• 3284 просмотра
Авиакатастрофа под Тюменью: последние 42 секунды перед падением
Российский телеканал выпустил в эфир материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы самолета ATR-72 компании "ЮТэйр" 2 апреля под Тюменью. Это расшифровка записей переговоров пилотов - последние 42 секунды перед падением
Российский телеканал выпустил в эфир материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы самолета ATR-72 компании "ЮТэйр" 2 апреля под Тюменью. Это расшифровка записей переговоров пилотов - последние 42 секунды перед падением.
Ни командир экипажа, ни второй пилот не успевают доложить диспетчеру о том, что терпят бедствие. Они вообще не понимают, что происходит, почему машина ведет себя непредсказуемо. Судя по переговорам, мысли об обледенении у них не возникло до самого конца. Все их силы были направлены на то, чтобы вернуть контроль над самолетом.
Ни во время руления, ни на разбеге пилоты не почувствовали ничего необычного. На расчетной скорости они оторвали от полосы сначала носовую стойку шасси, потом две основных. Начали набирать скорость и высоту. На высоте 190 метров командир включил автопилот. Еще через пять секунд убирал закрылки.
Все, что касается работы механизмов, на самолетах иностранного производства летчики комментируют на английском языке, на этом же языке "говорит" автоматика. (КВС - командир воздушного судна Сергей Анцин; 2П - второй пилот Никита Чехлов; РИ - речевой информатор).
КВС: Autopilot on.
2П: Autopilot on.
КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
По команде автоматики - так называемой "белой метке", о которой говорит командир, производится уборка закрылков. На авиафоруме Forumavia.ru поясняется подробнее: White Bug и Red Bug ("белая" и "красная" метки) - это показатели скорости, при которой нужно начать убирать закрылки. Зависят они от условий возможного обледенения. Для ATR-72 "белая метка" = 134 узла, "красная метка" = 161 узел.
В обычных условиях пилоты убирают закрылки на "белой метке", но в условиях обледенения это должно быть сделано на большей скорости (то есть в данном случае примерно на 20 узлов). Для самолетов типа ATR условия обледенения ожидаются при температуре меньше 7 градусов по Цельсию (в Тюмени было около нуля), если есть видимая влажность в воздухе, и т.д. (в Тюмени был ливневый снегопад, под которым перед вылетом самолет простоял несколько часов).
В момент уборки закрылков лайнер обычно получает заметное ускорение и держится в воздухе за счет подъемной силы прямого крыла. Но в этом полете геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью. ATR стал вести себя непредсказуемо. Начинается тряска.
2П: Ууух ты!
КВС: Это что такое?
2П: Что за тряска?
КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
Командир отключает автопилот и переходит на ручное управление. Самолет делает резкий крен вправо и начинает терять высоту. Пилоты штурвалом пытаются его выправить и совершенно не понимают, что происходит.
2П: Тихо, что такое?
КВС: Доложи ему.
РИ: Don’t sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении, до земли - всего 120 метров).
2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
РИ: Don’t sink.
КВС: Не понял я.
2П: Ё... твою мать!!
КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!
Доклад командира воздушного судна о падении так и не прозвучал в эфире. На штурвале - две кнопки: кнопка СПУ (самолетно-переговорного устройства) и радиокнопка. Первый пилот, видимо, по ошибке зажал СПУ, а не радио, и поэтому последние слова зафиксировал только бортовой самописец.
"Лед, скорее всего, они не видели. Он был на верхней кромке. И их могло ввести в заблуждение отсутствие льда вообще на поверхности. И соответственно как бы автоматом ты подразумеваешь, что на верхней кромке его нет, - прокомментировал заслуженный летчик России Михаил Марков. - Как версия, как основная версия - на верхней кромке обледенение было. И было не просто на крыле, было еще и на стабилизаторе".
Косвенным доказательством того, что причиной катастрофы мог стать намерзший лед, можно считать телеграмму, которую Росавиация разослала всем перевозчикам еще 6 апреля. Из нее следует: наземные службы грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом 8 часов, но его так и не обработали антиобледенителем. Именно это на взлете и могло сыграть роковую роль.
Один пострадавший в крайне тяжелом, но стабильном состоянии, трое идут на поправку
Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал утром 2 апреля при взлете в 40 километрах от аэропорта. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Погиб 31 человек, в том числе весь экипаж.
Выжить удалось 12 пассажирам, они были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Диапазон
По материалам: segodnya.ua
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Режим ЧС объявили в Актобе
Сбрасывать воду с Актюбинского водохранилища не будут.Громкий заголовок в статье ниже,акимат заявил водохранилище заполнено на 68%,в Вотсапе людей предупреждали.Вы что там курите? -
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок... -
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024...
Комментарии 0