциплинарный совет. На диссовете ему грозили увольнением, однако после долгих споров чиновнику вынесли предупреждение о неполном служебном соответствии.

13 июля. Диссовет. Сотрудник горакимата Руслан Торегали (слева) слушает поучающую лекцию о правильном поведении госслужащего от главы департамента по делам госслужбы Кайыржана Токушева. //Фото автора.

После поручения главы отдела горакимата люди на «тойотах» ворвались в "Автопарк", отобрали документы и мобильник у работников, устроили конфликт на грани драки. Главу отдела вызвали на дисциплинарный совет. На диссовете ему грозили увольнением, однако после долгих споров чиновнику вынесли предупреждение о неполном служебном соответствии.

Акиматовские хотели наказать "Автопарк" за рваные сиденья

По информации управления контроля в сфере госслужбы, руководитель отдела пассажирского транспорта и автодорог Руслан Торегали поручил ТОО "ЦУП" проверить техническое состояние автобусов у "Автопарка", и если выявятся нарушения, снять с маршрута. Выяснилось, что ЦУП, созданный при акимате, на тот момент не имел права проверять состояние транспорта.

Тем не менее, как сообщили на диссовете, сотрудники акиматовского ТОО на тойотах "Королла" и "Ленд Крузе" Прадо незаконно заехали на территорию «Автопарка» и стали препятствовать автобусам в выезде на маршрут. Люди от акимата начали отбирать у работников автопарка документы, а один из сотрудников горакимата отобрал мобильник у юриста, который, снимая инцидент на видео, отвечал, почему в автобусах рваные сиденья. Конфликт едва не перерос в драку.

Скандальное видео попало в Сеть. Департамент агентства по делам госслужбы возбудил дело в отношении акиматовских сотрудников. Чиновника, поручившего ТОО проверить автобусы, вызвали на дисциплинарный совет. Сотрудник, силой отобравший телефон у юриста "Автопарка", Самал Идрисов перед диссоветом ушел в отпуск.

- На вас пожаловались за дачу поручения незаконно проникнуть на частную территорию, за незаконный запрет на выход автобуса и самовольный отбор телефона вашим сотрудником. И знаете, они правы, - отметил глава диссовета Кайыржан Токушев, обращаясь к Руслану Торегали. – И нам сообщили, что подобные незаконные проверки были часто.

Руслан Торегали в свою защиту сказал, что ТОО "ЦУП" открыли для полной диспетчеризации работы всех маршрутов, так как в отделе горакимата по пассажирскому транспорту работает 3 человека. Они в тот день были на выезде. В связи с этим он попросил проверить состояние автобусов, так как в Интернете появилось видео с рваными сиденьями, и сотрудники акимата должны были отреагировать.

- По правилам, если автобус не в неудовлетворительном техническом состоянии, его нужно снять. Специалист отдела направился туда для этого, так как поступали жалобы на санитарные нормы в автобусах "Автопарка", - ответил Руслан Торегали.

- Вы, пользуясь служебным положением, создали условие для воспрепятствования деятельности перевозчика. Вы сами должны были пойти проверить санитарные нормы, а не ТОО, которое не имело права. Вы (горакимат) – заказчик, они (перевозчик) – подрядчики. Во время проверки должны цивилизованно объяснять, что автобус для перевозки пассажиров негоден, и пока в порядок не приведете, на маршрут он не выйдет. И не надо драку, перепалку устраивать, нельзя телефоны, документы отбирать, - обучал Токушев, как нужно было поступить в той ситуации.

Члены диссовета встали на защиту чиновника

После этого он сообщил, что Торегали грозит два варианта наказания: увольнение или неполное служебное соответствие.

- А в чем воспрепятствование? Есть обязанности перевозчика соблюдать санитарные нормы, - заступилась за Торегали секретарь облмаслихата Сания Калдыгулова. Ее поддержали еще несколько участников диссовета.

- Отправляют ЦУП, у которого полномочий нет для проверки, и препятствуют работе автобуса. Отбирают у водителя документы, путевой лист. Они друг друга чуть не побили, сотку отобрали. Надо же цивилизованно действовать. Он (Торегали) должен был сам поехать со своими специалистами и проверить, а не отправлять ТОО, которое, не имело полномочия для проверки, - повторил Токушев, успокаивая участников собрания, которые явно не хотели наказывать чиновника. - Представьте такую ситуацию. Вы едете на автомобиле, вас останавливает сотрудник какого-то ТОО и отбирает у вас права и документы. Как вы на это отреагируете? Если это дорожный полицейский, то другое дело, а тут какое-то ТОО.

- Надо принять во внимание, что очень много жалоб идет на перевозчика, на санитарные нормы, - снова секретарь маслихата переключила внимание на перевозчика.

- Сания Мусаевна! Я понимаю, что он с добрым намерением хотел привести в порядок санитарные нормы автобуса. Но действовать надо в рамках закона! Он, как госслужащий, не должен был нарушать права физических и юридических лиц.

Председатель диссовета поучающе заявил, что надзорные функции должны быть у государственных органов, а не у неизвестных ТОО. Иначе это создаст риск коррупции.

Присутствовавший на совете первый заместитель акима Актобе Жандос Байырханов, заступившись за своего подчиненного, ответил, почему между «Автопарком» и ЦУП не было договора?

- Они (Автопарк) не хотят подписать договор. "Автопарку" принадлежат 70 % всех маршрутов города, 2-3 людьми следить за ними мы не сможем, - пожаловался замакима.

- Не хватает людей, просите единицу дополнительную. Диспетчерский центр и контролирующий орган, - это разные вещи, - отрезал Токушев и объявил голосование.

У главы диссовета не было выхода

- В общем, голосуем либо за увольнение, либо за предупреждение о неполном служебном соответствии. Я за неполное служебное соответствие, - глава диссовета поднял руку, остальные растерянно смотрели на него.

- Кто против (неполного соответствия), тот за увольнение, - заявил Токушев, окинув взглядом сидевших напротив членов совета.

- Нельзя ли просто сделать замечание? – немного наклонившись к Токушеву, полушепотом сказала Сания Калдыгулова.

- Статья, по которой возбудили дело, замечания или выговора не предусматривает. Есть понижение в должности, если есть вакансия или предупреждение о неполном соответствии, - отчеканил глава диссовета.

- Можно ли воздержаться? – послышался голос среди толпы собравшихся

- Члены совета не имеют права воздержаться, - настоял Токушев и, едва не выйдя из себя, протараторил. - Они (Автопарк) письмо хотят в агентство направить. Вы меня в огонь не бросайте. Я не могу отходить от требования. У меня тоже выхода нет. Уже 21 день прошел со дня возбуждения дела. Голосуем: либо понижение в должности, либо предупреждение о неполном служебном соответствии!

Еще через несколько минут споров члены диссовета проголосовали вынести главе отдела ЖКХ Руслану Торегали предупреждение о неполном служебном соответствии.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 12

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • logovaldis

    logovaldis

    Да уж, а после этого скажут опять, а давайте поднимем тарифы?! Хорошо, поднимайте, но и уровень перевозок тогда обеспечивайте соответствующий! Уже не раз здесь в комментариях писали, что простой народ хочет просто нормально ездить, (а именно он главный потребитель). Ни Сания Мусаевна, ни Бердыбек Машбекович (при всём моем уважении к ним) я уверен не пользуются каждый день общественным транспортом! Они ездят на служебных авто. А мы простые граждане, должны каждый день дышать черным дымом, который выпускают из труб китайские автобусы, колесящие по городу. Также табачный дым от сигарет водителей. Практически 90% необилечивание пассажиров, не соблюдение установленных интервалов маршрутов, громкая музыка в салоне и т.д. Хотелось бы чтобы уже кто-нибудь разобрался с этим бардаком и не допустил, чтобы следующего шефа автопарка тоже с миллионами тенге потом задержали

    0
    0
  • horrorz

    horrorz

    Хорошая попытка, Руслан...

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    А руководитель дизсовета должен быть объективным. Он защищает интересы простых граждан прежде всего, а не только тех кто на них зарабатывает. Я бы этому чиновнику прежде всего на максимуме сделал бы замечание. Дураку понятно он там один, в окружении водителей и руководителей парка. И учинять драку вряд ли стал бы. Все что я вижу что он отодвинул телефон, при этом не прыжком. То есть чиновнику его тыкали чуть ли не в лицо. И запись тут же обрывается. Это как? Он что настолько мастер что его отключил? При этом снимающий называет чиновника по имени. Они что друзья? некоторые это считают хамством, по крайней мере не уважением и не корректностью. Кто ему позволил к представителю власти обращаться на ты. И что было после обрыва сьемки? наверно то что мы видеть не должны.

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Есть куча претензий граждан к общественному транспорту, даже в этом номере. Их увы не мало. Такое ощущение порой, что бардак допускают в отместку за запрет подымать тарифы. В любом случае, с властей люди требуют контроль, вмешательство и устранение недостатков. И если кто то решил в том, осуществить вмешательство - я только за!Что он требует на самом деле? Он говорит вообщем то понятно но не красноречиво, Выполняйте заказ властей как положенно и обговорено договором гос закупа, если хотите чтоб мы от имени людей платили деньги. И автобус не выедет на заработки, пока требование граждан не будет выполнено. И услуги предоставляемые населению не будут в соответсвующих пределах. БОМЖам лучше условия предоставляют чем в этом автобусе. Разве люди это заслужили. На самом деле, сиденье пассажиров выглядят убого и даже позорно.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Капец, люди на тойотах,кто бы говорил?Пусть зайдут к нам турки,иностранцы на транспортировку.В Турции водители в белой рубашке,черных брюках,возраст за 40 лет,я спрашивала,у них молодых на перевозку людей не сажают.И я не видела таких букашек автобусов с рожками(зеркала вроде),у них длинные человеческие автобусы.Автопарк вообще частный или есть гос доля?Кто знает?

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Этот инцидент показывает,что нииизяя в автопарк приходить,а то уволят.И кто теперь пойдет его проверять?Наверно мало людей найдется против ветра идти.Парк серьезную силу представляет,уже по видео понятно.Вроде бы со слов безденежье,разруха,слезы и жалобы,а в реале кусок со рта не отпускают)).Лакомый выходит.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Если не хотят ставить платежную систему "Онай"или же альтернативу ему.То сделать фин отчеты публикуемыми как в АО,помесячно с расшифровкой затрат (1С Бухгалтерия это делает),это займет 5 минут,чтобы сформировать такой отчет.Почему Автопарк до сих пор ТОО?Он должен быть АО,отчеты АО публичного характера.ТОО Ипшку как обязать публиковать отчеты,закона то нет такого.Значит надо внести изменения в отношении перевозчика населения.Реально перевозчик своими действиями может катализировать народ,а это чревато.Надо ввести конкурентов в наш город.И вы увидите,чай будут нам наливать на ходу,не будем хотеть выходить из автобуса,до такой степени будут обслуживать.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    судя по словам юриста,который думаю сможет предоставить затратные финотчеты,ни тыинки нет в казне ТОО.Нету денег-значит курите веник.Это можно тоже самое через нас делать.Просто катализировать народ,который поднимается и эта масса двигается обвинять акимат,и акимат разрешит поднять цены.Просто проверяющий на видео растерялся и он казахскоязычный,не смог на атаку,о том что не поднимаете тариф,поэтому трусы рванные,ответить.В следующий раз акимату надо сфотографировать или с корреспондентами прийти,зафиксировать и снимать с рейса автобус.Потому как Автопарк просто так не даст снять автобус с рейса,он теряет выручку,а каждый автобус я думаю зарабатывает себе на паролон деньги и окупает себя.Если бы автобусы не окупали себя,юрист бы не смог получать зарплату.Так,что пусть озвучат зарплату руководства и договора субподрядов и аренд.Сколько автобусов числятся на балансе ТОО и сколько они нанимают в аренду (если есть такое конечно).Что они берут в "аренду" или "подряды",чьими "услугами"

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    И еще вопрос.(горакимат) – заказчик, они (перевозчик) – подрядчики Каким образом предприятие выигрывает тендер каждый год,если у него элементарно нет сидений для перевозки пассажиров?Завтра перевозчик скажет,что вообще на сидения нет денег и что тогда?Будем в рот опять ему заглядывать?И бояться проверять?Автопарк уже выходит создает монополию,он ОДИН-единственный и неповторимый.А мы должны утром вставать и на коленях в их сторону молиться,за то что будем ехать сегодня,а не как в картине "Бурлаки на волге" тянуть автобус,и целовать его след.Истерика юриста Автопарка говорит ,что необходима инъекция здоровой конкуренции.Реально это выглядит как "битва"за бабки.Потому что судя по тому(то есть по движениям и делам),что они не отказываются и претендуют на этот тендер,то есть выгода по любому.А иначе и нет интереса его брать.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Я так поняла,этот юрист обращается по имени Самал и снимает его.Как фамилия юриста?Это вроде бы юрист Автопарка который защищал честь и достоинство бастыка.Фамилию надо было написать.И на вопрос о порванных сидениях,он переходит в наступление,закрывая рот проверяющему о том,что акимат не разрешает поднять цены и связывает антисанитарию с этим.Если Автопарк,элементарно,не может содержать санитарные условия,при этом не отказываясь от перевозок,то у него на хоз.складах должны быть запасены паралоны и кожзаменитель обивочный.Со слов юриста,у них нет денег на закуп,а запасы где тогда?Почему выходят такие автобусы на маршрут?Почему люди должны из за того предприятие когда то наперед при Ундигенове съело деньги населения,опять должны из собственного кармана закрывать расходы?

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    http://ratel.kz/raw/tajnyj_passazhir_vysokogo_ranga Аким Карагандинской области прокатился на автобусе до Майкудука и сделал выводы А можно у нас так сделать?

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    "- У водителей появилась форма, а вот кондукторы одеты как попало. Состояние автобусов и порядок в салоне оставляют желать лучшего. Хамство и низкая культура имеет место до сих пор. Жвачку кондукторы жуют. Вы бы видели, как кондуктор себя вел, пока не узнал, кто я такой. А потом сразу такой вежливый стал, - добавил г-н Кошанов (Аким Карагандинской области). – Хорошо, даю вам ещё месяц. Наводите порядок до конца. Но потом спрос будет жёсткий." Кстати, перевозчики, которые не сумеют исполнять условия договора, через месяц, рискуют остаться без своих договоров. А нашему слабо?

    0
    0