• 15694 просмотра
Выезд в Мартук откроют в сентябре. Возле АЗФ строят мост (Фото)
Стоимость проекта 2,1 млрд тенге. Огромный мост, построенный над железной дорогой, должен избавить водителей от пробок, которые образовывались возле АЗФ почти на километр. Недалеко обещают навесной закрытый пешеходный переход.
На фото: 9 июля 2018 года. В районе АЗФ строят путепровод с двумя подъездными дорогами и крытым надземным переходом, рядом дорога «восьмеркой». Строительство намерены завершить в сентябре этого года. Но по плану срок сдачи – 2019 год. || Фото Владимира ЗОБЕНКО
Стоимость проекта 2,1 млрд тенге. Огромный мост, построенный над железной дорогой, должен избавить водителей от пробок, которые образовывались возле АЗФ почти на километр. Недалеко обещают навесной закрытый пешеходный переход.
С руководителем управления пассажирского транспорта и автодорог Аязбаем Усмангалиевым [на фото] мы направились к месту строительства.
– Путепровод будет с двумя подъездными дорогами, с каждой стороны они более 200 метров. Со стороны АЗФ будет надземный пешеходный переход, закрытый от дождя и снега, – объясняет он. – Стоянку заводскую перенесут, для этого выделили другое место. Стоимость проекта – 2 млрд 117 тыс. тенге, деньги из республиканского бюджета. Рядом с мостом вырыт 300-метровый котлован, там земляные работы завершили, идет заливка бетона под основание, чтобы начать кирпичную кладку для подпорной стены. Впервые при возведении подпорной стены используют новую технологию, устанавливают армогрунтовые сетки, при строительстве дороги – пластиковую решетку. Последняя удерживает грунт, и дорога должна прослужить дольше. Проект рассчитан на то, чтобы автотранспорт в районе завода передвигался намного быстрее, тут по полчаса люди в пробках стояли. Если на полную мощь заработает 4-й цех АЗФ, автотранспорт просто встанет. Рядом с мостом дорога по проекту сделана «восьмеркой», чтобы все могли плавно передвигаться в одну и другую сторону. Из-за вагонов, которые идут на завод и обратно, теперь никто стоять не будет. Сам путепровод готов, осталось построить подъездные дороги, это быстро не сделать.
– Срок сдачи путепровода 2019 год, мы хотим сдать его в сентябре этого года. Качество контролирует технадзор, автор проекта и заказчик, – говорит главный инженер ТОО «ТрансМостГрупп» Маргарита Сайдуалиева [на фото]. – У нашего предприятия большой опыт в строительстве. Мы возводили Илекский мост, мост в 11 микрорайоне и другие объекты. В данный проект входят путепровод, 2 подпорные стены, которые выходят на него, подъезды и съезды с путепровода. Таких высоких подпорных стен на путепроводах в Актобе нет. Верхняя точка – 8 м 54 см. Срок службы георешеток, используемых при строительстве дороги, 150 лет.
Дорога здесь 4-полосная. Пропускная способность моста 12 тысяч машин в сутки. До строительства в этом районе, особенно по утрам, были почти километровые пробки. Протяженность моста 132 погонных метра. Мачты освещения современные, лампы с выставки ЭКСПО. Проект недешевый. Большие затраты были на перенос кабелей связи, электричества, водоводов и канализационной системы. Кроме этого мы построили железнодорожный переезд с автоматизированным переездом. Работаем круглосуточно. В 2 смены, чтобы сделать все в срок. Все материлы местные – щебень берчогурский и АЗФ, бетоноконструкции со «Стройдетали», только георешетки импортные, их у нас не делают.
Пока идет стройка, в сторону Мартука машины вынуждены ездить по объездной дороге через КОС и свалочный полигон, делая огромный крюк. По словам дорожников, большинство водителей относятся к этому с понимаем, но есть и такие, кто требует открыть дорогу, кидается на рабочих с угрозами, особенно по ночам.
– Почти каждую ночь приключения, – говорят они. Конец этим приключениям должен прийти через полтора месяца.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
В пригороды Актобе пришла большая вода - читайте в свежем выпуске «Диапазона»
-
В Мугалжарском районе объявили ЧС
Раньше при Союзе везде на любой трассе на пути естесственного русла талых вод имелись водоводы. Сейчас грёбаные специалисты с купленными дипломами и тупыми головами решили:... -
Режим ЧС объявили в Актобе
Сбрасывать воду с Актюбинского водохранилища не будут.Громкий заголовок в статье ниже,акимат заявил водохранилище заполнено на 68%,в Вотсапе людей предупреждали.Вы что там курите? -
Режим ЧС объявили в Актобе
Live, ты с Луны свалился? Думать надо было раньше, не допуская строительства домов и целых районов на месте старых паводковых русел. Уничтожение канала в центре... -
Режим ЧС объявили в Актобе
О чем раньше думали, до паводка надо было спускать. -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Стоимость льготной карты - 800 тенге? Охренеть. Государство не обманешь. Это сколько пенсионеров хлынет за картами по 800 тенге, вот тебе и бесплатный автобус. А... -
Какие дороги подтопило в Актюбинской области
Зимой казавтодор дороги не чистит - снежный затор... Весной не чистит водоводы - затоп... Летом дороги не ремонтирует - затор из машин... Осенью - ещё... -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
Чтобы отчитаться всемирной партии "аманат" о патриотизме местных волонтёров нужны всего две вещи: добровольно-принудительный клич застывшему в поклоне директору какого-нить учебн.заведения и десяток размулёванных картонок... -
Почему река Сазда затопила Актобе
21 нур к отов. Идите работать, не мониторит соц сети. Вы же акиматовские, от народа зарплату получаете. -
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких...
Комментарии 2