Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9471 просмотр

Где самые опасные дороги в Казахстане?

70% дорог республиканской сети находятся в удовлетворительном состоянии, не смотря на это  основная часть ДТП на автотрассах происходит именно из-за превышения скорости водителями, а также алкогольного опьянения.

\"Наиболее разрушенные участки находятся в Южно-Казахстанской области, Алматинской области, Акмолинской и Карагандинской. Это участки Алматы - Ташкент, Шымкент - Туркестан, Алматы - Капшагай, Астана - Караганда. Все они включены в отраслевую программу по развитию транспортной инфраструктуры\", - сообщил А. Беков.

По его словам, в рамках программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010 - 2015 годы планируется реконструировать порядка 5 тыс. километров автомобильных дорог республиканского значения.

\"Сеть автомобильных дорог общего пользования на сегодня составляет 93 тыс. километров, из которых республиканская сеть - 23 тыс., 70 тыс. километров - местная сеть автодорог\", - уточнил он.

Он также отметил, что на республиканских автодорогах совершается более 40% дорожно-транспортных происшествий. \"Сказывается то, что 70% дорог республиканской сети находятся в удовлетворительном состоянии, чем местная сеть дорог\", - пояснил он.

\"В целях обеспечения безопасности дорожного движения внесены соответствующие изменения и дополнения в строительные нормы по проектированию автодорог. Предусматривается перевод в первую категорию наиболее загруженных участков (Минимум четыре полосы движения) и участки подъезда к крупным городам и областным центрам и т.д.\", - проинформировал председатель комитета.

В частности, по его словам, планируется расширение до четырех полос автодороги Астана - Караганда. \"Ориентировочно строительные работы планируется начать в следующем году. Участок от Караганды до Алматы прошел капитальный ремонт в 1997 - 2003 годах. Состояние хорошее\", - сказал он.
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на междугородних трассах является превышение скорости водителями, сообщил заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникации Амангельды Беков.

«В основном, по статистике видно, что тяжелые ДТП происходят именно на ровных участках, где обеспечена видимость, покрытие ровное, установлены знаки. Но из-за превышения скорости происходят аварии с тяжелыми последствиями», - сказал он на спецбрифинге, посвященном дорожной безопасности, в пятницу.
Таким примером, по словам А. Бекова, является трасса Астана-Караганда-Алматы, которая «отвечает всем техническим требованиям».

В свою очередь, председатель комитета дорожной полиции Кайрат Тыныбеков сообщил, что за 9 мес. с начала года в республике произошло 8286 ДТП, в то время как в 2007 году было зарегистрировано 15,9 тыс. дорожных происшествий. Вместе с тем, добавил он, сократилось и число погибших (с 4365 до 1937) и раненных (с 18951 до 9632).

«К сожалению, на сегодня самой главной причиной ДТП, а это 87%, является вина водителей, особенно находящихся в нетрезвом состоянии. Нарушаются скоростные режимы, выезд на встречную полосу, правила обгона, что приводит к лобовым столкновениям автомобилей с тяжкими последствиями», - уточнил глава комитета дорожной полиции.

По его данным, в текущем году пресечено 1,5 млн ДТП, задержано 47 тыс. пьяных водителей, судом лишены права управления более 42 тыс. водителей, подвергнуты административному аресту почти 7,5 тыс. человек.

Диапазон
По материалам:   Kazakhstan Today, КазТАГ

Автор — kate

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • exciter

    exciter

    лучше бы отремонтировали дорогу единственный въезд и выезд в Актау - Каракудук... Во где реальная жесть и ск-ко там аварий.....

    0
    0