Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4487 просмотров

Правительством утвержден проект бюджета на 2012-2014 годы

В Казахстане в ближайшие пять лет ожидается сбалансированный экономический рост на уровне не менее 7% ежегодно. 

В Казахстане в ближайшие пять лет ожидается сбалансированный экономический рост на уровне не менее 7% ежегодно. Такова основная цель экономической политики, обозначенная в Прогнозе социально-экономического развития Казахстана на 2012–2016 годы. Проект документа министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов представил на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Карима Масимова. Соответственно, ожидается и рост доходов республиканского бюджета, которые на 2012-й определены в сумме 3,3 трлн. тенге с превышением на 274 млрд. тенге оценки поступлений текущего года. В проекте республиканского бюджета на 2012–2014 годы, чью презентацию провел министр финансов Болат Жамишев, сформированы бюджетные параметры, которые позволят обеспечить постепенное снижение ненефтяного дефицита и сокращение дефицита текущего бюджета.

Ожидания, по прогнозу, внушают оптимистический настрой. Номинальный ВВП составит 28,9 трлн. тенге в 2012 году с увеличением к 2017-му до 44,7 трлн., однако при его формировании с учетом волатильности мировой конъюнктуры дополнительно рассматривались пессимистические сценарии развития. Они предполагают менее благоприятные внешние условия: при мировой цене на нефть в 2012 году, равной 60 долларам и в 2013–2016-м – 40 долларам за баррель.

Представляя документ, глава МЭРТа Кайрат Келимбетов уточнил, что для базового сценария в будущем году прогнозный уровень цен составляет 80 долларов за баррель, в последующие три года – на уровне 70 долларов. Прогноз по реальному росту ВВП и ИФО в отраслях в 2012–2016 годах соответствует индикативным показателям, обеспечивающим ежегодный 7-процентный рост экономики, учитывает реализацию инвестиционных проектов и ввод новых производств в соответствии с актуализированной Картой индустриализации.

Ключевыми направлениями экономической политики определены обеспечение макроэкономической стабильности, создание основы для устойчивого экономического роста, повышение конкурентоспособности человеческого капитала, реформирование ЖКХ, обеспечение устойчивого развития регионов, модернизация системы госуправления.

В ближайшие годы налоговая политика, по словам К. Келимбетова, будет ориентирована на дальнейшее стимулирование развития несырьевого сектора экономики, прежде всего инновационной деятельности предприятий реального сектора. В свою очередь бюджетная политика будет строиться на обеспечении сбалансированности бюджета и Национального фонда в целях недопущения «проедания» нефтяных поступлений. Активы Нацфонда к 2015 году должны возрасти до 72,5 млрд. долларов, что составит не менее 30,4% к ВВП.

В связи с этим гарантированный трансферт из него запланирован в размере 1,2 трлн. тенге в трехлетний период. Ограничение будет способствовать чистому накоплению нефтяных доходов в фонде.

На заседании Правительства также одобрен проект закона «О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2012–2014 годы», которым гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован на уровне 8 млрд. долларов. Вместе с тем при его направлении в 2012 году будет соблюдаться принцип неснижаемого остатка в размере 20% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года.

На основе базового сценария макроэкономического развития страны сформированы параметры республиканского бюджета на 2012–2014 годы. Так, по данным министра финансов Болата Жамишева, поступления в 2012 году прогнозируются в размере 4,751 трлн. тенге с ростом к бюджету года текущего на 502 млрд. тенге, в 2013 году – 5,031 трлн. тенге (увеличение к прогнозу 2012-го на 280 млрд. тенге), в 2014-м – 5,424 трлн. тенге (плюс 387 млрд. тенге).

В 2012–2014 годах Казахстан планирует увеличить расходы на социальное обеспечение и социальную помощь населению в сумме 4,038 трлн. тенге. Затраты на образование и науку возрастут до 1,132 трлн. тенге, на систему здравоохранения – до 1,303 трлн. Сфера культуры обойдется бюджету в 61 млрд. тенге. Для развития жилищного строительства и ЖКХ на три года предусмотрены средства в размере 398 млрд. тенге. На проведение государственной информационной политики будет направлено 73 млрд. тенге. В 2012–2014 годах расходы на оборону составят 1,012 трлн. тенге.

Следующим на повестке дня стоял вопрос взаимодействия республики с Организацией экономического сотрудничества и развития. Как известно, ОЭСР является клубом развитых стран, на которые приходится 60% мирового ВВП. Практически организация служит площадкой для многосторонних переговоров по всем экономическим вопросам: ни одно решение по соответствующим проблемам мирового уровня не принимается без участия ОЭСР.

По информации вице-премьера Ербола Орынбаева, в РК создан совет по взаимодействию с этой организацией, реализуются совместные проекты в сферах диверсификации ресурсов для прямых иностранных инвестиций, оценки поддержки сельхозпроизводителей Казахстана, реформы государственного сектора и других.

– С учетом успешного поступательного развития Казахстана, думаю, пришел момент, когда наша страна готова присоединиться к этому элитному клубу, – заявил вице-премьер. – Это позволит нам перенять лучшие стандарты развитых государств, усилить интеграцию с ними, тем самым повышая свою конкурентоспособность.

Е. Орынбаев предложил присоединиться на постоянной основе к комитетам ОЭСР: по образованию, инвестициям, индустрии, инновациям и предпринимательству, сельскому хозяйству. Став постоянными наблюдателями этих комитетов, утверждает он, через какое-то время можно будет поднять вопрос о полноправном членстве в этой организации.

Наряду с «бюджетным» блоком вопросов на заседании рассматривались законопроекты по энергосбережению. Вице-министр индустрии и новых технологий Нурлан Сауранбаев остановился на концептуальных новшествах проектов законов «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности». Так, предполагается создать Государственный энергетический реестр, ввести поэтапный запрет на продажу и производство электрических ламп накаливания, запрет на сжигание попутного и природного газа на факелах, дифференцированную плату за потребленную тепловую энергию в зависимости от наличия прибора учета тепловой энергии, внедрить международный стандарт по энергоменеджменту ISO 50001 и многие другие.

Все представленные на заседании документы одобрены членами Кабмина и будут внесены в Парламент.

Диапазон

По материалам: zakon.kz 

Автор — Айсулу

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.