Паяльная лампа, бензин и неисправный автобус - причина гибели 52 человек

Автор:
Паяльная лампа, бензин и неисправный автобус - причина гибели 52 человек

На фото: 18 января. Трасса Самара-Шымкент в Иргизском районе. Версию, что автобус сгорел из-за паяльной лампы и пролитого бензина, озвучил дальнобойщик, проезжавший мимо, еще до официального заявления МВД.

Причину пожара в автобусе, произошедшего в Иргизском районе, назвали МВД РК и власти Узбекистана. Казахстанская сторона делает акцент на человеческий фактор – использование паяльной лампы в салоне автобуса, узбекистанская сторона – на техническую неисправность транспорта. Выяснилось, что у владельца автобуса не было лицензии на перевозки, срок техосмотра автобуса давно истёк.

Люди сгорели за 5 минут

В МВД причину пожара назвали 19 января.

– На месте происшествия обнаружена паяльная лампа, которая заправляется горючей смесью, в частности бензином. В то же время, в ходе следственных действий и допросов, было установлено, что в автобусе находилась емкость пласт­массовая с 5 литрами бензина. Версия подтверждается показаниями оставшихся в живых. В связи с тем, что двигатель автомашины заглох и в машине было холодно, паяльная лампа в данном автобусе использовалась как обогреватель. Она работала более 2 часов, естественно, газобензиновая смесь наполнила весь салон, и когда случайно была пролита емкость с бензином, вспыхнул пожар, – заявил заместитель министра МВД Ерлан Тургумбаев.

Лампу использовали, чтобы согреться. Вспыхнувший пожар унес жизни 52 человек в течение 5 минут. Медики установили, что люди умерли именно из-за огня, а не от угарного газа.

Как сообщает РИА Новости, власти Узбекистана опубликовали постановление, где также назвали причины пожара автобуса.

– Основными причинами возгорания явились: техническая неисправность автобуса, в котором отсутствовало отопление; наличие легковоспламеняющихся веществ; непригодность к эксплуатации противопожарного оборудования; перегруз автобуса; загроможденность проходов салона автобуса багажом; отсутствие профилактических мер по соблюдению элементарных правил безопасности, – говорится в постановлении.

Автобус ездил без лицензии

– Автобус Kassbohrer Setra Х 335 РСМ, год выпуска 1989-й, вместимость 59 человек. Владелец Мехтиев Ордухан Сабироглы. В перечне регулярных маршрутов отсутствует. Лицензию на нерегулярные пассажирские перевозки не получал (имеется вероятность работы по договору аренды), – сказано в сообщении министерства инвестиций и развития РК.

В последний раз автобус прошел техосмотр в августе 2015 года, срок истек в феврале 2016 года. Транспорт должен был проходить проверку каждые полгода.

Однако на брифинге в облакимате на вопрос «Почему водитель был без лицензии и не проверяли автобус?» члены правительственной комиссии ответили: машины всегда проверяются, а то, что случилось в Иргизском районе, – отдельный случай.

В инспекции транспортного контроля по Южно-Казахстанской области пояснили, что у владельца сгоревшего автобуса был договор с частным перевозчиком. Однако в компании СМИ пояснили, что они не брали в аренду автобус и не заключали с владельцем соглашения на перевозки, был только договор на оказание услуги освидетельствования водителей. На автобазе поселка Жибек Жолы ЮКО рассказали, что хозяин автобуса – самостоятельный перевозчик.

– Мы не занимаемся перевозками пассажиров и не несем за них ответственности. Хозяин автобуса – самостоятельный перевозчик. Автобус не имел лицензии на перевозки. Автобус приехал пустым к нам. Водителей проверили медики, и механик осмотрел автобус. Механик не проверяет документы, а проверяет техническое состояние: есть ли люфт на руле, работоспособность тормозов и печки, а также включаются ли поворотники, исправны ли фары. Техосмотр проверяют полицейские и сам перевозчик, в данном случае владелец автобуса, – сказали на автобазе.
Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Последние комментарии