Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

11644 просмотра

Ограничение на свободный ввоз автомобилей из стран ЕАЭС могут ввести в Казахстане

В Министерстве по инвестициям и развитию РК заявили, что несоответствие ввозимого автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства.

В Министерстве по инвестициям и развитию РК заявили, что несоответствие ввозимого автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства, передает портал "Колеса".

Спустя неделю после распространения информации от КАП МВД РК в отношении постановки на учёт б/у транспортных средств, ввезённых из РФ и РБ, в субботу, 16 января, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан разъяснило свою позицию, заметно отличающуюся от озвученной Комитетом административной полиции.

Пресс-служба ведомства заявила в пресс-релизе, что "при оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства".

Делая подобные выводы, чиновники апеллировали к закону "О дорожном движении" и Техническому регламенту Таможенного союза, точнее, к некоторым статьям этих документов. К примеру, в пункте 5 статьи 61 закона (на которую ссылаются в министерстве) говорится, что "необходимым условием выпуска в обращение бывших в употреблении транспортных средств, ввозимых на территорию РК, и их регистрации в уполномоченном органе является действующий сертификат технического осмотра транспортных средств, выданный в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных РК". В свою очередь, одна из статей Техрегламента, также отмеченная чиновниками, гласит: "Вопросы безопасности бывших в употреблении транспортных средств, находящихся в обращении на единой территории ЕАЭС, регулируются национальным законодательством о техническом осмотре транспортных средств".

Что вытекает из этих статей? Пока лишь одно - необходимость наличия свидетельства (сертификата) о прохождении техосмотра на территории России или Беларуси для ввозимых из этих стран авто и прохождение ТО машинами, уже зарегистрированными в Казахстане. Не более.

В пресс-релизе министерства говорится, что "приказом МВД РК "Об утверждении правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства", предусмотрено требование о предоставлении владельцем транспортного средства свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при первичной регистрации бывшего в употреблении транспортного средств"». Это в устах чиновников становится ещё одним аргументом в пользу запрета.

Между тем сотрудники Министерства по инвестициям и развитию в этом случае явно выдают желаемое за действительное. Приказ № 851 МВД РК и Правила регистрации, на которые они ссылаются, обязуют предъявлять сертификат только на «установленное специальное оборудование». Мало того, безопасность конструкции регистрируемого транспортного средства, согласно этому же документу, проверяется только в процессе визуального осмотра!

Напомним, в минувшую пятницу, 16 января, руководство Комитета административной полиции еще раз подтвердило, что озвученные ранее инструкции действительны и регистрация транспорта из РФ и РБ может производиться без каких-либо ограничений.

Такая разность в информации от отечественных госорганов удивляет. Невооружённым глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию (которому подчиняются спецЦОНы страны) всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это чётких законных оснований. Впрочем, и представители КАП МВД РК в частной беседе, не отрицают, что ограничения по ввозу и постановке на учёт транспортных средств из РФ и РБ будут всё-таки введены. Соответствующие документы готовятся.

МВД РК официально ещё раз подтвердило: запретов нет. На официальном сайте Министерства внутренних дел Казахстана наконец-то появилось разъяснение: ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет.

А в ближайшее время представители Министерства по инвестициям и развитию РК, засветившегося с сомнительным пресс-релизом, и КАП МВД РК пообещали устроить брифинг, на котором расставят все точки над «i».

Автор — Ольга

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Твист.

    Твист.

    Кто-нибудь что-нибудь понял? Я, например, уже совсем запутался.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    МВД РК официально ещё раз подтвердило: запретов нет. На официальном сайте Министерства внутренних дел Казахстана наконец-то появилось разъяснение: ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет.---------------------- "Д" прошу Вас пройдите под видом перегонщика в ГАИ и спросите у РЭО,какую тачку можно привезти,сегодня мне сказали,что только соответствующую стандартам евро-4 и потом запрос в ЖОЛПОЛ...задолбали уже,правая рука не знает,что делает левая. Полиция разрешает, другие запрещают.

    0
    0