Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2845 просмотров

Казахстанский инженер предлагает строить дороги из стекла

Инженер из Астаны Елебай Сагытов предлагает создать в Казахстане первую в мире сеть автобанов из стекла.

Инженер из Астаны Елебай Сагытов предлагает создать в Казахстане первую в мире сеть автобанов из стекла, сообщает газета "Экспресс К". По замыслу инженера такие стеклянные дороги могли бы обеспечить страну еще и электроэнергией.

Первый экспериментальный участок дороги из стекла построил американец Скотт Брусо. Она покрыта мелкими пупырышками, чтобы покрышки не скользили по ней. Но главное преимущество такой трассы заключается в том, что стекло пропускает солнечные лучи к фотоэлементам, которые содержит дорожное покрытие. Подсчитано, что подобный автобан длиной 70 тысяч километров способен в три раза перекрыть потребность США в электричестве.

"Все мы знаем, как в яркий солнечный день прогревается асфальт, – объясняет инженер-автодорожник Елебай Сагытов. – Асфальт – это композит тяжелых фракций нефти и песчано-галечного наполнителя. Поэтому асфальт может расплавиться уже при 40 градусах тепла. Идея американца Скотта Брусо весьма здравая, потому что асфальт – это пережиток прошлого. Его использовали еще в древнем Вавилоне три тысячи лет назад. В XXI веке нужно строить другие дороги".

Кроме того, "солнечную дорогу" можно снабдить электродиодами, рассказывает инженер. Ночью участок трассы, на который наступил человек или зверь, будет светиться, и водитель сможет увидеть их за километр. Также на дорожном полотне могут отображаться световые сигналы – например, знак ограничения скорости. Еще один плюс: цвет стеклянной дороги очень красивый – ярко-бирюзовый. Другой немаловажный бонус: автотрасса из стекла способна растапливать наметенный снег. На выполнение этой задачи хватит электроэнергии, что она сама произвела.

Однако стоимость одного километра стеклянной дороги составит шесть миллионов долларов, а обычного автобана – в три раза меньше.

Автор — Ольга

Комментарии 5

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Малинка

    Малинка

    Будет у нас с нашими морозами очень красивый ярко-бирюзовый каток ))

    0
    0
  • Твист.

    Твист.

    Стоимость одного километра - 6 миллионов баксов! Это ж поле непаханное для распила )))

    0
    0
  • sh_volodya

    sh_volodya

    Блин, я когда заголовок прочитал так и подумай что речь пойдет про эти дороги с солнечными батареями . Но вроде баян уже, подумал я, может что-то другое придумал инженер. Но сэляви, так и знал что какой-нить "инженер" из Казахстана выдаст это за свое изобретение или свой мега зеленый план ("по замыслу инженера"). Че там считать все уже давно изобретателями подсчитано все. Вообщем Елебай Сагытов ассоциируется у меня с Денисом Поповым - создателем операционной системы Bolgenos.

    0
    0
  • Красава

    Красава

    Однако - это плохо.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    мир двигают мечтатели, на нашем веку мы не увидим этого, дай Аллах,чтобы мои дети построили такие дороги. затраченные деньги отобьются за счет электроэнергии, отсутствия необходимости расчистки от снега и т.д.

    0
    0