Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8257 просмотров

Школьников и студентов научат защищать свои потребительские права.

Потребительское образование может стать обязательной дисциплиной для школ и вузов. Такая норма прописана в законопроекте о защите прав потребителей. А для пущей защиты этих прав предполагается создание специального уполномоченного органа. Бизнес-сообщество недовольно скорым появлением нового контролера.  

Потребительское образование может стать обязательной дисциплиной для школ и вузов. Такая норма прописана в законопроекте о защите прав потребителей. А для пущей защиты этих прав предполагается создание специального уполномоченного органа. Бизнес-сообщество недовольно скорым появлением нового контролера.

Как рассказала «&» мажилисмен Айгуль Соловьева, закон о защите прав потребителей может вступить в силу уже в этом году. Согласно документу в учебные программы будет введен курс потребительских прав. «В рамках этого курса учащиеся получат знания о своих потребительских правах, усвоят алгоритм действий обманутого потребителя: в каких случаях он имеет право на возврат товара, его обмен или на получение денежной компенсации, а в каких - не имеет. Например, непродовольственный товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, даже если вам просто не подошел его размер или цвет. Однако не всем об этом известно, чем и пользуются продавцы», - пояснила г-жа Соловьева.

Президент Национальной лиги потребителей Светлана Савченко приветствует нововведение. Особенно важно, по ее мнению, что потребительские знания начнут прививаться со школьной скамьи. «Продавцы часто пользуются неосведомленностью населения в этом вопросе. Предупреждающие лозунги типа «Товар возврату и обмену не подлежит» встречаются практически во всех торговых точках. Но правомерны ли такие действия со стороны хозяев этих точек? Однозначно - нет», - утверждает г-жа Савченко в беседе с «&». Проблемы, связанные с обменом и возвратом товаров, до сих пор остаются самыми актуальными, считает она. Несмотря на то что действующий закон четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы находят обходные пути, чтобы оставить деньги в своем кармане, констатирует собеседница. «За каждым предпринимателем контролера не поставишь. Но если покупатель будет знать свои законные права, он сам станет идеальным контролером. И чем больше потребитель будет подкован в правах, тем лучше с точки зрения конкурентных способностей начнет работать предприниматель», - считает г-жа Савченко.

Кстати, одной из новаций законопроекта является создание уполномоченного органа по контролю за соблюдением прав потребителей. По словам г-жи Соловьевой, данный орган не будет наделен правом штрафовать провинившихся коммерсантов, в его функции будет входить лишь констатация факта нарушения и информирование об этом факте надзорного органа. Однако президент Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор Ямбаев опасается, что создание уполномоченного органа - это очередная попытка усиления контроля над бизнесом. «Ничего хорошего из этого не выйдет. К любой инициативе, которая будет ухудшать бизнес-климат, я отношусь отрицательно, - прокомментировал он «&». - В нашей стране не настолько развиты бизнес и производство, чтобы считать этот закон жизненно необходимым для потребителей. Вот когда ассортимент товаров, выпускаемых в Казахстане, расширится, тогда и можно будет принимать подобный закон. К тому же понятие «качество» носит субъективный характер. Каким потребительским свойствам должны отвечать испанские туфли за 300 долларов и китайские за 500 тенге? Они должны быть одинаковыми по качеству? Закон об этом умалчивает: он не уточняет, за сколько и где куплена вещь».

Прописанные в законопроекте нормы соответствуют международным и формируют цивилизованные отношения, настаивает г-жа Савченко. «Мировая практика доказала, что потребительские знания усиливают конкурентоспособность предпринимателей и повышают качество производимой продукции», - резюмировала она.

zakon.kz

 

Автор — natasha

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.