Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3018 просмотров

Родители первоклашек алматинской школы опасаются за жизни своих детей

Родители первоклассников одной из алматинских школ всерьез опасаются за жизнь своих детей из-за необычного поведения одного из учеников.

Родители первоклассников одной из алматинских школ всерьез опасаются за жизнь своих детей из-за необычного поведения одного из учеников. По их словам, мальчик имеет психические отклонения и проявляет чрезмерную агрессию по отношению к окружающим.

"Он может встать, может бегать по классу, может кричать. У нас есть несколько родителей, которые присутствовали каждый день в школе. Мы опасаемся того же, что было в Астане. Мы опасаемся, что этот ребенок причинит вред нашим детям. Были уже такие ситуации. Он уже кидался на детей", - рассказывает мама первоклассника Анастасия Рябохина.

Случай, который встревожил родителей, произошел в сентябре этого года в Астане. Тогда ученик одной из школ ударил своего одноклассника в грудь ручкой. Тот скончался на месте. Позже выяснилось, что мальчик страдал психическим расстройством. Алматинский первоклашка, как выяснилось, также имеет справку из центра психического здоровья, и предугадать его поведение не могут не только педагоги, но и школьный психолог.

"Он сейчас в некомфортных условиях находится. Большая группа, очень большой класс. К сожалению, школа переполнена. Большая группа вызывает у мальчика тревогу. Он начинает беспокоиться после двух-трех уроков. Он начинает вести себя, мягко говоря, необычно. Не свойственно для школьника", - комментирует Меруерт Кочерова, школьный психолог.

Согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии, мальчик, о котором идет речь, должен был обучаться в коррекционном классе. Однако этот документ носит лишь рекомендательный характер. Руководство школы неоднократно предпринимало попытки объяснить суть проблемы матери первоклассника, но та, по словам директора, избегает разговоров на эту тему.

"Родителей я, конечно, прекрасно понимаю. Потому что такая нервозная обстановка в школе у нас сложилась. Понимаете, школа должна защищать права и этого ребенка. Родители добровольно, самостоятельно не хотят забирать документы и переводить его в специализированную школу, куда ему следует идти", - говорит Гульжан Сюмбаева, директор лингвистической гимназии №113.

Дело в том, что в соответствии с отечественным законодательством, родители имеют право отдавать своего ребенка в ту школу, которая им нравится. В этом заключается принцип так называемого "инклюзивного образования", принятого в Казахстане десять лет назад для обеспечения равных условий всем ученикам вне зависимости от их возможностей.

На данный момент в Кахстане зарегистрировано больше 150 тысяч детей с ограниченными возможностями, или 3,1% от всего детского населения страны. В коррекционных учебных заведениях обучаются и воспитываются почти тридцать тысяч ребятишек, или 13,8% от общего числа детей с ограниченными возможностями. Система инклюзивного обучения призвана обеспечить доступ детей с особыми потребностями к общему образованию на равных правах, помочь им адаптироваться в обществе. Но после трагичного случая в Астане эта программа стала неоднозначно восприниматься в обществе.

Источник: 31 канал

Автор — Ольга

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.