Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

26015 просмотров

Бунт в морге. Люди не могли забрать тела. Сотрудники требуют уволить начальника (ВИДЕО)

Работники центра судебной медицины в Актобе возмущенные новым руководителем, обратились в редакцию газеты «Диапазон» с письмом, которое они адресовали в министерство Юстиции.

14 апреля. Актобе. Люди перед зданием морга. //Фото автора

Работники центра судебной медицины в Актобе, возмущенные новым руководителем, обратились в редакцию газеты «Диапазон» с письмом, которое они адресовали в министерство юстиции. По их словам, новый глава был судим за пытки, а теперь, став их начальником, грозит увольнением. Директор рассказывает свою версию конфликта.

Родственникам не выдавали тело

В письме с подписями более 50 человек указано, что новый директор Даурен Аймаков навязывает коллективу центра судебной медицины (ЦСМ) новый режим работы, изменил рабочий день, заставляет участвовать в соревнованиях и устраивать фуршеты в честь дня рождения сотрудника. Также персонал ЦСМ сообщает, что Аймаков был на 2 года осужден по статье "пытки". Его назначили директором института судебной экспертизы, куда объединили две разные организации - центр судебной медицины, расположенный возле онкодиспансера, и центр судебной экспертизы, находящейся в 12-м микрорайоне.

- На две организации поставили одного начальника Аймакова, хотя допуска по медицинской части у него нет, но есть судимость за пытки, за превышение должностных полномочий, - рассказывает заместитель директора ЦСМ Ерлан Бузаев. - Директор очень агрессивно относится к сотрудникам. Выгнал заведующего и забрал его кабинет. Угрожает увольнением за мелочи, за минуту опоздания. Хотя сегодня, как видите, его самого нет на рабочем месте, а вся работа остановилась из-за того, что постановление осталось в его кабинете. Ключи нам не предоставил, а без постановления труп вскрыть не можем. Это уже за вторым трупом сегодня (14 апреля) приходят люди и не могут получить его. У нас работа до 15:00. Если не успеют открыть дверь к этому времени, то труп останется до понедельника.

- Я приехал, чтобы забрать тело бабушки. Но здесь выясняется, что руководитель морга с утра сбежал, как говорят работники. А в кабинете этого руководителя находится документ, без которого мы не можем получить труп. А у нас сегодня похороны. Уже выкопана могила, уже заказан ресторан, люди ждут, - сокрушается актюбинец Дмитрий Кожин.

Родственники вызвали полицейских, чтобы вскрыть дверь руководителя, отсутствовавшего на работе. Бумага, которая осталась в закрытом кабинете, это постановление о вскрытии тела.

Примерно в 13:00 директор прибыл на работу. Его тут же окружили сотрудники ЦСМ и родственники умершей бабушки. Директор открыл дверь кабинета, постановление выдал и извинился перед женщиной, которая пришла за телом умершей свекрови.

- Я не принимаю эти извинения, так как была дестабилизация работы всего морга. Я это так не оставлю, буду предъявлять иск в суд за моральный вред, - высказывает судья в отставке Татьяна Кожина.

Директор был судим, но прошел через проверки

Директор центра судебной медицины, из-за которого был весь конфликт, с обвинениями в свой адрес не согласен. Для начала он пояснил, почему не был на рабочем месте.

- Я с утра был в центре судебной экспертизы, там тоже не могут забрать разные экспертизы – почерковедческие, филологические, строительные, установление отцовства и так далее. Поэтому физически я находиться в двух местах не могу. Да, без постановления не могут вскрыть труп. Но постановление я отписал. И по телефону я сказал им: начинайте вскрытие, чтобы родственники не страдали, но сотрудники искусственно нагнетают обстановку, - утверждает директор института судебных экспертиз Даурен Аймаков.

Касательно жалоб со стороны подчиненных директор отвечает, что не доволен организацией работы.

- Но самый главный вопрос сейчас – это объединение коллектива, повышение квалификации сотрудников. Вы видите, в каких условиях работают сотрудники морга? В очень стесненных. Не хватает площади. Сейчас при поддержке министерства юстиции при тесном контакте с акиматом мною проводится работа, направленная на строительство нового морга, - заявил Даурен Аймаков и поделился успехами в работе. - Сейчас уже поступают средства в нашу кассу от таких платных услуг, как бальзамирование, хранение трупа и так далее. Я всегда требовательный в работе в рамках законодательства.

- Ранее вы привлекались к уголовной ответственности? – спросил корреспондент «Д»

- У меня есть документ, он в филиале, в12-м микрорайоне, где указано, что на момент выдачи я судимость не имею, то есть судимость снята, - ответил директор ЦСМ. - И к тому же я не первый год занимаю руководящую должность. До этого я был руководителем института судебных экспертиз Северо-Казахстанской области, замом в Астане. И при назначении я полностью проходил все проверки.

- Поступила информация, что у вас нет допуска к медицинской экспертизе.

- Правильно, у меня его нет, - признался Даурен Аймаков и пояснил. - У нас проводится около 50 экспертиз. Я не могу иметь 50 допусков, это нереально. Я имею три допуска, и этого достаточно. У руководителя задача: организовать условия для проведения судебной экспертизы, а в саму экспертизу я не лезу. Я лишь проверяю объективность, обоснованность и всесторонность.

Между тем работники ЦСМ пожаловались на нового начальника в министерство юстиции, генпрокуратуру и администрацию президента.

Автор — Багдат АСЫЛБЕК

Комментарии 7

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • ферзя

    ферзя

    Я уже давно,к счастью, не заходил в это учреждение. Но как я могу судить по рассказам других, учреждение не претендует на роль не коррумпированных подразделений. Бывают порой и некомпетентность проявляется. А это не следствие. Результат их деятельности является основанием и доказательной базой вины или невиновности. Решает судьбы людей и хороших и не хороших. Знаю и другое, суд может и ошибатся. Бывает что осужденный человек, в последствии реабилитируется. И реабилитировать его может только суд. Не пойму из его ответа, об отсутствии судимости, он реабилитирован или изловчился. Если это необоснованное снятие вины, тут следует разбиратся на уровне ген прокуратуре. Снять судимость можно прежде всего через их ведомство но исключительо на основании решения суда.

    0
    0
  • sabrina

    sabrina

    Critique, nро заслуженность - это вы хорошо сказали, прямо в точку!

    0
    0
  • Митрич.

    Митрич.

    Вы правы. Это не площадка для спора. Обезличенно не спорят.

    0
    0
  • Митрич.

    Митрич.

    Показатель. Сам давно работаю юристом, и о Татьяне Александровне никогда плохого никто не говорил. Она профессионал. Поэтесса. Пишет замечательные стихи. Стихи о Родине, любви и дружбе. Почитайте ее стих: Актобе,жаным - песня моя. Был на ее творческом вечере. Замечательная женщина.

    0
    0
  • Митрич.

    Митрич.

    Кожина Т. заслуженная судья. Еще с арбитражного суда советских времен. Думаю, что Вы ее в своих обвинениях с кем-то путаете.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    К двум главным вопросам о дураках и дорогах необходимо добавить третье-откуда берется чмо?

    0
    0
  • ферзя

    ферзя

    Если он изловчился то тут следует привлечь не только его, но и тех кто ему помогал, кто его пропихивал, кто проверял. Но если по суду он реабилитирован и признан не виновным, то тут его прошлое в минус не ставится. Знаю подобные обстоятельства в одном СУЗе новый руководитель оказался очень принципиальным. Первым, что он сделал прикрыл все кормушки. на каждом экзамене присутствовал каждый зачет проверял. В результате настроил против себя весь коллектив Пошли жалобы и анонимки Проверки за проверками и не сломали его. но создали такой бардак. Поэтому жду результаты проверки компетентных органов, прежде чем делать выводы.

    0
    0