Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4162 просмотра

В Казахстане могут объединить диспетчерские службы 102 и 103

Пилотный проект сейчас проводится в Кызылорде.

Пилотный проект сейчас проводится в Кызылорде.

В Министерстве внутренних дел РК рассказали о намерении объединить службы экстренного реагирования, передает МИА "Казинформ".

"Один из основных моментов - организация единой диспетчерской службы. Как известно, в Америке и Европе экстра-вызовы работают как единая служба. И уже не первый год возникает вопрос - а почему такой службы нет в Казахстане? Изначально служба 112 была закреплена за Министерством чрезвычайных ситуаций, затем ее передали в ведение МВД в виде уже Комитета по чрезвычайным ситуациям. То есть, служба 112 у нас была, но она существовала как аварийно-спасательная служба", - рассказал и.о. начальника отдела технической службы МВД РК Турлыбек Ахметов на Форуме Digital Arena 3.

По его словам, особенно остро этот вопрос встал при проведении ЭКСПО-2017.

"Когда к нам приезжают иностранцы, им сложно запомнить, что такое 101, 102, 103... Вопрос возник на уровне Правительства, после чего нам было поручен разработать концепцию. Любой человек не должен думать, кому звонить - он набирает номер 112, попадает в диспетчерскую службу, а там диспетчеры сами распределят его, куда надо", - объяснил спикер.

Он также рассказал о том, что пилотный проект проводится сейчас в Кызылорде.

"Наблюдается полная разгрузка. Потому что из 10 звонков 8 не касаются полиции - кран прорвало, кошка пропала, пойдут дети в школу или нет. Во-первых, это даст контроль, поэтому поступило предложение на уровне акиматов создать единую диспетчерскую службу. Обеспечение доверия граждан, разгрузка служб, обеспечение слаженного взаимодействия, проведение комплексного анализа эффективности", - заключил он. Т. Ахметов, пользуясь случаем, пригласил к участию в проекте молодых ИТ-специалистов, если у них возникнут полезные идеи по данному вопросу.

Целью площадки Digital Arena является выявление максимального количества проблемных вопросов, задач и бизнес-кейсов государственных и квазигосударственных органов. Площадка дает возможность ИТ компаниям и стартапам лично познакомиться и задать все интересующие вопросы представителям государственных органов, которые отвечают за цифровую политику Правительства.

Автор — СМИ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • pcproman

    pcproman

    Ну тогда делайте типа 911. Иностранцам точно будет понятно. Вот только рвения у нас много, а ума - нуль. Вот и думаем, надо ли оно?

    0
    0