Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

17020 просмотров

Журналисты Актобе – подрядчикам: «Вам не стыдно за эти дороги?»

После того как актюбинцы написали письмо президенту, и скандал с дорогами вышел за пределы области, руководитель отдела ЖКХ города Нагымжан Алдияров и подрядчики, сделавшие дороги такого качества, – ТОО «КТП» и «Росказдорсервис» – ответили на вопросы журналистов. Виновниками ситуации они назвали не себя, а капризы погоды.

На фото: Ул.Пожарского–Рыскулова. Здесь невозможно объехать ямы, приходится выбирать в какую придется заехать с меньшим ущербом. || Фото Владимира ЗОБЕНКО


30 марта. Улица Сатпаева, за казахско-турецким лицеем мусоровоз МАЗ угодил в канаву. || Фото «Водители Актобе Zello»

26 марта. 11 мкр. В районе ТД «Нектар» машины тонули в грязи. || Фото «Водители Актобе Zello»

После того как актюбинцы написали письмо президенту, и скандал с дорогами вышел за пределы области, руководитель отдела ЖКХ города Нагымжан Алдияров и подрядчики, сделавшие дороги такого качества, – ТОО «КТП» и «Росказдорсервис» – ответили на вопросы журналистов. Виновниками ситуации они назвали не себя, а капризы погоды.

Тема страшных дорог набирает обороты. В соцсетях жители негодуют, рассказывая о поломках автомобилей в ямах. Жалко и пешеходов, которые стараются не упасть в яму, обойти колдобины и не оказаться под грязевым фонтаном из огромных луж. Но вот незадача, качество ремонта дорог, похоже, очень даже по душе чиновникам и исполнителям. Ведь за годы их совместной работы совершенно ничего не изменилось, дороги в Актобе становятся только хуже.

– Есть определенные строительные нормы, в соответствии с которыми ведутся работы, никто на глаз их не строит. За этим наблюдают специалисты технадзора и кураторы. В предыдущие годы грубых дефектов выявлено не было. Все проблемные участки появились этой весной. Все дело в резких перепадах температуры. С января дожди сменялись заморозками. Это и привело к изношенности дорожного покрытия, – невозмутимо прокомментировал руководитель отдела ЖКХ города Нагымжан Алдияров [на фото]. Именно эту «причину» разбитых дорог приводили и представители подрядных компаний. Но поспешили уточнить, что проводится обследование отремонтированных за прошлые годы дорог, и все выявленные дефекты подрядчики будут устранять за свой счет.

«Почему руководство «КТП» постоянно стремится быть депутатами?»

Ремонтом актюбинских дорог ТОО «КТП» занимается уже 15 лет, начиная с 2001 года. Каждый год подрядчик выигрывает около 40% всех тендеров по ремонту городских дорог. Во время брифинга Владимир Жигулев, заместитель директора ТОО «КТП», обиделся на слова журналистов, сказал, что «КТП» винят во всем, хотя не все плохие дороги делал именно этот подрядчик.

– В прошлом году мы проводили работы по устройству асфальтобетонного покрытия по улице Есет батыра. Разрушение асфальта пошло на трех участках. По ул. Есет батыра на участке от пр. Абая до пр. Мира, на пересечении ул. Есет батыра и пр. Мира, ул. Скулкина и Есет батыра, а также в районе филармонии. Мы взяли оттуда пробы, отправили в независимую лабораторию. Большое подозрение на битум, поставленный с Актау­ского нефтеперерабатывающего завода. Раньше мы строили с добавлением самар­ского и уфимского битума, мы даже орский не брали, – сказал Владимир Жигулев [на фото]. – Теперь мы не должны пользоваться российским битумом, потому как по программе казсодержания обязаны использовать казахстанские стройматериалы.

– Почему руководство «КТП» постоянно стремится быть депутатами городского маслихата? Если перечислить – вы, Швец, Вишенин, еще фамилии надо будет, я вам скажу. Вам легче участвовать в совещаниях в акимате, чем контролировать качество дорог? – не унимались журналисты.

– Я этими вопросами депутатскими не занимаюсь и туда не рвусь. Ну, были. Но вопрос не ко мне, – ответил Владимир Жигулев.

«Членам комиссии нужно проверить зрение и слух»

– На загородных трассах вода долго не стоит, она стекает. В городе не так: вода днем тает, ночью замерзает. Нужно большое внимание обратить на водоотведение, – высказался директор ТОО «РКДС» Александр Турбай, объясняя причины разрушения асфальта. – Вы все видите, у нас на дорогах стоят лужи. Вся вода стоит на асфальте. А для любого асфальтобетона вода – это разрушение. В новых проектах уже учитывают водоотведение. В старых проектах этого не было. Мы подрядная организация. Мы не проектировщики. Мы строим так, как заложено в проекте. Если мы выходим за проект, мы нарушаем закон.

Проектировщики должны были учитывать ливневые стоки, но, говорят, в целях экономии бюджетных средств их просто не добавляли в проекты.

– Вы все это время ждали, пока придет Сапарбаев? – спросили журналисты, но ответа на свой вопрос не получили.

Журналисты посоветовали подрядчикам и членам комиссии, принимающей ремонт дорог, регулярно обращаться к врачам и проверять слух, зрение и даже психическое состояние. Напоследок прозвучала еще одна рекомендация: составить договор с коммунальными службами, чтобы больше не раскапывать новые дороги и наконец уничтожить стереотип: «Положили асфальт – будут менять трубы!».

Какие дороги в Актобе отремонтируют в этом году

К слову, всего 42% актюбинских улиц имеют асфальтобетонное покрытие. По словам руководителя отдела ЖКХ города Нагымжана Алдиярова, на ремонт около 20 улиц в 2016 году выделили 1,5 млрд тенге, 554 млн из которых пойдут на завершение 8 переходящих объектов, начатых в 2015 году. Это реконструкция перекрестка пр. Молдагуловой – Баишева, ул. Кунаева, 101-й Стрелковой бригады, Иманова, строительство автодороги в микрорайоне Нур Актобе и капремонт по пр. Абилкайыр хана от подземного перехода до ул.Мясоедова.

120 дворов из 647 придомовых территорий города планируют отремонтировать в 2016 году

Автор — Адина ЖАСАГАНБЕРГЕНОВА

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • bla bla bla

    bla bla bla

    Ну хоть не китайская обувь пешеходов виновата, и то хорошо. Нагымжан Алдияров, а до этой весны не было дождя и заморозков? Вон Владимир Жигулев честно сказал, не все гоBяnnые дороги мы делали Битум виноват. Эх. Если не ошибаюсь, в том году новый асфальт стелили до Мясоедова?

    0
    0
  • logovaldis

    logovaldis

    Тема вечная и бесконечная( Пока реально сажать не начнут тех, кто за это должен отвечать, и не присылать вместо себя на "прессухи" замов своих чтобы в глаза людям посмотреть!!! А низззя - персоны non-grata!:( И народная мудость в завершение: У бастыка опять дилемма: где взять асфальт для дорог, чтоб ездить на "Порше", который по накладным и есть асфальт.

    0
    0
  • sh_volodya

    sh_volodya

    ТОО «КТП» и «Росказдорсервис» - лига рукажопов ?

    0
    0