В Казахстане разразилась \"рыбная война\"

Автор:
В Казахстане разразилась \"рыбная война\"

«Рыбная война» разразилась в Восточном Казахстане. На днях областная прокуратура заявила о выявлении масштабной криминальной схемы в добыче и экспорте восточно-казахстанского судака. Возбуждено почти два десятка уголовных дел.

По данным прокуратуры, преступная цепь состояла из 11 предприятий-экспортеров и больше 60 посредников. По данным блюстителей закона, за последние четыре года из Восточного Казахстана за границу ушло 26 тыс. тонн судака, в том числе 16 тыс. тонн – из Зайсана и Иртыша. Это в четыре раза больше, чем весь утвержденный на этот период лимит вылова рыбы.

Повышая налоги на граждан страны, минфин в упор не видит дыры, через которые «утекают» миллиарды, пишет в другом материале газета «Караван». Эксперты счетного комитета, проверив деятельность фискалов за 2008-2009 годы, открыли много очень интересных фактов подобной «слепоты» и «забывчивости».

Например, ТОО «Мангистаумунайгаз-Z» - «дочка» АО «Мангистаумунайгаз» - торговало оптом сырой нефтью, попутным газом и нефтепродуктами. По данным самой компании, в среднем годовая прибыль нефтяников не превышала …0,4%. Но при таком мизерном показателе фирма сумела за несколько лет заработать Т 387,4 млрд. И одного только корпоративного подоходного налога нефтяники недоплатили на Т36,9 млрд.

Эта сумма могла бы многократно перекрыть предполагаемые будущие поступления от увеличения ставки подоходного налога на зарплаты за три года. По словам министра финансов Болата Жамишева, от повышения этого налога бюджет не надеется выручить больше Т12,5 млрд. Может быть, проще было бы перепроверить пару сырьевых компаний, спрашивают журналисты газеты.

Тема американских автомобилей «Хаммер» в Алматы, как оказывается, находится под негласным запретом. Скоро будет 1,5 года с того момента, как президент предложил запретить автомонстрам въезжать в центр Алматы. Тем не менее, их число за это время увеличилось с 198 до 230. Но кроме них по Алматы колесит множество других джипов, не уступающих им ни в массе, ни в размерах, ни в объеме двигателя.

Журналисты газеты обратились в пресс-службу акимата города, чтобы выяснить, почему проигнорировано предложение главы государства? Ответа они так и не дождались. Зато в приватной беседе один из служащих акимата заявил, что двигатели новых джипов соответствуют нормам Euro-3 и Euro-4, а их шины очень широкие и не наносят вреда асфальтовому покрытию.

В Алматы зарегистрировано 535 тыс. автотранспортных средств. Это треть всего автопарка Казахстана. Поэтому проблема пробок и загрязнения в городе весьма актуальна.

 Диапазон

По материалам: Караван, КАЗТАГ

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.