Актобе разделили на "Алматы" и "Астану". Депутаты утвердили названия

Автор:
Актобе разделили на "Алматы" и "Астану". Депутаты утвердили названия

Почему именно "Астана" и "Алматы"? В маслихате отвечали: "В этом году Астана отмечает 20-летие", "В Актобе исторически значимые названия найти не смогли". Эти и другие доводы приводили на сессии маслихата для принятия решения назвать «Алматы» и «Астана» новые районы Актобе, сообщает Диапазон.

Жители не хотели "Астану" и "Алматы", но им разъяснили

Власти решили разделить Актобе на два района. Рабочая группа, куда вошли депутаты, ветераны, ученые, выбрала «Астану» и «Алматы» для названий этих районов. 6 апреля на сессии маслихата выбранные названия просили принять.

- Большинство жителей предложило названия "Астана", "Алматы". Поэтому уважаемые депутаты, просим принять данные названия, - обратилась к депутатам замакима Актобе Кульпаршин Айдарханова.

Далее выступили депутаты, от которых формально зависела судьба районов Актобе.

- Алматы – это культурная и финансовая столица нашей страны, а Астана – это бурно развивающаяся столица, которая конкурирует со многими столицами мира. Поэтому прошу подержать названия данных городов, так как было потрачено много энергии руководства города и области, - заявила депутат Алмагуль Бекенова.

Единого мнения с депутатами и чиновниками были и аксакалы.

- Астана - это наша столица, Алматы – центр нашей интеллигенции. Вчера были слушания, и народ поддержал "Астану" и "Алматы". Мы первыми дадим районам своего города название двух столиц, - загордился Кудайберген Бекенов, глава общественного совета.

Аксакал признался, что большинство людей не поддерживало названия – "Астана-Алматы", но после разъяснительных работ их убедили, что Актобе лучше дать названия двух столиц.

- Великий поэт Абай говорил: «Көпте ақыл жоқ, оны басқар» (У толпы нет ума, сумей направить ее на путь истинный). Люди имеют право обсуждать, мы живем в правовом, демократическом государстве. Но есть закон, по которому не можем дать те названия, которые есть. Поэтому самые подходящие названия – это Алматы и Астана, - заявил профессор Алтай Тайжанов.

Еще несколько участников сессии, включая депутатов, высказали мнение, почему вариант «Астана-Алматы» больше подходит.

- Да, кроме названий "Алматы" и "Астана" были и другие предложения. Но мы провели агитационно-разъяснительные работы с населением, после чего люди поддержали "Астану" и "Алматы", например, 13 тысяч работников сферы образования, - сообщила Лидия Оралбаева, член общественного совета.

После этого народные избранники единогласно проголосовали за "Астану" и "Алматы". Так назвали новые районы Актобе.

"За "Астану" и "Алматы" до 90 % голосов"

Журналист Диапазона обратился к народным избранникам, чтобы получить ответы на вопросы читателей по этой теме.

- Действительно ли большинство жителей поддерживает "Алматы-Астану"? Если судить по комментариям в соцсетях или сделать опрос, то не каждый согласится. Люди хотят названия, связанные с историей Актобе. Говорите: "люди были против, но после разъяснений, поддержали". Зачем нужны слушания, если и там продвигать идею назвать "Алматы" и "Астаной"?

Депутат Муратбай Ажибаев ответил, что на заседании совета с участием президента было сказано: большие исторические названия не должны повторяться. По его словам, в Актобе исторически значимые названия не нашли, а те, что нашли, уже использованы.

- Мы встречались с населением. В 2, 39, 60 школах обсуждали этот вопрос. И 80-90 % населения поддерживают названия Астана-Алматы. Я думаю, наш город будет и дальше развиваться и расти. Следующие названия будут, может, и местные, - пояснил депутат избирательного округа №2, и остальные зааплодировали.

Депутат округа №8 безрадостно отметила, что районы, за которые она отвечает, неблагозвучны.

- Ребенок рождается и всю жизнь живет в Оторвановке, а если он будет жить в Астане, чем это плохо? – прозвучал женский голос с депутатского кресла, под аплодисменты.

Но не все депутаты поддержали тандем двух столиц в названиях. Единственным, у кого было другое мнение, стал Нурлан Махамбетов:

- Я встречался со своими избирателями. Они предложили назвать один район – Сазды, другой – Илек. Моя обязанность, как депутата, передать их пожелания. Лично мое мнение: один район назвать «Астана», другой – "Илек", так как это название имеет историческую значимость для нашей земли.

Окончательное решение по этому вопросу должны принять депутаты областного маслихата, после чего решение отправят в республиканскую ономастическую комиссию.

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (22):
Сортировать:
фото пользователя pcproman
pcproman
Я в шоке, и больше у меня слов нет...
Ответить 08.04.2018, 19:35
фото пользователя sabrina
sabrina
идиотизм fellow
Ответить 08.04.2018, 20:31
фото пользователя 1870
1870
«Көпте ақыл жоқ, оны басқар».
ПС. Улыбнуло. Применительно к отечественным реалиям цитату можно интерпретировать и так - "Если не можешь победить бардак - возглавь его".
Ответить 08.04.2018, 21:15
фото пользователя Maxx
Maxx
Диапазон, можете на сайте голосовалку сделать, чтобы было видно реальное количество читателей, которые поддерживают утвержденные названия? Был один здравый вариант. По названиям рек. Проигнорировали почему-то. Х.з., кому Лизнули, с принятыми названиями...
Ответить 08.04.2018, 22:00
фото пользователя pcproman
pcproman
Не разрешают диапазону подобные голосовалки делать, задолбит потом акимат. Кстати, раз уж такое дело, то надо и "неблагозвучное" название города сменить. Например на Казахстан или Нуртобе. Или в конце концов хотя бы слово Актобе перевернуть задом наперед.)))
Ответить 09.04.2018, 04:06
фото пользователя Твист.
Твист.
Рука-лицо...
Ответить 09.04.2018, 08:39
фото пользователя Legolas
Legolas
Депутаты просто верят, что с новыми названиями исчезнет мусор, пыль, грязь, лужи, разбитые дороги и т.п...

"...поддержало 13 тысяч работников образования..."

wink
Ответить 09.04.2018, 09:32
фото пользователя vaz21102
vaz21102
Глупости. Даже не звучит на слух...У нас много героев и есть чем гордиться
Ответить 09.04.2018, 10:06
фото пользователя sh_volodya
sh_volodya
Эти люди похожи, на маленького ребенка, который решил назвать свою собачку спайдерменом. И доводы взрослых о том что это плохая идея ему непонятны, он то знает что спайдермен мега-крутой.
Так и тут мне как тому "взрослому" доводы "Алматы – это культурная и финансовая столица нашей страны, а Астана – это бурно развивающаяся столица" кажутся по детски глупыми и недалекими.
Доводы скажем в пользу рек звучат более обоснованными. И несмненно это более долговечное название, что и пытаются донести до депутатов.
Как те родители пытаются убедить ребенка в том что пройдет пару лет он подрастет и спайдермен не будет казатся ему таким крутым а то и вовсе надоест, а собаке еще жить с этим именем долгие годы.
Кароче между нами интелектуальная пропасть. Да и если уже давно кем-то решено как назвать, то смысл какой вообще в этих собраниях...

Ответить 09.04.2018, 10:18
фото пользователя sh_volodya
sh_volodya
"- Великий поэт Абай говорил: «Көпте ақыл жоқ, оны басқар» (У толпы нет ума, сумей направить ее на путь истинный). Люди имеют право обсуждать, мы живем в правовом, демократическом госуд ..... Поэтому самые подходящие названия – это Алматы и Астана," вот это я вообще не понял, ход мыслей и причинно следственную связь, мало того одна мысль противоречит другой. А выражение Абая выдрано из контекста, и здесь совершенно не уместно и даже оскорбительно, для общества. Сказанно для красного словца.
Ответить 09.04.2018, 10:25
фото пользователя Aleks
Aleks
рука-лицо...
Ответить 09.04.2018, 10:49
фото пользователя Lady_Di
Lady_Di
Удивительно что никто из депутатов не отличился оригинальностью, предложив втиснуть ещё куда-нибудь приставку «Нур».
Ответить 09.04.2018, 11:14
фото пользователя merlok
merlok
Да хоть горшком назовите, главное в печку не кладите.
Ответить 09.04.2018, 13:50
фото пользователя sulizok
sulizok
А кто такой и чьих будет,собственно говоря,этот мистер Алтай Тайжанов, который называет народ *толпой*(бл..!)??? Может знатный хлебороб? Нет! Может первоклассный строитель? Тоже нет! А может большой экономист? Опять мимо! Ааааа..! Это тот профессор-непонятно-каких-наук,окончивший Медицинский Институт,но прославившийся фейкоми,типа-* название бешбармак позорит казахскую нацию*.За кем он идет,это понятно,а вот кто за ним пойдет,вопрос совершенно пустой. И самое дурдомное,называя район Актобе имени Астаны,депутатовские господа забыли,что названию-то столице всего 20 лет отроду и никакого далекого исторического названия. не имеет.П.С. Сейчас в инете вроде гуляет петиция за отмену бездарного решения.Может кто скинет ссылку?
Ответить 09.04.2018, 13:51
фото пользователя bla bla bla
bla bla bla
Что возмущаемся, господа? Скажем спасибо, что не "нур-1" и "Нур-2".
Со стороны конечно веет идиотизмом все эти рвения. Крыши в новых домах текут  с первой весной, асфальт смывает талой водой. Да ну их эти проблемы. Алматы и Астана, вот это очень актуально. Клал я на название районов. порядок наведите в сфере строительства, дорогостроения и т.д. Может выглядеть смешно в новостях на Хабаре" В Актюбинском районе "Астана" опять воняет го..ом, а в районе Алматы вырвало колесо из за ямы среди дороги.
Ответить 09.04.2018, 14:31
фото пользователя Redactor
Redactor
Уважаемые комментаторы, воздержитесь, пожалуйста, от оскорблений.
Ответить 09.04.2018, 20:59
фото пользователя sulizok
sulizok
Уважаемая редакция! Конечно,оскорбления это неправильно.Но что конкретно сделал этот *деятель* для страны в общем и для Актобе в частности ( и в будущем вряд ли сделает),объявившего себя кормчим и называя свой(?) народ ,по сути дела,никчемной толпой? Разве это не оскорбление?! И почему тот самый народ должен принимать неадекватные слова (цитирую- *Ребенок рождается и всю жизнь живет в Оторвановке, а если он будет жить в Астане, чем это плохо?* – прозвучал женский голос с ДЕПУТАТСКОГО кресла,) Получается,что эта дамочка не видит разницы между народным названием города и официальной административной единицей.Совершенно непонятно,откуда вообще берутся люди в *креслах*,которым практически безразлична судьба города,его история и будущее.
Ответить 10.04.2018, 10:44
фото пользователя Красава
Красава
- Большинство жителей предложило названия "Астана", "Алматы". Поэтому уважаемые депутаты, просим принять данные названия, - обратилась к депутатам замакима Актобе Кульпаршин Айдарханова.А кто это большинство?
Ответить 10.04.2018, 09:03
фото пользователя ферзя
ферзя
Я теперь буду Астанинец но родом с Алматы  не съезжая с Актобе   Ну коль работать не умеют и тяма не варит, так хоть смешат.  Как они любят говорить от имени народа типа говорили со всеми.  Свою тупость - выдают за народную. - Большинство жителей предложило названия "Астана", "Алматы". Поэтому уважаемые депутаты, просим принять данные названия, - обратилась к депутатам замакима Актобе Кульпаршин Айдарханова.  Зачем так врать то? 
Ответить 10.04.2018, 22:40
фото пользователя taxsist2
taxsist2
считаю, что вопрос переименования должны решать коллективно с участием людей живущих, прописанных  в этом районе, а не тех кто уехал и живет в дрг районах. Как сказал Президент, когда были митинги по земельному кодексу, не нужны Законы, решения которые вызывают злость, негатив у населения, если такие решения принимаются то они должны отменятся. Также говорил, что 5 колонна это те кто предлагает непродуманные решения, получается по этой статье, что собрали депутатов, несколько аксакалов и те решили от имени всх жителей данного района? Этим решением городские власти подрывают авторитет государственной службы, доверия. Если дойдет до адимнистрации Президента,что люди собирают подписи против такого решения властей то получат по шапке и может быть депутаты задумаются когда будут давать цифры, что 85% населения поддержало, может покажут списки этих 85% населения? Не надо совковым методом,собрать подписи учителей, врачей, дрг бюджетников.
Ответить 11.04.2018, 11:12
фото пользователя taxsist2
taxsist2
сейчас время такое, что старые методы не работают, пока областной аким в рейтинге самых лучших, но такие методы бьют по всем и рейтинги доверия населения штука непредсказуемая и может резко пойти вниз. По ситуации с изнасилованием школьника в Абае, репутация многих резко подмочилась у многих чиновников высокго ранга, когда пытались решать старыми методами аппаратными,давлением и т.д нужно больше встречаться с населением, сходы делать и т.д закреплять эти вещи освещением в СМИ, собором подписей или голосованием, теперь надо давать информацию кто решил переименовать, конкретные лица, где живут, почему так решили, да, наверное и в этих поселках есть те кто согласен, может работающие в школе, в больницах, эта категория в первую очередь поддерживает все инициативы администрации, но не мешает спросить наиболее активную часть населения, предпринимателей, самозанятых и т.д.
Ответить 11.04.2018, 11:18
фото пользователя sulizok
sulizok
taxsist2 Совершенно верно! Эти чиновники своим враньем с цифрами,датами и *мнениями   населения*, открыто игнорируют и нарушают ,так называемый,Кодекс Чести госслужащих, Они должны быть наказаны.И вся эта болтовня, полностью теряет доверие людей.
Ответить 11.04.2018, 12:55