Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2971 просмотр

Командир аварийно севшего в Астане самолета: Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет

Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZрассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".

Фото Nur.kz

Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в интервью NUR.KZ рассказали все подробности аварийной посадки на рейсе "Кызылорда-Астана".

"Это нестандартная ситуация, встречается достаточно редко. Это серьезная поломка, в Казахстане на моей памяти я не помню, когда такое было. Представьте себе, каково это сидеть на железе, которое на скорости порядка 300 км/ч трется об асфальт. Нельзя говорить, что это ошибка или чья-то недоглядка. Техника есть техника, все может произойти", - заявляет командир судна Дмитрий Родин.

По словам командира, самолет сел бы в любом случае, главная проблема была в возможном возгорании – оно не произошло благодаря тому, что полосу залили пеной.

"Был расчет, чтобы мы в эту пену носом упали, это не позволило произойти возгоранию – проблема была именно в этом, а о том, что все будут живы – даже мыслей не возникало. На четвертом заходе мы сели. Надо было определиться, насколько проблема серьезна. Первый, второй заход мы сделали – шасси не вышло. Мы использовали аварийную систему – тоже не вышло. Попросили диспетчера посмотреть - он увидел только открытые створки, колесо не увидел. Мы сделали еще один заход, прошлись над полосой пониже – вызвали техников, чтобы они посмотрели, они сказали, что да – колесо не вышло. Именно тогда мы объявили об аварийной посадке и стали садиться", - говорит Родин.

Стюард судна Рустам Ибрагимов рассказал, как вели себя пассажиры во время посадки:

"У нас была подготовленная аварийная посадка, правда, немного растерялись, такое первый раз в моей практике. Начали готовить салон – попросили всех пристегнуться, убрать вещи. Начали инструктировать, как действовать, (сказали) что есть аварийные выходы. Попросили мужчин помогать женщинам, детям и пожилым людям. Те, кто не спал, испугались, стали спрашивать, в чем дело. Пассажиры молодцы, они хоть и боялись, но паники не было. Было несколько мам с детьми, они немного расплакались, понять можно. Самое облегчение было, когда мы открыли дверь и увидели посадников. Честно скажу, было страшно, мы же люди. Себя мы сдерживали, иначе могла начаться паника и давка", - рассказывает Ибрагимов.

"Между объявлением аварийной посадки и приземлением прошло минут 20. Сначала мы сели на задние шасси и командир держал равновесие самолета, не опуская носа судна. Пассажиры начали хлопать – не поняли, что аварийная посадка не закончилась. Когда мы носом упали и поехали по полосе, вот тогда я увидел страх в глазах. Скрежет был приличный. После приземления и открытия выходов люди бежали, но при этом слушали стюардов", - делится бортпроводник.

По словам стюарда, позвонить родным после случившегося удалось не сразу:

"По приземлению сразу пошла эта волна в СМИ, я даже удивился, через полчаса уже видео в YouTube выложили – 21 век. В этот день мы в гостиницу попали только часам к девяти вечера. Только тогда и осознали, что все могло быть иначе", – говорит Ибрагимов.

"Без пафоса – я не думаю, что мы что-то такое геройское совершили, но хочу отметить опыт Дмитрия Олеговича – это самую важную роль сыграло. Первый раз такая ситуация в Казахстане, коллеги поздравляют, героями называют. Я говорю – бросьте, ребята. Мы сделали все по инструкции, и пассажиры понятливые попались", – добавляет он.

Дмитрий Родин признался, что во время посадки страха не испытывал:

"Не скажу, что я сильно волновался или о чем-то думал. Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет. Беспокоило только возгорание, но пожарные молодцы – хорошо сработали. К моменту приземления мои родные обо всей ситуации уже знали из интернета. Пока шла эвакуация, я находился в кабине и просто не мешал людям выходить. Капитан всегда выходит последним из самолета".

"Первая мысль после удачного приземления – сколько же мне придется теперь бумаг писать. Вчера нас допрашивали в милиции, прокуратуре. Мы должны встретиться с представителями комитета и представителем фирмы Fokker. Впереди у меня целый месяц трудового процесса, в таких случаях экипаж отстраняется от полетов до окончания расследования", – сообщил командир корабля Bek Air.

Дмитрий Родин также отметил, что готов к дальнейшим полетам, в том числе и на этом же претерпевшем аварию "Фоккере" в случае его пригодности.

Напомним, 27 марта в аэропорту Астаны самолет авиакомпании "Bek Air", летевший из Кызылорды, совершил посадку без переднего шасси. Инцидент произошел около 10.30 утра, жертв и пострадавших нет.

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.