Мы живём в стране, где есть коррупция, в том числе среди медиков - президент ОФ «Амансаулык» Бакыт Туменова

Автор:
Мы живём в стране, где есть коррупция, в том числе среди медиков - президент ОФ «Амансаулык» Бакыт Туменова

– Закон, касающийся трупного донорства, у нас приняли еще в 2009 году. Я тогда еще говорила, что нам нельзя принимать презумпцию согласия – нужна презумпция несогласия. Многие до сих пор не понимают, в чем отличие. При презумпции согласия, если человек не оставил документа о том, что готов после смерти отдать органы, их вправе изъять. При презумпции несогласия, если он свое за или против при жизни не выразил, считается, что он на донорство не согласен. Но у нас слабое гражданское общество, закон широко не обсуждали, люди обратили на это внимание только после случая в Актобе.

Принимая закон, депутаты аргументировали это тем, что трансплантология у нас плохо развивается, очень много людей нуждаются в пересадке, и закон способствует тому, что для них появятся донорские органы. Но прошло почти 8 лет. Пересадка органов до сих пор идет в основном от родственников. По трупному донорству мы не продвинулись. Заложниками принятого закона стали родственники погибших и медработники.

К сожалению, мы живем в стране, где есть коррупция, в том числе и среди медицинских работников. Недавно в одной из больниц умер донор почки, у которого после операции оставили салфетки. На операцию он пошел из-за кредитов. Это трагедия. В соцсетях полно объявлений о продаже органов. В мире были случаи, когда похищали людей из-за органов. Поэтому нам надо было принимать закон с точки зрения презумпции несогласия.

Да, надо спасать нуждающихся в органах. С другой стороны, получается, тела людей принадлежат государству, а у нас даже вопрос о вскрытии воспринимается очень болезненно.

Я благодарна тем, кто пошел на то, чтобы отдать органы умерших родственников больным. Слышала, что руководитель Актюбин­ского облздрава принял решение пожертвовать свои органы в случае смерти. Я бы еще обратилась к депутатам, которые голосовали за закон о трансплантологии, чтобы они написали заявление, что готовы отдать свои органы. Закон они приняли, но людям ничего не объясняли, проект широко не обсуждали, сбора подписей не было.

В Германии с 18 лет человек должен определиться, согласен он после смерти отдать свои органы или нет, и у него в паспорте делается отметка. У нас этого нет.

Я уверена, что парню, который погиб, врачи сделали все необходимое. Сейчас тяжело и его родным, и врачам. Но сработал закон. К сожалению, даже по прошествии 8 лет после его принятия у людей нет его понимания. Зато есть коррумпированная страна, недоверие, и в том числе к врачам. Поэтому надо было все делать пошагово, проводить масштабную информационную работу. И это касается не только закона о трансплантологии. Все помнят, какую волну митингов вызвал закон о земле, когда его уже приняли. А обсуждать это надо было, когда он был законопроектом. Часть людей осудили. Поэтому нам надо всегда помнить, что государство – это мы и торопиться надо не спеша.

Интересная новость? 1 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (21):
Сортировать:
фото пользователя Legolas
Legolas
Бахыт, большое Вам спасибо за Вашу точку зрения!!!
Вы прям все мои мысли на эту тему озвучили!!!
Абсолютно здравый подход к сложившейся проблеме!!!

И насчет депутатов абсолютно согласен на 200%... пусть поголовно пишут согласия... а мы посмотрим по итогам, как они переживают за нуждающихся...
Ответить 29.06.2017, 11:19
фото пользователя Legolas
Legolas
Подписываюсь под каждым Вашим словом!!!

Альмира, и Вас благодарю за статью!!!
Ответить 29.06.2017, 11:39
фото пользователя Panzer
Panzer
"При презумпции несогласия, если он свое за или против при жизни не выразил, считается, что он на донорство не согласен. " так работает закон в Германии.
Ответить 29.06.2017, 14:56
фото пользователя VIP Pest
VIP Pest
Panzer""" если он свое за или против при жизни не выразил, считается, что он на донорство не согласен. " так работает закон в Германии.""-Вот он самый правильный закон.Очень, очень оч ,справедливый!Вот если ставить такой пример-"В Германии с 18 лет человек должен определиться,"то уже до конца перенять этот опыт.Где с этим делом уже всё решено на уровне цивилизации.
Ответить 29.06.2017, 20:59
фото пользователя Panzer
Panzer
"В Германии с 18 лет человек должен определиться, согласен он после смерти отдать свои органы или нет, и у него в паспорте делается отметка. У нас этого нет. ""и у него в паспорте делается отметка. " нет в паспорте такая отметка не делается имеется ДОБРОВОЛЬНЫЙ ОРГАНШПЕНДЕАУСВАЙС -Der Organspendeausweis. НО ЕСЛИ У ВАС ЕГО ДАЖЕ НЕ БУДЕТ С СОБОЙ НИКТО ВАШИ ОРГАНЫ НЕ ТРОНЕТ ПОКА НЕБУДЕТ НА ТО ВАШЕГО ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ (Muss man den Organspendeausweis ständig bei sich tragen?
Nein. Allerdings riskiert man, dass er im Ernstfall nicht gefunden wird. Das bedeutet: Auch wenn man sich für eine Organspende entschieden hat, wird sie ohne schriftlichen Beweis nicht durchgeführt.)
Ответить 30.06.2017, 05:19
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Бред, ни одного немецкого паспорта не видела с такой отметкой. Есть удостоверение донора. В остальном предпосылкой является согласие. Если нет согласия, то спрашивают родственников о воле умершего.
Ответить 29.06.2017, 20:42
фото пользователя Panzer
Panzer
Далее в Германии добровольную готовность к донорству изъявлят с 16 лет. Отказ от донорства можно изъявлять с 14 лет не смотря на волю воспитывающих .(Ab welchem Alter darf man einen Organspendeausweis wirksam ausfüllen?
Laut Transplantationsgesetz darf man ab dem vollendeten 16. Lebensjahr seine Bereitschaft zur Organspende erklären. Ab dem vollendeten 14. Lebensjahr darf man sich dagegen entscheiden – ohne Zustimmung des Erziehungsberechtigten.)
Ответить 30.06.2017, 05:23
фото пользователя Panzer
Panzer
информация о донорстве органов от одной из мед.страховок :https://www.aok.de/inhalt/organspendeausweis/.
Ответить 30.06.2017, 05:25
фото пользователя Panzer
Panzer
в моей семье органспендеаусвайсы были мною уничтожены после их получения от медстрахови т.я обнаружил что согдасие и отказ стоят рядом и заполняются обычным крестиком шариковой ручкой, т.к при надобности это можно потделат и т.к закон защищает если органспендеаусвайс не найден то и иметь его нет необходимости.Были порваны на мелкие кусочки и выкинуты в мусор.
Ответить 30.06.2017, 05:31
фото пользователя Panzer
Panzer
так выглядит ДОБРОВОЛЬНЫЙ органспендеаусвайс в Германии https://www.organspende-info.de/articles/2081
Ответить 30.06.2017, 05:33
фото пользователя Panzer
Panzer
" В мире были случаи, когда похищали людей из-за органов. Поэтому нам надо было принимать закон с точки зрения презумпции несогласия. " ИСТИНА! В ДЕПУТАТЫ ИЛИ АКИМЫ УВАЖАЕМУЮ
Ответить 29.06.2017, 15:01
фото пользователя Legolas
Legolas
Тоже хотел предложить... а лучше сразу Премьер-министром...
Ответить 29.06.2017, 15:04
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Ну, у нас же как обычно через задний проход все делается. Сначала принимают закон, а потом затылок чешут, почему его приняли в штыки. Интересно вот что, если действует абсолютная презумпция согласия, то зачем оформлять письменно согласие? По факту оно уже выражено отсутствием документа о несогласии.



Ответить 29.06.2017, 20:43
фото пользователя Panzer
Panzer
Aoifes , вот этоже в Австрии скажите, а пока:http://www.transplantation-information.de/gesetze_organspende_transplantation/ausland_gesetze/organspende_oesterreich_widerspruch.html
Ответить 30.06.2017, 05:36
фото пользователя Panzer
Panzer
Aoifes ,далее спецально для вас как знающей немецкий, из Австрии :http://www.goeg.at/de/Bereich/Fragen-und-Antworten.html
один в один как в Казахстане,только понятно что делать.
Ответить 30.06.2017, 05:40
фото пользователя Panzer
Panzer
Aoifes "Бред, ни одного немецкого паспорта не видела с такой отметкой" вы все мои коменты по теме читали? И где Я сказал что отметка в аусвейсе есть? Я кажется и писал в других комментариях о Органшпендепас или вы реально забежали сказать не вникая?
Ответить 29.06.2017, 21:01
фото пользователя Panzer
Panzer
Aoifes а расскажите как работает закон в Австрии?
Ответить 29.06.2017, 21:03
фото пользователя Panzer
Panzer
Aoifes, уже ясно что у вас работает закон "презумпция согласия" как в Австрии. Теперь надо от него защититься. В Австрии это восможно. А как сделать это в Казахстане? Как турист защетит себя на случай если вдруг из его тела захотят изъять какие либо органы?
Ответить 29.06.2017, 21:08
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Панцер, да у вас паранойя в прогрессирующей стадии. Когда соберетесь в КЗ, подпишите бумажку с отказом и таскайте ее при себе. Если совсем уже мысли покоя не дают, то предупредите свое посольство о поездке, сообщив, что у вас хотят изъять органы и вы очень боитесь приезжать в КЗ. + Наймите телохранителя. )
Ответить 30.06.2017, 16:50
фото пользователя Panzer
Panzer
Aiofes,, ясное дело параноя у меня а органы у вас изымают.За мою параною не думайте мне телехранитель ненужен. А вот у вас уже слово-раздрожитель есть " Panzer". Ну ну.
Ответить 03.07.2017, 03:16
фото пользователя Panzer
Panzer
Aiofe@"Когда соберетесь в КЗ, подпишите бумажку с отказом и таскайте ее при себе" -как вы глупы... такая бумажка ровна туалетной бумаге, вроде строите из себя умную, а даже подумать не удосужелись передтем как ляпнуть глупость. Беляев когда свой рассказ писал ,die Blonde с вас писал. Пока ей голову с мозгм не заменили думать не начала:)
Ответить 03.07.2017, 03:26