Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10484 просмотра

280 миллионов на уборку тротуаров

Эти деньги идут на уборку тротуаров, скверов и остановок от снега и льда, а летом убирают мусор. 

Эти деньги идут на уборку тротуаров, скверов и остановок от снега и льда, а летом убирают мусор. 

Проблемы с гололедом на тротуарах преследуют горожан каждую зиму. Лед намерзает на улицах толстыми пластами, однако коммунальщики ссылаются на большую площадь обслуживаемых территорий, лед не успевают убирать. Рабочие с ломами и лопатами трудятся в основном на центральных улицах и проспектах. Ежегодно на санитарную очистку города выделяется 280 миллионов тенге. 

– Тендеры проходят раз в год, победители работают с января по декабрь, – говорит завсектором саночистки горотдела ЖКХ Куандык Касымов. – Рабочие убирают с тротуаров снег, чистят бульвары, скверы. Объем работ очень большой – 5,5 миллиона квадратных метров! За очисткой тротуаров от наледи следят 10 подрядных организаций, но успеть убрать лед за короткий промежуток времени физически нереально. Считаю, что сегодня тротуары находятся в нормальном состоянии. Практически везде очищены ото льда, в частности, центральные улицы и проспекты. Многие думают, что тротуары у нас везде. Но это не так. Например, по одной стороне улицы Маресьева, на Шанхае, по Асау Барака и на других похожих участках тротуаров нет вовсе, там просто тропинки. Их подрядчики посыпают песком или солью, чтобы скольз­ко не было. 

– В первую очередь мы очищаем от снега и льда остановки, не дай бог, кто-нибудь поскользнется и угодит под колеса автобуса, – продолжает Куандык Касымов. – После этого убирают тротуары специальными машинами с щетками. Очищаются парковочные карманы. Подобные проблемы не только у нас, они есть и в других больших городах. 

280 000 000 тенге ежегодно выделяется на санитарную очистку города.

5 535 618 квадратных метров – общая площадь, с которой убирают снег и лед в Актобе. 

Организации, отвечающие за порядок на улицах города


ТОО «Акжол ЛТД», 

тел.: 56-08-40

Часть проспектов Абилкайыр хана и Санкибай батыра, улицы Бр. Жубановых, Рыскулова, Пацаева, Маресьева, Вавилова, Сатпаева, Тайманова, Рыскулова, район ПОШ и др.  


ТОО «Нур-Касым Курылыс», 

тел.: 22-23-10

Ряд улиц районов Москва, Курмыш, 11 и 12 микрорайоны.


ТОО «Кастор», 

тел.: 50-52-91

Жилгородок


ТОО «Алга-67», 

тел.: 51-31-69

Часть проспекта Абилкайыр хана, улица Есет батыра.


ТОО «Отес Актобе», 

тел.: 22-05-63

Часть улицы Тургенева, площади областного и городского акиматов, скверы им. Кобландина, Карасай батыра и Байганина. 


ТОО «Ажар Актобе»,

тел.:77-32-28

Дорога на аэропорт, объезд­ные трассы, мост через Илек и Кирпичный мост, кольцо на орской трассе и ГМЗ. 


ТОО «Жасыл-Алем», 

тел.: 21-25-57

Ряд улиц в ст. части города.


ТОО «Горкомхозсервис Актобе»,

тел.: 55-24-28

пр. А. Молдагуловой, район УДП, рынок «Шыгыс», ряд улиц Курмыша. 


ТОО «Соната Актобе»,

 тел.: 54-95-11

Район Сазда, улицы  Г. Жубановой, Гришина, часть ул. Бр. Жубановых.


КГП «Таза Кала», 

тел.: 21-18-56

Улицы районов Москва, ГМЗ.


Кривые тротуары на пользу горожанам

Городские тротуары в некоторых частях Актобе наклонены к проезжей части, что для пешеходов не очень удобно, особенно в гололёд. Однако в ЖКХ уверяют, что это необходимая мера. 

Подобных пешеходных путей в городе достаточно. В частности, один из них находится у остановки «Дом ветеранов». Тротуар там имеет небольшой склон в сторону дороги. Но специалисты говорят, что в таком случае дождевая или талая вода стекает на проезжую часть и не задерживается на тротуарах. 

– Такие участки город­ские коммунальщики должны посыпать песком, – говорит начальник отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог гор­отдела ЖКХ Бекбулат Нурашев. – Тротуары имеют наклон в сторону проезжей части, чтобы вся скапливающаяся вода стекала на дорогу. Такие наклоны используются у остановок и пешеходных переходов, где тротуар значительно выше проезжей части. Это для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли подняться в автобус или перейти проезжую часть по «зебре». 

Автор — Николай СЫРБОВ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.