Байки о продаже органов рассказывают некомпетентные люди - трансплантолог Гани Куттымуратов

Автор:
Байки о продаже органов рассказывают некомпетентные люди - трансплантолог Гани Куттымуратов

На фото: Июнь 2017 года. В больнице Актобе идет 3Д-операция по пересадке печени. Часть органа для трансплантации у донора изымают через небольшой разрез. || Фото АОБ

3 600 больных в Казахстане ждут трансплантации. Живых доноров у них нет. Спасти их может только пересадка от умершего.

Операции по пересадке органов в нашей области проводят с ноября 2014 года. За это время больным, которые не могли жить без аппарата искусственной почки, провели 29 пересадок. Из них шестерым – от трупных доноров. Каждая операция по пересадке почки обходится государству в 3,5 млн тенге, пересадка печени стоит еще дороже. В областной больнице печень пересадили уже 9 больным. Все пересадки были от живых доноров. Донорам печени операции проводят лапароскопические, по технологии 3Д. Такие операции не делают нигде в СНГ. Метод нашим хирургам передал профессор Ли из Сеула, который сотрудничает с областной больницей.

Получается, у нас есть средства на суперсовременные, дорогостоящие операции (я помню времена, когда для этого люди брали кредиты, ходили по предприятиям, просили деньги, ездили на операцию за рубеж), есть современное оборудование, продвинутые трансплантологи, новые технологии, но 8 лет не хватило, чтобы наладить оформление согласий и отказов от донорства органов после смерти. Да и сами люди мало об этом знают. В результате непонимание, обиды, иски в суд, а больные в очереди на органы теряют надежду на спасение. Почему возникла такая ситуация?

ОТВЕТ: Гани Куттымуратов, главный специалист-трансплантолог ННЦ онкологии и трансплантологии [на фото]:

– У нас действует презумпция согласия. При констатации смерти мозга и положительном решении комиссии вопроса об изъятии органов врачи не обязаны искать родственников, чтобы сообщить об изъятии. Презумпция согласия действует в ряде европейских стран и стран СНГ, например Белоруссии. Почему Белоруссия и лидирует в развитии трупной трансплантации. В Австрии действует презумпция абсолютного согласия, т.е., если наступила смерть мозга, абсолютно все доноры.

У нас пока несовершенна база регистрации граждан о донорстве после смерти. Хотя в 2015 году вышел приказ минздрава об этом, есть постановление акиматов о проведении регистрации в поликлиниках. Поликлиника должна отправить воле­изъявление гражданина в единую базу правительства. Но, к сожалению, такой базы пока нет. Регистрация остается на уровне поликлиник, да и они не все об этом осведомлены: акиматы не проработали этот вопрос.

И самое главное. У населения нет достаточной информации. Если бы государство проводило регулярную пропаганду донорства, распространяло информационные листы, плакаты, видеоролики, было бы проще.

Актюбинские доктора все делали правильно. Прижизненного отказа у покойного не было, консилиум врачей дал на изъятие свое согласие. Вопрос стоял о спасении жизни больных

Ожидающих органы в Казахстане около 3600 человек. У них нет живого донора и каждый день они ждут, когда появится трупный.

Байки о том, что донора с бьющимся сердцем намеренно вскрывают, продают органы богатому пациенту или отправляют за рубеж – высказывания некомпетентных людей.

Смерть мозга констатирует консилиум врачей, не участвующих в трансплантологии. Выходить донора, провести органопротекцию – кропотливый труд реаниматологов, которые не получают за это дополнительную оплату. За рубежом за выявление донора реаниматологи получают надбавку.

Продать органы кому-либо нереально. Трансплантация органов проводится пациенту, совместимому с донором по группе крови, иммунологическому типированию. В листе ожидания стоят совсем не богатые люди. Люди с большими деньгами всегда найдут органы за рубежом. От нас туда отправить орган невозможно. У каждого органа есть свой лимит времени. Почки нельзя хранить более 24 часов, печень – более 10 часов.

Ста. 169. п.10. Ткани и органы могут быть изъяты у трупа для трансплантации, если имеются бесспорные доказательства факта смерти, зафиксированного консилиумом. Заключение о смерти дается на основе констатации биологической смерти или необратимой гибели головного мозга (смерти мозга) в порядке, определяемом уполномоченным органом.

Кодекс РК о здоровье и системе здравоохранения

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (31):
Сортировать:
фото пользователя Panzer
Panzer
"Гани Куттымуратов, главный специалист-трансплантолог ННЦ онкологии и трансплантологии:" Презумпция согласия действует в ряде европейских стран"" ,уважаемый назовите страны Европы где это есть, я туда больше ездить не буду.Назовите пожалуйста,а то просто болтовня получается.
Ответить 29.06.2017, 13:30
фото пользователя Legolas
Legolas
Получается он сам байки рассказывает... wink

Просто необдуманно принятый закон о трансплантации в РК, имел такие последствия в Актобе...
Теперь всеми методами пытаются спасти свое лицо...

Здесь всё кратко, понятно и благоразумно сказано:
http://www.diapazon.kz/aktobe/aktobe-theme-of-thet-day/93181-bakyt-tumenova-prezident-of-amansaulyk-my-zhivjom-v-strane-gde-est-korrupciya-v-tom-chisle-sredi-medikov.html
Ответить 29.06.2017, 13:38
фото пользователя Panzer
Panzer
"В Австрии действует презумпция абсолютного согласия, т.е., если наступила смерть мозга, абсолютно все доноры." неt там так же как и в Казахстане надо писать "оспаривающий" акт причем это действует и на отпускников и туристов ,вот ссылка:http://www.transplantation-information.de/gesetze_organspende_transplantation/ausland_gesetze/organspende_oesterreich_widerspruch.html
Ответить 29.06.2017, 13:36
фото пользователя Panzer
Panzer
"Актюбинские доктора все делали правильно. Прижизненного отказа у покойного не было, консилиум врачей дал на изъятие свое согласие." а больной мог говорить? в связи с тем что большинство населения не в курсе и никто население не проинформировал что сажут юристы?
Ответить 29.06.2017, 14:03
фото пользователя Panzer
Panzer
"Продать органы кому-либо нереально."- реально
Ответить 29.06.2017, 14:08
фото пользователя Panzer
Panzer
 "Трансплантация органов проводится пациенту, совместимому с донором по группе крови, иммунологическому типированию." поэтому и делаются анализы и потенциальный донор может быть не спасен, т.е пишите отказ как в Австрии, согласиться Bсегда успеете.
Ответить 29.06.2017, 14:10
фото пользователя Panzer
Panzer
" Люди с большими деньгами всегда найдут органы за рубежом." они найдут ВЕЗДЕ
Ответить 29.06.2017, 14:12
фото пользователя Panzer
Panzer
"От нас туда отправить орган невозможно." НУ ДА ИЗ ИНДИИ И КИТАЯ ВОЗМОЖНО ИЗ ВСЕХ СТРАН ВОЗМОЖНОИЗ КАЗАХСТАНА НЕВОЗМОЖНО , СМЕШНО... Да и не надо отправлять они приедут сами со своим персоналом им нужна только операционная. Знаю о чем говорю.
Ответить 29.06.2017, 14:16
фото пользователя Panzer
Panzer
"У каждого органа есть свой лимит времени. Почки нельзя хранить более 24 часов, печень – более 10 часов."  не страшно возмут количеством,да и банки органов существуют. и "орган транспорте" типа "ПЕРЕВОЗЩИК" существует.профи за рулем.
Ответить 29.06.2017, 14:19
фото пользователя Panzer
Panzer
"У нас пока несовершенна база регистрации граждан о донорстве после смерти. Хотя в 2015 году вышел приказ минздрава об этом, есть постановление акиматов о проведении регистрации в поликлиниках. Поликлиника должна отправить воле­изъявление гражданина в единую базу правительства. Но, к сожалению, такой базы пока нет. Регистрация остается на уровне поликлиник, да и они не все об этом осведомлены: акиматы не проработали этот вопрос." КТО ВИНОВАТ?
Ответить 29.06.2017, 14:20
фото пользователя Panzer
Panzer
"И самое главное. У населения нет достаточной информации. Если бы государство проводило регулярную пропаганду донорства, распространяло информационные листы, плакаты, видеоролики, было бы проще.." КТО ВИНОВАТ?
Ответить 29.06.2017, 14:21
фото пользователя Panzer
Panzer
Гани Куттымуратов, Обращаюсь к вам с вопросом : Хочу прихать к вам в гости Казахстан ,где мне оформиь отказ от донорства? и на каком языке он должен быть оформлен? почему это не говорят в посольстве? у нас по Германии оформляется "согласие" на немецком " органшпендерасс".Объясните пожалуйста как быть иностранцам при посещении Казахстана?
Ответить 29.06.2017, 14:37
фото пользователя Panzer
Panzer
В Австрии я могу зарание поставить оспаривающее заявление :http://www.goeg.at/de/produkteservicesdetail/Widerspruch.html
отправив на этот адрес:
GÖG/ÖBIG,
z. Hd.Имя,Фамилия,
Stubenring 6,
A-1010 Wien.,
Kontakt: Susanne Likarz, Tel.: 01/515 61-171, wr(at)goeg.at
как с этим обстоит в Казахстане?
Ответить 29.06.2017, 14:38
фото пользователя Panzer
Panzer
согласно 7 Разделу Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, п. 10 ст. 169 Кодекса изъятие тканей и (или) органов (части органов) у трупа не допускается, если организация здравоохранения на момент изъятия поставлена в известность о том, что при жизни данное лицо либо его супруг (супруга), близкие родственники или законный представитель заявили о своем несогласии на изъятие его тканей и (или) органов (части органов) после смерти для трансплантации реципиенту. То есть по сути благодаря этой норме действует презумпция согласия на изьятия органов в случае чего. Чтобы избежать этого, нужно обратить внимание на документ «О внесении изменения и дополнения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области здравоохранения»На своей странице в социальной сети Facebook Ернар Дукенбаев
Ответить 29.06.2017, 15:45
фото пользователя Panzer
Panzer
"Желающему сохранить свои органы при себе необходимо обратиться к приложению к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1046 и приложению 12 к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 – http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500013103#z9." На своей странице в социальной сети Facebook Ернар Дукенбаев
Ответить 29.06.2017, 15:46
фото пользователя Panzer
Panzer

Как отмечает Дукенбаев, необходимо подать заявку в соответствии с формой «Регистрация согласия или отзыва согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации».

«Приложение 4 к стандарту государственной услуги «Регистрация согласия или отзыва согласия на прижизненное добровольное пожертвование тканей (части ткани) и (или) органов (части органов) после смерти в целях трансплантации» :https://www.total.kz/ru/news/obshchestvo_sobitiya/kak_otozvat_soglasie_na_dobrovolnoe_pozhertvovanie_organov_v_kazahstane

Ответить 29.06.2017, 15:48
фото пользователя pcproman
pcproman
"Продать органы кому-либо нереально.", На этом месте стало очень смешно.)) Говорить такую чушь, когда страну с низу до верху, подобно червю, прогрызла коррупция.
Ответить 29.06.2017, 16:17
фото пользователя Edvard Men
Edvard Men
Есть ли гарантия, что, после проведения гистологической экспертизы, для базы данных, кто-то не будет подыскивать Вам реципиента, для потребления Ваших органов. Подписал согласие и всё, ты донор.
Ответить 29.06.2017, 22:28
фото пользователя Panzer
Panzer
"Байки о том, что донора с бьющимся сердцем намеренно вскрывают, продают органы богатому пациенту или отправляют за рубеж – высказывания некомпетентных людей." ясное дело байки с бющимся сердцем не вскрывают а проводят изъятие, органы изымаются бесплатно, изза рубежа за ними приезжают вы их туда не отправляете, ну и пациенты приезжают к вам так легче. вы всю продседуру сами знаете.
Ответить 30.06.2017, 06:10
фото пользователя my.imya
my.imya
разобраться в трактовке закона о трупном донорстве не только - это нечто! Попыталась. Речь идет о трупном донорстве - не путать с прижизненным согласием или отказом. Итак - все ссылаются на Кодекс 2009 года 169ст. Насколько я понимаю, последующие по времени приказы и дополнения должны считаться более верными? Тогда - "Правила констатации биологической смерти... или смерти мозга...." от 11 августа 2010года. Там очень подробно, досконально описаны все процедуры по определению смерти мозга, с участием специалистов, не буду вдаваться, но в итоге, скажем - диагноз - смерть мозга. Заключение дает комиссия: лечащий врач реаниматолог со стажем работы в реанимации не менее 5 лет + невропатолог с аналогич. стажем, может + еще специалист-консультант. Утверждает заключение зав. реанимацией. Дальше - уведомляют родных и близких о заключении в течении 1 часа
Ответить 30.06.2017, 14:43
фото пользователя my.imya
my.imya
Далее  процедура. Заключение направляется..о констатации смерти головного мозга региональному трансплантационному координатору.. Региональный трансплантационный координатор в течение 2 часов с момента получения сообщения у потенциального донора проводит проверку на наличие зафиксированного прижизненного информированного согласия или несогласия на изъятие органов по базе данных «Регистр прикрепленного населения». Вот так попутно - вопрос прижизненного донорства - мы имеем право сказать ДА или НЕТ
26. В случае отсутствия на умершего прижизненного информированного согласия или несогласия на изъятие органов по базе данных «Регистр прикрепленного населения», у близких родственников и (или) иных законных представителей умершего испрашивается согласие или несогласие на изъятие органов из тела умершего.

Ответить 30.06.2017, 14:49
фото пользователя my.imya
my.imya
27. Близкие родственники и (или) иные законные представители, на основании информации о них, у которых было испрошено согласие на изъятие органов тела умершего, в течение 6 часов после сообщения им медицинской организацией о констатации смерти мозга, выражают свое согласие или несогласие на изъятие органов из тела умершего для трансплантации в письменной форме, либо нотариально и занесенную в медицинскую карту стационарного больного по форме № 003/у"
Вот так написано в приказе, приказ от 8 июня 2015 года №459 насколько я поняла, не отменяет этих пунктов. Вопрос - почему везде фигурирует Кодекс 2009 года. когда есть приказ от 2010 года? Как тут разбираться, я думаю, не только простые люди, но и сами врачи теряются в этих дебрях.
Ответить 30.06.2017, 15:09
фото пользователя Legolas
Legolas
Актюбинский Облздрав конкретно попал...

А я думаю что они спектакль разыграли... со своими помпезными заявлениями...
И посыпались заказные статьи в защиту...

Спасибо  my.imya за информацию...
Ответить 30.06.2017, 15:30
фото пользователя my.imya
my.imya
Трансплантология не существует сама по себе в вакууме. Это люди нашего общества, пусть и не подкованные юридически, но живут и работают, и благодаря им строятся центры, закупают оборудование, обучают специалистов - это все деньги, наши деньги! Так что мы вовсю развиваем! И мы  имеем право знать такие вещи, что касаются жизни каждого. Кто-то из комментаторов остроумно заметил, что у нас нет авторского права на органы Вот, действительно, аргументwassat
То, что боятся криминала. так есть чего бояться. Только недавно по КТК вспоминали детей, которых заразили СПИДом, причем это же не был единичный случай по халатности, действовали несколько медработников, кажется 8 или 10 детей заразили, деток не пожалели! Так что бурные обсуждения - себя защитить надо, кто еще..
И фраза "За рубежом за выявление донора реаниматологи получают надбавку" - мама  дорогаяno!!!
Ответить 30.06.2017, 15:39
фото пользователя Tony Montana
Tony Montana
Да, понеслась душа в рай ))) Всегда смешно наблюдать за сектантами Н (буду теперь так называть чиновников РК), которые пытаются включить агитпроп. Думаю это далеко не последнее инициативное заявление. По идее должно быть обязательно обращение женщин Казахстана к (о боги) ... лично... самому. Я вот не против спасти жизнь и тд. Но слушать людей, пусть даже выдающихся, но с коррупционным клеймом, как то не хочется. Короче не обижайтесь друзья на американских геев, боратстан во всей красе как есть.
Ответить 30.06.2017, 16:07
фото пользователя Aoifes
Aoifes
my.imya, ст. 169 Кодекса и приказ министра от 2010 не противоречат друг другу, а скорее дополняют. В первом отсутствует прямое указание на информирование родственников, во втором оно дается.

Так что г-н Куттымуратов заблуждается, утверждая о том, что родственники не должны ставиться в известность. Должны, согласно закону.
Ответить 30.06.2017, 16:39
фото пользователя my.imya
my.imya
Да, я так поняла тоже, просто меня удивило, что приказ более поздний 2010 года, а упоминают везде 2009 года
Ответить 30.06.2017, 16:48
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Кодекс содержит общие положения, им просто удобнее прикрываться.
Ответить 30.06.2017, 17:00
фото пользователя my.imya
my.imya
Понятно. Спасибо
Ответить 30.06.2017, 17:10
фото пользователя Panzer
Panzer
Aiofes & my.imys красавицы , надеюсь ваши комменты дойду до умов и все всетаки поймут что необзодим показательный процесс. 22 летнго Парня загубили. Надеюсь это станет точкой следствия почему и как. Что делали врачи и где была полиция.
Ответить 30.06.2017, 20:17
фото пользователя Panzer
Panzer
надеюсь прокуратура помимо остального открыла дела по надругательство над телами умерших и возможно сокрытие преступления.
Ответить 01.07.2017, 12:58