Казахстан последним начал строительство своего участка новой железной дороги в Иран

Автор:
Казахстан последним начал строительство своего участка новой железной дороги в Иран

Начато строительство казахстанского участка железнодорожной линии «Узень-Кызылкая-Берекет-Этрек-Горган», которая через Туркменистан свяжет Казахстан с Ираном. Туркмения и Иран уже активно строят свои участки дороги, намереваясь запустить их к концу 2011 года, а Казахстан до последнего времени никак не мог утрясти вопросы финансирования строительства своих объектов. Теперь старт строительству казахстанского участка железнодорожной магистрали, которое поручено национальной компании «Қазақстан темір жолы», дал 30 сентября по телемосту сам президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Ввод в эксплуатацию казахстанского участка запланирован также на декабрь 2011 года. В Казахстане рассчитывают, что грузопоток по новой линии будет генерироваться преимущественно на территории республики и направляться в Иран, Среди грузов будут нефть, а также казахское зерно, которое в больших объемах импортирует Иран. Ранее казахстанскую пшеницу приходилось перегружать на суда в порту Актау для доставки его в Иран по Каспийскому морю. Не исключено и то, что сюда будет направляться и некоторый объем транзитных грузов из России.

Первоначальный договор о строительстве железнодорожной линии Узень–Горган подписан туркменским и казахским президентами в мае 2007 года. 16 октября того же года в Тегеране президенты Казахстана, Туркменистана и Ирана подписали декларацию о строительстве дороги. А 1 декабря 2007 года главы правительств трех стран в целях реализации декларации подписали соответствующее соглашение. Новый железнодорожный маршрут позволит заметно сократить путь из центра Евразии до южных морей по сравнению с существующими магистралями. «По сравнению с существующим маршрутом (через Узбекистан, Туркмению и иранский Серахс), – сказал «Эксперту» аналитик отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Сергей Величков, – новая железная дорога позволит сократить расстояние транспортировки более чем на 600 км, а время в пути – примерно на двое суток». Общая протяженность новой дороги составит 650 км, стоимость проекта – 620 млн долларов. В случае полной загрузки железной дороги проект окупится в течение 10 лет.


ferghana.ru

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.