• 11644 просмотра
Ограничение на свободный ввоз автомобилей из стран ЕАЭС могут ввести в Казахстане
В Министерстве по инвестициям и развитию РК заявили, что несоответствие ввозимого автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства.
В Министерстве по инвестициям и развитию РК заявили, что несоответствие ввозимого автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства, передает портал "Колеса".
Спустя неделю после распространения информации от КАП МВД РК в отношении постановки на учёт б/у транспортных средств, ввезённых из РФ и РБ, в субботу, 16 января, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан разъяснило свою позицию, заметно отличающуюся от озвученной Комитетом административной полиции.
Пресс-служба ведомства заявила в пресс-релизе, что "при оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства".
Делая подобные выводы, чиновники апеллировали к закону "О дорожном движении" и Техническому регламенту Таможенного союза, точнее, к некоторым статьям этих документов. К примеру, в пункте 5 статьи 61 закона (на которую ссылаются в министерстве) говорится, что "необходимым условием выпуска в обращение бывших в употреблении транспортных средств, ввозимых на территорию РК, и их регистрации в уполномоченном органе является действующий сертификат технического осмотра транспортных средств, выданный в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных РК". В свою очередь, одна из статей Техрегламента, также отмеченная чиновниками, гласит: "Вопросы безопасности бывших в употреблении транспортных средств, находящихся в обращении на единой территории ЕАЭС, регулируются национальным законодательством о техническом осмотре транспортных средств".
Что вытекает из этих статей? Пока лишь одно - необходимость наличия свидетельства (сертификата) о прохождении техосмотра на территории России или Беларуси для ввозимых из этих стран авто и прохождение ТО машинами, уже зарегистрированными в Казахстане. Не более.
В пресс-релизе министерства говорится, что "приказом МВД РК "Об утверждении правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства", предусмотрено требование о предоставлении владельцем транспортного средства свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при первичной регистрации бывшего в употреблении транспортного средств"». Это в устах чиновников становится ещё одним аргументом в пользу запрета.
Между тем сотрудники Министерства по инвестициям и развитию в этом случае явно выдают желаемое за действительное. Приказ № 851 МВД РК и Правила регистрации, на которые они ссылаются, обязуют предъявлять сертификат только на «установленное специальное оборудование». Мало того, безопасность конструкции регистрируемого транспортного средства, согласно этому же документу, проверяется только в процессе визуального осмотра!
Напомним, в минувшую пятницу, 16 января, руководство Комитета административной полиции еще раз подтвердило, что озвученные ранее инструкции действительны и регистрация транспорта из РФ и РБ может производиться без каких-либо ограничений.
Такая разность в информации от отечественных госорганов удивляет. Невооружённым глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию (которому подчиняются спецЦОНы страны) всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это чётких законных оснований. Впрочем, и представители КАП МВД РК в частной беседе, не отрицают, что ограничения по ввозу и постановке на учёт транспортных средств из РФ и РБ будут всё-таки введены. Соответствующие документы готовятся.
МВД РК официально ещё раз подтвердило: запретов нет. На официальном сайте Министерства внутренних дел Казахстана наконец-то появилось разъяснение: ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет.
А в ближайшее время представители Министерства по инвестициям и развитию РК, засветившегося с сомнительным пресс-релизом, и КАП МВД РК пообещали устроить брифинг, на котором расставят все точки над «i».
-
-
taxsist2
МВД РК официально ещё раз подтвердило: запретов нет. На официальном сайте Министерства внутренних дел Казахстана наконец-то появилось разъяснение: ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет.---------------------- "Д" прошу Вас пройдите под видом перегонщика в ГАИ и спросите у РЭО,какую тачку можно привезти,сегодня мне сказали,что только соответствующую стандартам евро-4 и потом запрос в ЖОЛПОЛ...задолбали уже,правая рука не знает,что делает левая. Полиция разрешает, другие запрещают.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Режим ЧС объявили в Актобе
Сбрасывать воду с Актюбинского водохранилища не будут.Громкий заголовок в статье ниже,акимат заявил водохранилище заполнено на 68%,в Вотсапе людей предупреждали.Вы что там курите? -
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок... -
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024...
Комментарии 2