• 4163 просмотра
Выгодно ли в Казахстане переоборудование новых авто на газ
Автопроизводители Казахстана рассказали насколько отечественная автомобильная индустрия готова к тому, чтобы выпускать машины с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО).
Автопроизводители Казахстана рассказали насколько отечественная автомобильная индустрия готова к тому, чтобы выпускать машины с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО).
По словам президента АО "АЗИЯ АВТО" Ерика Сагымбаева, установка ГБО на авто - вопрос рутинный. "Услуги по установке ГБО казахстанским автовладельцам доступны, и в участии автопроизводителя здесь необходимости нет. Дело в том, что выпуск автомобилей с предустановленным ГБО - это не распространенная практика. Большинство производителей оставляет решение об установке ГБО за покупателем", - рассказал представитель компании-автопроизводителя Казахстана.
По его словам, непопулярность установки ГБО на авто объясняется несколькими причинами: водитель может сам доукомплектовать купленную машину в специализированной компании; установка ГБО - это отдельный вид деятельности, подлежащий лицензированию и сертификации, требующий отдельного технологического и процедурного сопровождения; автомобили, использующие газовое топливо, составляют сейчас 1,5 процента мирового автопарка.
"Ежегодно число автомобилей с установленным ГБО растет в мире на 25-30 процентов, но пока текущего спроса недостаточно, чтобы говорить о серийном выпуске "газовых" версий. Поэтому планов по выпуску автомобилей с предустановленным газобаллонным оборудованием у "АЗИЯ АВТО" сегодня нет. (...) Установка ГБО - это дополнительные технические риски. (...) Далеко не каждый автомобиль можно переоборудовать для использования альтернативного топлива. Скажем, установка ГБО на универсалы и кроссоверы запрещена - пассажирский салон должен быть отделен от отсека, в котором установлено газовое оборудование. Это вопрос безопасности. Тем не менее, эти нормы в Казахстане нарушаются уже сейчас", - рассказал представитель автопроизводителя Казахстана.
Говоря о ситуации в целом, собеседник отмечает, что до сих пор казахстанские потребители не проявляли интереса к газовому топливу еще и потому, что разрыв между ценой сжиженного газа и традиционного топлива не был столь велик. Кроме этого, по словам эксперта, в Казахстане, в отличие от европейских стран, нет налоговых льгот или других инструментов, стимулирующих потребителя к отказу от бензина и дизельного топлива. Основным же фактором непопулярности установки ГБО на авто является отсутствие инфраструктуры, то есть малое количество заправочных сетей.
"Поэтому рассматривать сжиженный газ как полноценную замену традиционному топливу не стоит, и начинать переход на альтернативное топливо следует с автобусной, грузовой и коммунальной техники. Это тот сектор, где газ служит оптимальной альтернативой дизельному топливу. Коммунальные и корпоративные парки во всем мире сегодня являются двигателем этого процесса. Именно в этой нише мы быстрее всего ощутим экономический и экологический эффект от перехода на газовое топливо", - добавил представитель автопроизводителя Казахстана.
Между тем, не все автопроизводители Казахстана имеют схожее мнение. Так, компания AllurAuto готова начать выпускать свои автомобили с уже установленными на них ГБО. По словам президента компании Андрея Лаврентьева, автопроизводители Казахстана уже прорабатывают вопрос о привлечении поставщиков - мировых лидеров из Италии и России по поставке газобаллонного оборудования, работающего на метане.
"Если говорить о рынке новых авто, то есть готовое решение по стопроцентному переходу двигателя на газ (метан) или с частичным замещением на метан около 60-70 процентов метана и 30-40 процентов топлива в зависимости от условий эксплуатации авто. Можно создать систему использования топлива и газа, то есть неполного замещения, 30 на 70, 50 на 50 в зависимости от условий эксплуатации. Данные решения уже есть. Мы уже изготовили ряд автомобилей, которые сейчас проходят тестирование и обкат", - рассказал представитель автопроизводителя Казахстана.
Спикер также считает, что основной проблемой спроса на установку ГБО является отсутствие заправочных газовых станций именно на метане, так как, по словам собеседника, станций, которые заправляют пропан бутановой смесью, множество. Ранее сообщалось, что Министерство энергетики ведет переговоры с отечественными предприятиями и автопроизводители Казахстана должны предоставить информацию о возможности производства и реализации автотранспорта с установленным ГБО под сжиженный нефтяной газ.
Источник: Tengrinews.kz
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
Новорождённую дочь и супругу из роддома спасатель из Уила встретил на лодке
-
Местные жители никогда не видели, чтобы река Торгай так разливалась
-
Народный репортер. Просим сделать слив
Бауыржан. Не, по всему городу не надо. Этот район особый, у него даже суперпомпезное название -Алтын Орда,которое выдвинуто зашифрованным депутатом -
Нужно внедрить программу по учёту гуманитарной помощи - Марина Деркач, активист
Дожились до того, что уже никто никому не доверяет. Спасибо власти, за неустанную заботу , о создании нового человека, с его новым мышлением. Воровским, правда,... -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
Пишите правильно - не полиция заплатит 22 ляма, а с карманов людей и их налогов , пойдут деньги за идиотство самих полицейских. -
Единственную в районе переправу разрушила вода
Вам хоть супер надежный мост ставь, все равно. Посмотрите, во что превратили речку? Просто помоечный ужас! Сами гадите, засоряете и при этом чего-то просите. В... -
Народный репортер. Просим сделать слив
По всему городу нужны такие сливы... -
В эвакуационных пунктах актюбинцев консультируют сотрудники ЦОНа
eGov стал в последнее время круче. цифровая платформа круто поднялась. -
Афиша Диапазона. Куда сходить в Актобе
Хорошая новость, что есть куда пойти, поднять настроение- себе, семьи, близким. Что культура не утонула))) На высоте всегда!!! Хорошая новость ещё: Легендарный бренд снова в... -
Ребенок стал инвалидом из-за не проведённой вовремя операции в Актобе
Судя по статье в общем, медицина на нуле! тут полная ревизия на профпригодность нужна. Если уж судья, так мягко слова подыскивала- для этого действия, то... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Вдохновителя строительства этого никому ненужного, бесполезного, но очень дорогого объекта (предположительно для дальнейшего отката и воровства) архимеда нужно вызвать на помощь. Нехай ручонками отчёрпывает воду... -
В подземном переходе возле мечети – разруха и вода
Смотришь на фотографию, и думаешь война что ли прошла? Да нет мирное время АКТОБЕ!!!
Комментарии 0