• 9896 просмотров
Актюбинская область лидирует по количеству аварий со смертельным исходом
Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей
Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей.
С начала этого года количество ДТП в общей сложности возросло на 22 процента. В Кызылординской – на 13 процентов, в Мангистауской – на 19, Западно-Казахстанской – на 25, в Атырауской – на 35, Павлодарской – на 43 процента, в Северо-Казахстанской – на 45 процентов, Костанайской – на 65. Наконец, бьет все рекорды Актюбинская область, где количество аварий со смертельным исходом увеличилось до 84 процентов. Но на траурную статистику влияет не только человеческий фактор, но и низкий темп развития сети загородных дорог.
«За последние 10 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза. При этом дороги не соответствуют новым стандартам – их ширина не более 7,5 метра, она обеспечивает лишь двухполосное движение. Поэтому такие дороги работают в режиме постоянных перегрузок» – сообщил замминистра внутренних дел Амантай Куренбеков на общественных слушаниях по проблемам дорожного движения.
Несложно догадаться, что поводом для слушаний послужило последнее жуткое ДТП на автотрассе Алматы – Екатеринбург, унесшее жизнь 16 человек. Причины трагедии до сих пор выясняются. Но одна из них – на поверхности: очень узкая и перегруженная трасса с высоким процентом аварийности.
Примером трасс международного класса в Казахстане служит введенная в 2009 году в эксплуатацию автострада Астана – Боровое с шестиполосным движением и разделительными ограждениями – так называемыми «межполосными грядками». В МВД уверены, что именно возведение «грядок» как на разделительной полосе, так и на обочине должно быть обязательным. Как и оснащение трасс интеллектуальными системами, обеспечивающими регулирование и контроль скоростного режима транспорта, информирование водителей о состоянии проезжей части. Но, как часто любят упоминать в Минтранскоме, только один километр дорог, подобных Боровской, обходится государству в один миллион долларов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актюбинские офицеры спасли женщину из горящего автомобиля
В то же время в транспортно-коммуникационном ведомстве уверяют, что к 2014 году 80 процентов республиканских трасс и 65 местных будут в удовлетворительном состоянии. Например, идет обустройство дороги Астана – Щучинск. А участок Астана – Караганда, унесший жизни 16 человек в автокатастрофе 19 августа, все-таки станет четырехполосным, с ограждениями и разделительными линиями. Среди других планов – другие горячие участки: Алматы – Капшагай и Актау – Жанаозен.
Между тем в качестве метода борьбы с автокатастрофами депутаты предлагают заполнять трассы устрашающими билбордами, как это делают в Европе и России.
«Может быть, в местах, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, найти возможность и установить билборды? Если необходимо, с соответствующими фотографиями, на которых очень четко и хорошо видны были бы цифры, сколько погибших на этом участке, сколько других пострадавших» - предлагают они.
В завершение народные избранники рекомендовали Минтранскому вместе с МВД провести проверку всех учебных заведений и центров, ведущих подготовку водителей автотранспортных средств, а Министерству финансов рекомендовали выделить целевые трансферты областным бюджетам и бюджетам Астаны и Алматы на обеспечение безопасности дорожного движения.
Диапазон
По материалам: Zakon kz, Караван
-
Что важно знать при вывозе иностранной валюты из Казахстана?
-
Арестованный на 15 суток замакима больше не работает в акимате
-
Бесплатно не пойду - актюбинцы высказались о субботниках
-
Суд над Бишимбаевым. Прямая трансляция
-
Свой Хатико появился в аэропорту Актобе
-
Какие дороги будут ремонтировать в этом году
-
Открыть «Шератон» хотят в этом году
-
Как восстановить стаж перечисления взносов в ГНПФ для пенсии
-
Трансляция суда над Бишимбаевым – 16 апреля
-
В спортшколах Актобе работали сотрудники с поддельными дипломами
-
Хотела жить. Актюбинец изнасиловал девушку и сбросил ее с седьмого этажа
Таких извергов надо расстреливать, а не 18 лет давать. Через 10 лет он может выйти по УДО, а жизнь Айгерим не вернуть. Вернуть смертную казнь. -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
Как это по-қазақбайски: Воры и оборотни в погонах путём подделки своих же документов, своровали арестованное престижное авто, тайно вывезли и продали... А за это должны... -
Читатель считает, что в Актобе нужна улица Шекспира
Предлагаю назвать сквер между Парком Пушкина и Карасай батыра 11,9,7,5. Сквер У. Шекспира. -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
Аллею финансистов при экс-обакиме Ондасыне I Уразалине обновили полностью. 2021-22 год. ведь недавно это было. и опять в запущенный вид пришла! -
Нужно внедрить программу по учёту гуманитарной помощи - Марина Деркач, активист
Удачи Вам Марина в борьбе со злом... Властям выгодно присвоение, разбазаривание и непрозрачность народной помощи... Мародёры не только в акимата, которые присваивают себе чужие заслуги,... -
Пропавших в степи сельчан нашли в Актюбинской области
Младецст участковый!!! Настоящий Анискин -
Со штрафстоянки угнали «Лексус». Полиция заплатит хозяйке 22 миллиона
В подразделении собственной безопасности полиции остались хоть работяги и опера? Или всё прогнило насквозь -
Единственную в районе переправу разрушила вода
Не мешайте мчс-никам с акиматчиками срочняком осваивать запасы моб.резерва... Там и до приписок недалеко... как и до тюремных нар -
Судье по делу Бишимбаева угрожают неизвестные
Бишимбаево-богатеи тоже плакают... и угрожают -
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
Здесь не ступала нога бюджетного вора из акимата
Комментарии 1