Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

13938 просмотров

Экс-таможенник убивший свою семью говорит, что его оклеветали

Арман Гусманов подал кассационную жалобу: он не убивал собственную мать, супругу и несовершеннолетнего сына, во время следствия подвергался запугиванию и давлению, оговорил себя, чтобы обезопасить остальных родственников

Приговор суда первой инстанции с участием присяжных заседателей уже вынесен: оглашая его, судья Айжан Кульбаева сделала акцент на опасности, которую представляет подсудимый для общества.

В итоге – пожизненное лишение свободы и 20 млн. тенге компенсации морального вреда родственникам убитой супруги. Но точку в громком деле ставить пока рано: 40-летний обвиняемый  в тяжком преступлении Арман Гусманов подал кассационную жалобу: он не убивал собственную мать, супругу и несовершеннолетнего сына, во время следствия подвергался запугиванию и давлению, оговорил себя, чтобы обезопасить остальных родственников.

Был месяц май

Ранним утром 20 мая прошлого года главный специалист таможенного контроля Арман Гусманов уехал из собственного дома в райцентре Боровском в Костанай. Накануне он привез из города престарелую мать, которую должен был доставить к родственникам в соседний район. Старушка в спешке забыла лекарства, которые в аптеках отпускаются только по рецептам. За ними и отправился на собственном авто Арман. Дорога в оба конца – около 200 километров. К 10 утра он уже поднимался на крыльцо своего дома. То, что он увидел за входной дверью, не поддается описанию: пол и стены комнат в крови, в лужах крови трупы матери Жибек, супруги Гульшат и 16-летнего сына Жиентая, в доме все перевернуто. Вызванные  Гусмановым оперативники РОВД поставят диагноз: множественные ножевые ранения. На теле подростка их насчитают 27, 15 ударов лишили жизни мать, 10 – супругу.

По информации полицейских, из дома пропали материальные ценности, но присутствовавшие в качестве понятых соседи утверждают, что золотые украшения с женщин не сняли, да и другие ценные вещи остались нетронутыми. По заявлению самого Гусманова, из дома исчезли 17 тысяч долларов. Не нашли полицейские и орудий убийства: поначалу в материалах осмотра места происшествия фигурировала заточка, много позже появились ножи, которых по сей день никто не видел. Не обнаружили эксперты и следов от обуви преступников – предположили, что они использовали полиэтиленовые бахилы. Служебная собака след взяла, но довела только до соседней улицы, где, видимо, убийц ждала машина. Кстати, дворовая собака Гусмановых Шарик утром исчезла и появилась во дворе только под вечер. На этот факт обратили внимание соседи, не слышавшие лая собаки. А войти во двор дома было очень просто: по сельской традиции, когда в доме кто-то есть, ворота не запираются.
Убийство семьи таможенника имело большой резонанс не только в Костанае – к расследованию подключились и специалисты МВД РК. Оперативно-следственную группу возглавил первый заместитель начальника ДВД по Костанайской области Арман Тленчин. В департаменте таможенного контроля удалось выяснить, что главный специалист Арман Гусманов служил на приграничном с Курганской областью России посту, служил успешно – за месяц до трагедии награжден медалью. Только хорошие слова о семье и ее главе говорят соседи Гусмановых. Арман всегда спокойный, уравновешенный, отзывчивый на просьбы о помощи. Как всякий полный человек – 140 килограммов веса при росте ниже среднего, – добродушный и  медлительный. Об этой медлительности мы еще вспомним…

Круги по воде

В оперативно-следственную группу собрали весь цвет сыскарей. Отрабатывалось несколько версий. В их числе профессиональная деятельность таможенника, разбойное нападение, гастролеры. Полицейские побывали в приграничных областях России, попутно раскрыли несколько давних преступлений, но к делу таможенника подступиться не удавалось.

Между тем начинают происходить странные криминальные события. Одно из них произошло спустя две недели после резни в райцентре Боровском в соседнем райцентре Узункольском. Субботним утром житель Боровского, 30-летний Да-нияр Махмутов, приехал в Узункольский РОВД к следователю. Накануне он был допрошен по факту кражи ядохимикатов со склада одного из местных ТОО. Его «раскручивали» еще на три кражи гербицидов в соседнем районе – всего на сумму около 2 млн тенге. Накануне посевной со сбытом краденых препаратов проблем не было. Свою вину Махмутов фактически признал, оставалось соблюсти  протокольные формальности.
Получив пропуск к следователю, он в сопровождении сержанта пошел по коридору. О происшедшем далее – со слов заместителя начальника  управления кадровой работы ДВД Нурлана Султанова. Бывший полицейский Данияр Махмутов, уволенный из органов по отрицательным мотивам после трех лет службы, бьет кулаком по голове идущего впереди сержанта, выхватывает у него из кобуры пистолет и стреляет себе в висок. 

В полном недоумении от происшедшего адвокат Махмутова Серик Ермагамбетов – никаких предпосылок для такого шага у его подопечного не было. Как бывший полицейский Махмутов знал, что  вменяемое ему преступление – средней тяжести. Ему достаточно было возместить потерпевшим сумму ущерба, и дело можно было закрыть за примирением сторон, как это делается сплошь и рядом. Тем более непонятен поступок человека, имевшего на иждивении малолетнего ребенка и молодую жену на седьмом месяце беременности. Махмутов дорожил своей семьей. Он и на преступление пошел, чтобы обеспечить ей безбедное существование.
Среди неофициальных версий самоубийства доминировала одна: на Махмутова хотели «повесить» убийство семьи таможенника, срок расследования которого истекает, а результатов нет. Версия вполне убедительная: таможенный пост, на котором служил Гусманов, находится на территории Узункольского района. Копать глубоко никто не стал. Прокуратура области возбудила уголовное дело по факту служебной халатности, повлекшей захват оружия и смерть человека. Крайним оказался сержант. Понятно, что на суде Гусманова об этом странном суициде бывшего полицейского не вспоминали. Поскольку странностей хватало других.

Непонятки играют в прятки

А теперь судебная версия трагедии. Накануне вечером даже не было намека на нее: после ужина Гульшат коротала время за компьютером, бабушка смотрела телевизор, сын занимался с гантелями, глава семейства решил отоспаться – завтрашний день предстоял долгим и насыщенным. Утром проснулся рано и в хорошем расположении духа, проснулась и мать. Проверив машину, Арман пошел будить жену, чтобы она приготовила чай для старушки. Гульшат якобы подниматься отказалась. Тем не менее он ее поднял, толкнул на кухню. И уже оттуда услышал, как ругается Гульшат: громко, чтобы слышала свекровь. По словам Армана, впервые в жизни он ее ударил, она схватила кухонный нож. Он пытался нож вырвать, но жена споткнулась и упала на… нож. И тут, по словам бывшего таможенника, у него началась неуправляемая эмоциональная реакция, сознание помутилось и прояснилось только возле тела сына, которого он тряс, пытаясь поднять. По версии следствия, он сначала убил свою мать, потом – жену, потом долго гонялся по дому за сыном. Напомним: страдающий излишним, 140-килограммовым весом, неповоротливый и медлительный Гусманов-старший гоняется за легким и вертким десятиклассником, который почему-то не может от него убежать во двор, на улицу, к соседям. И позволяет нанести 27 колотых ран.

Дальше – больше. Вышедший из рекордно продолжительного со-стояния аффекта, убийца спокойно переодевается, а испачканную кровью одежду складывает в гараже. И на три часа уезжает из дома, прихватив с собой окровавленные ножи и… чистые носки. Носки он прихватил кстати: в дороге обнаруживает на одном из надетых пятнышко крови – снимает, выбрасывает и надевает новые. Как заявлено на суде, до Костаная он доезжает за полчаса. Для этого нужно ехать со скоростью не менее 180 километров в час. С такой скоростью на поношенной автотрассе Боровское – Костанай вряд ли проедет даже легендарный Шумахер. К тому же с переодеванием носков и метанием на ходу окровавленных ножей в сторону кювета. Которые потом никто не искал.

Через три часа  злодей возвращается домой и вызывает полицию. Вместе с полицией приезжает фельдшер Юрий Сердечный, давно и хорошо знающий Армана. По словам фельдшера, на вопрос: «Что случилось?» – таможенник только и смог произнести: «Дядя Юра, у меня убили мать!» Сердечный сделал ему укол реланиума, чтобы успокоить. Полицейские тем временем обшаривают дом и двор в поисках следов преступления, но почему-то забывают заглянуть в гараж, где лежит окровавленная одежда злодея. И когда опера уезжают, он спокойно сжигает улики. И все это господа присяжные принимают за чистую монету. Даже адвокат Гусманова Александр Безводинских, предоставленный обвиняемому государством, склоняется к выводу, что Гусманов себя оговорил. В материалах следствия масса нестыковок. Так,  психолог, проводивший психиатрическую экспертизу, не имеет соответствующей квалификации. Экспертиза отмела состояние аффекта и заключила, что Арман действовал сознательно. Но в стационаре его не обследовали, а заключение дали по материалам следствия. Полицейские не обратили внимания на рану на ноге подзащитного, которая может оказаться следствием пыток.

Дело в том, что сегодня Гусманов настаивает на том, что такие показания следствию и суду его заставили дать трое мужчин, которые и вырезали его семью. Минувшей весной они предлагали ему переправить через границу крупную партию наркотиков. Он отказался. Когда началось следствие, они пригрозили ему вырезать остальных родственников, если он не возьмет вину на себя. Он надеялся на срок лишения свободы на 10–15 лет, но никак не пожизненное. Подробности он изложил в кассационной жалобе, которую, кстати, сам и написал. Теперь дело будет рассматриваться тремя судьями.

Диапазон

По материалам: Литер

Автор — kate

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.