Как выглядят дороги после ремонта за 7 миллиардов

Автор:
Как выглядят дороги после ремонта за 7 миллиардов

На фото: Актобе. Улица Нариманова. Апрель 2018 года. Так же выглядят многие дороги, на ремонт которых ежегодно выделяются миллионы налогоплательщиков. Горожане ездят по дорогам, проваливаясь в ямы, рискуя машинами и здоровьем. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

В 2017 году на ремонт и содержание дорог города и области бюджет выделял более 7 млрд тенге. На 2018 год лишь для городских дорог на сессии маслихата выделили 3,7 млрд. Несмотря на большие траты, дороги Актобе и области в ямах, дырах и лужах, сообщает «Диапазон».

На 2018 год 742 млн тенге из бюджета выделили управлению пассажирского транспорта и автодорог. Из этой суммы только на средний ремонт дорог в Актобевыделили почти 300 млн. Это улицы Маметовой до пр. Абулхаир хана, проспект Победы от пр. Мира до АЗФ, улица Пожарского до кобдинской трассы, ул. Бр. Жубановых от ул. Пацаева до пр. Мира, ул. Маметовой от ТД «Аида» до Бокенбай батыра. Также обещали провести ямочные работы на многих дорогах в районах Жилгородок, Шанхай, Москва.

Много ям с лужами на улицах Рыскулова и Кошевого.

Несмотря на обещанные меры, жалоб на состояние дорог этой весной очень много. Журналисты «Диапазона» проехали по дорогам города, где до сих пор еще много луж, ям, латок из кирпичей. По результатам объезда сложилось ощущение, что многие дороги сделаны лишь бы отчитаться о проделанной работе, без проверки качества.

К примеру, перекресток ул. Есет батыра – пр. Мира весь в ямах, машины выезжают на встречную полосу, чтобы не провалиться в эти дыры. В 2015 году на ремонт дороги по Есет батыра до пр. Мира выделялось 204 млн тенге. Ремонт делало ТОО «КТП».

Озеро на дороге по пр. Санкибай батыра в районе Дома Дружбы.

В районах Жилгородок и Шанхай сложно найти дороги с ровной поверхностью. А дорога по ул. Махамбетова по всей ширине в лужах, посреди дороги не до конца закрытый люк, вокруг которого трещит по швам асфальт. Такой же люк среди трещин в асфальте есть и в районе пересечения ул. Пожарского и Маресьева.

Ямы и колдобины любого размера можно найти на Москве. В прошлые годы власти обещали выделить средства на ремонт улиц Люксембург, Жазыкова, Космодемьянской, Морозова.


Какие дороги обещали отремонтировать на 300 млн в 2018 году

Улицы в Актобе:

  • Ул.Маметовой до Абулхаир хана
  • Пр.Победы от пр. Мира до АЗФ
  • Ул. Пожарского до кобдинской трассы
  • Ул.Бр.Жубановых от ул.Пацаева до пр. Мира
  • Ул. Маметовой от ТД «Аида» до Бокенбай батыра
  • реконструкция путепровода по ул.Арынова в районе Сельмаш, общая стоимость проекта 2,6 млрд.тенге.

  • Глубина ям на дороге по ул. Арынова возле СИЗО 10-15 см. На сельмашевском мосту сквозь дыру в асфальте торчит арматура. В этом году должны начать реконструкцию моста стоимостью 2,6 млрд тенге.

    На дороге по ул. Нариманова в старой части лужа в круглой яме выглядит, как озеро. На других частях этой дороги лужи еще больше, виден треснутый асфальт. Даже те участки дорог, которые ремонтировались в последние годы, выглядят, мягко говоря, убого. К примеру, дырявую часть асфальта ул. Макаренко обложили кирпичами. Но рядом зияет пропасть – не хватило кирпичей. Такая же картина на дороге по ул. Некрасова.

    В 2018 году на ремонт и содержание дорог городского и областного значений выделили 3,7 млрд тенге. На ремонт только актюбинских дорог в 2016 году тратилось 1,5 млрд тенге. В 2014-2015 годах выделили 3,1 млрд.

    По Санкибай батыра вблизи клиники «Дару» разодран асфальт. Много ям, граничащих с уложенными кирпичами.

    В 2016 году власти сообщали, что выделяются средства на капитальный ремонт по ул. Куйбышева (25 млн), Тимирязева (10 млн), Жиенбаева (35 млн), Жанзакова (19 млн), дороги в 12 микрорайоне между ул. Маметовой и пр. Бокенбай батыра в районе 51-й школы (103 млн) и еще одной дороги в 12 микрорайоне от пр. Абулхаир хана с выездом на пр. Бокенбай батыра (42 млн).

    Есет-Батыра - проспект Мира. Когда на этой дороге лужи, картина улицы бывает еще хуже.

    Также обещали отремонтировать ул. Актюбинскую от ул. Пожарского до пр. Мира (20 млн), ул. Бр.Жубановых от ул. Пацаева до пр. Мира (118 млн), от ул. Маметовой до пр. Абулхаир хана в районе парка «Капитан Бриг» (24 млн). На ремонт ул. 101-й Стрелковой бригады от ул. Бр. Жубановых до пр. Санкибай батыра выделялось около 100 млн тенге. На дорогу по ул. Маресьева (от Сатпаева до Пацаева) – 88 млн тенге. Также подрядчики получали 57 млн тенге на ремонт многострадального проспекта Мира (от ул. Рыскулова до ул. Маресьева).

    Арынова, в районе "Домостроя". Яма посередине дороги, машины объезжают ее, чуть ли не выезжая на "встречку".

    Как видим, ежегодно деньги на ремонт выделяются, и суммы солидные. Однако асфальт каждой весной смывает вместе со снегом. В основном подрядчиками в последние годы выступают одни и те же компании – «КТП», «Жол­АлгаСистемс», «АктобеГорДорСтрой». В 2016 году выявились недочеты в работе подрядчиков по ремонту дорог. Были дефекты дорожного полотна на 9 улицах, которые ремонтировались с 2013 по 2015 год. Это капремонт улиц Смагулова, Акимжанова, Асау Барака (от Яншина до Шернияза), Вавилова, Есет батыра, пр. Мира, Россовхоз и 2 автодороги в 12 микрорайоне.

    Пожарского, выезд на Маресьева. Люк вокруг треснутого асфальта.

    Интересная новость? 0 Добавить в закладки
    Добавить комментарий
    • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

    Все комментарии (6):
    Сортировать:
    фото пользователя Малинка
    Малинка
    Еще и над аулами смеемся.Там то хоть асфальтом никогда и не пахло и поэтому не обидно.И в чем не пойму отличие этого "испаряющегося,исчезающего" асфальта на улицах на фото и такого же асфальта на проспекте Аб.хана?По проспекту ведь точно машин больше проезжает и люди толпами трамбуют этот асфальт,ниче,лежит же.В районе акимата вообще я никогда не видела даже трещинку.Может уже как древние римляне один раз положить дорогу и на века.Один раз выкопать полностью эту Нариманова глубиной два метра,засыпать камнем и уже на него положить асфальт.Видно же по фото,особенно по второй,возле Дару,что тонюсенький слой асфальта просто прикрывал землю.Земля ведь торчком торчит уже.Чем каждый год такие миллионы выделять,один раз зарыть камни,сделать как подушку или как фундамент чтоли,для этого хилого асфальта.

    Ответить 06.04.2018, 16:38
    фото пользователя Малинка
    Малинка
    Уже ведь видно на фото,что дело то не в самом асфальте,он весь "воткнулся" в землю от нагрузки.Можно ведь посмотреть историю древнего рима и просто повторить один раз.Тем более у нас земля как глина в районе Дару,там пройдешь в сапогах и когда дома моешь их,то оно как гамно не отмывается.
    Ответить 06.04.2018, 16:46
    фото пользователя Малинка
    Малинка
    Закладка римских дорог начиналась с дотошнейших землемерных работ. По открытой местности дороги пролегали по прямой линии, а по пересеченной — петляли, взбираясь выше. Кое-где в холмах прорывали тоннели, а среди болот громоздили гати и по ним прокладывали дорогу дальше. Часто землемеры разводили костры (на рассвете или в сумерках), чтобы по ним выравнивать дорогу.
    Ответить 06.04.2018, 16:47
    фото пользователя Малинка
    Малинка
    Вначале строители, удалив лишнюю землю, закладывали и утрамбовывали нижний слой из известняка или песка. Вторым слоем служил булыжник величиной в кулак, иногда для верности заливавшийся известью или глиной. Сверху рабочие насыпали гравий или грубый песок вперемешку с горячей известью и уплотняли роликом. Наконец, каменщики мостили дорогу плоскими плитами, придавая ей в середине легкую «горбинку»: благодаря такому уклону дождевая вода стекала в канавы по обочинам.
    Ответить 06.04.2018, 16:48
    фото пользователя pcproman
    pcproman
    К чему всё это? ))) Когда древние римляне занимались философией и градостроительством, прочими науками, на территории КЗ кочевали различные племена со всей Евразии. Кочевникам дороги не нужны. Не будут у нас (да и в остальных странах ЕАЭС) делать хорошие дороги, ложить качественно брусчатку и т. п. Так как везде шкурный интерес и откаты. Это самое настоящее преступление, а виновных в этом чиновников (да-да, не подрядчиков) надо публично четвертовать, чтоб повадно небыло.
    Ответить 06.04.2018, 17:25
    фото пользователя Legolas
    Legolas
    Малинка

    Оказывается "вечные" дороги можно строить без всяких современных "технологий" и СНиПов... wink

    Депутаты пусть переименуют город в IV-й Рим... может изменится с дорогами, хоть что-то... wink
    Ответить 09.04.2018, 10:15