Семья, в которой ждут десятого ребёнка, просит помочь обрести крышу

Автор:
Семья, в которой ждут десятого ребёнка, просит помочь обрести крышу

На фото: Айсауле Сатыбалдиева со своими 9 детьми. Десятый малыш должен появиться на свет в начале следующего года. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Из-за нехватки денег и болезней многодетная семья не может достроить жильё в посёлке.

34-летняя Айсауле Сатыбалдиева с мужем и 9 детьми проживает в 2-комнатной квартире в поселке Жанаконыс. Жилье для многодетной семьи предоставил автопарк, семья платит только за коммунальные услуги, но квартира им не принадлежит («Д» от 19.11.2014 «Бизнесмен переселил многодетную семью из времянки в квартиру» и «Д» от 21.04.2015 «В семье, которой помогли с жильём и работой, появился 9-й ребёнок»).

Еще два года назад многодетная семья жила в поселке Кайындысай Алгинского района, во времянке без воды и газа. Десять человек жили на 57 000 тенге. Глава семьи Серик работал пастухом и зарабатывал 30 000 тенге, его супруга получала пособие 27 000 тенге. Крышу над головой делили с двумя незнакомыми людьми. Этих денег едва хватало, чтобы сводить концы с концами.

Сейчас муж Айсауле работает водителем автобуса в автопарке, зарабатывает 60 000-70 000 тенге, мать-героиня получает пособие на детей 33 тысячи тенге. По словам многодетной матери, здоровье супруга резко ухудшилось, у него проблемы с печенью, панкреатит. Глава семьи часто на больничном. Также положение семьи усугубляется тем, что они не могут выплатить кредиты, которые взяли на постройку дома в поселке Кайындысай, землю им выделили в акимате Алгинского района.

– Я пыталась попасть на прием к акиму области, но безуспешно. В 2014 году моему мужу выделили землю, дворовую территорию на месте старой школы, после того как мы вышли в СМИ и рассказали о своей ситуации, – рассказывает Айсауле Сатыбалдиева [на фото]. – Сейчас мы не в состоянии достроить дом, крышей просто прикрыли, так он и стоит уже целый год. Мы брали кредит 300 тысяч тенге на постройку дома, но из-за нехватки денег мы не можем расплатиться. Денег едва хватает на питание, одежду детей и коммунальные услуги. Сейчас муж часто болеет, лекарства дорогие. Конечно, я очень благодарна людям, которые помогают нам. Недалеко от дома есть магазин, в месяц закупаемся примерно на 60 тысяч тенге, хозяйка магазина дает нам в долг.

Пойти работать Айсауле Сатыбалдиева не может, на ее плечах дети, многие еще не пошли в школу. К тому же многодетная мать ждет ребенка, он 10-й по счету. Дети растут, а жилья своего нет. Женщина стоит в очереди на жилье. Но ждать бесплатную квартиру от государства им придется не меньше 10 лет. Перед ними в очереди стоят 6 390 человек.

– Дети растут, а жилья своего нет. Видели, что одной семье помогли с временным жильем, другой помогли достроить дом. Я очень боюсь, что если серьезно заболеет мой муж, а затем и я… – голос матери-героини дрогнул. – Что станет с нашими детьми? Они же останутся на улице. Я сама круглая сирота.

Во время визита корреспондента младшие с интересом наблюдали за гостями, дети постарше, которым нет еще и 16 лет, ловко справлялись со своими обязанностями. Сейчас в семье 9 детей. Самому старшему, Алиби, 16 лет, Махаббат – 14, Салтанат на днях исполнилось 13 лет, Гульжанат – 11, Азамату – 9, Саят – первоклассник, ему 7 лет, Адилету – 5 лет, Ердаулету – 3 годика и самой маленькой Айкерим – полтора года.

– Детям в школе бесплатно дают горячий обед, одному-двум за сезон выдают школьную одежду, книги дают также бесплатно. Вы бы видели, как они уроки учат. Делятся на две группы и делают уроки по очереди на кухне за столом, так как места хватает не всем, – улыбается многодетная мать Сатыбалдиева. – Салтанат принимает участие в исторических поездках, любит музеи. Гульжанат ходит на танцы. К сожалению, Махаббат я никуда не пускаю, так как она помогает мне с маленькими детьми. Младшие тоже хотят ходить в кружки, но я их в город одних не пускаю. Слишком опасно.

Как признается Айсауле Сатыбалдиева, после публикаций в СМИ им помогли очень много людей, неравнодушные актюбинцы привезли холодильник, телевизор, помогли деньгами, когда они только переехали из времянки в город.

– Нам бы хоть какую помощь, чтобы достроить в поселке жилье. Может, и хозяйство бы наладилось, старший сын с 5 класса работал пастухом, – говорит актюбинка. – Я уже сколько раз обращалась в акимат за помощью, а меня будто никто не слышит.

Желающие помочь многодетной семье Айсауле Сатыбалдиевой могут обратиться в редакцию газеты «Диапазон» по адресу: ул.Есет батыра, 99 (остановка Дом ветеранов), по телефону 8 775 797 03 15 или 56-43-43.

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (43):
Сортировать:
фото пользователя pcproman
pcproman
"Видели, что одной семье помогли с временным жильем, другой помогли достроить дом", wassat 
Пора выдавать талоны на контрацептивы.)))
Ответить 24.11.2016, 05:45
фото пользователя zhamanova
zhamanova
 у меня есть знакомые у них тоже многодетная семья, они держат скот, огород, муж на двух работах, жена на 0,5 ставке и живут не хуже других даже лучше, хотя обе только с начальным образованием. 
Ответить 24.11.2016, 09:11
фото пользователя Keks1
Keks1
Ждем соплей и ахов-вздохов на тему заеклужаек и барановтравинок. А статья в стиле "-Здравствуйте, я Айсауле, у меня 10 детей. -Отлично, а что Вы еще умеете делать?"
Ответить 24.11.2016, 09:17
фото пользователя logovaldis
logovaldis
Поддерживаю Кекса!!!
На кой, извините, ляд рожать столько, если ты не знаешь как их растить и содержать?!Чтобы потом просить ходить? Вон обычные молодые семьи стараются родить одного, если условия позволяют, то второго. А тут просто инстинкт родить и попросить у государства побольше!(((
Согласен, наши бабушки, дедушки имели по многу детей и тогда это было нормой, но сейчас - это как минимум недальновидно!!!
Ответить 24.11.2016, 09:42
фото пользователя Keks1
Keks1
" А тут просто инстинкт родить и попросить у государства побольше!(((" 
Это просто потребительское отношение к жизни. И к обществу, в котором человек живет. Их ведь ни разу мысль не посетила на тему, каким образом они будут кормить своих детей, одевать, обеспечивать крышей над головой. Считают, что все мы должны взять на себя обязанность по всему этому. А их обязанность - почаще рожать и обеспечивать экономику РК разнорабочими и дворниками.
"Согласен, наши бабушки, дедушки имели по многу детей и тогда это было нормой, но сейчас - это как минимум недальновидно!!!"
"Тогда", наши бабушки и дедушки были уверены, что государство не бросит детей на произвол судьбы. Были какие-то гарантии, что все смогут получить нормальное образование, будут нормально питаться... Сейчас у нас капитализм. Мы можем расчитывать только на свои силы и возможности. И что самое прикольное, те, у кого есть возможности, не рожают по 10 детей.
Ответить 24.11.2016, 10:49
фото пользователя РинаРодионовна
РинаРодионовна
еще бабушки рожали так много, ибо выживаемость тогда была плохая, а еще война была. после нее хорошо если вообще дети остались. а еще у бабушек был свой двор, где все дети пахали, подмога родителям и в старости опора.
Ответить 24.11.2016, 14:55
фото пользователя pcproman
pcproman
А инвалиду судя по всему так никто и не помог. (была статья в одном из последних номеров)
Ответить 24.11.2016, 09:47
фото пользователя Sanita
Sanita
Я вообще за многодетность, но здесь даже у меня нет слов. Мальчики есть, девочки есть, уже подумайте о них, никто ни вам, ни вашим детям ничего не должен. Тем более если со здоровьем проблемы, куда дальше детей рожать? Реально не очень умные люди
Ответить 24.11.2016, 10:10
фото пользователя Aoifes
Aoifes
По-видимому, под воздействием избыточного количества беременных гормонов мыслительные способности начинают постепенно затухать.
Где-то в районе после 5-го плода процесс переходит в необратимую стадию. Лечение показано хирургическое. )
Ответить 24.11.2016, 10:46
фото пользователя Legolas
Legolas
Согласен с большинством, здесь не тот случай...
Ответить 24.11.2016, 11:21
фото пользователя Aleks
Aleks
Согласен с большинством! Перебор!
Им не жильем надо помочь, а хирургическим вмешательством!!!
Ответить 24.11.2016, 14:00
фото пользователя РинаРодионовна
РинаРодионовна
контрацепция... не, не слышали. по всей видимости это уже нормой становится, просить помощи у общества. пример, у знакомой рядом живет семья, дети бедненько так одеты. Она их пожалела, собрала одежду, какая была хорошая бу детская и отдала. Так эта мамаша потом при встрече, ей говорит. Ой какая курточка хорошая у ребеночка, вы нам ее не отдадите? А что у вас еще есть? 
Ответить 24.11.2016, 14:53
фото пользователя pcproman
pcproman
"А что у вас еще есть?", Ну и кто они (родители) после этого? - Овуляшки. Термин может не благозвучный, но правильный, для нашего времени. Женщина должна понимать, что разродившаяся п...да, это не супер миссия, а всего лишь физиология. Ну и батя должен думать о последствиях. 
Ответить 25.11.2016, 00:12
фото пользователя p.elowa
p.elowa
Люди, вы чем-нибудь думаете когда рожаете??? Судя по возрасту, дети рождались каждый год! Это нормально вообще или у меня устаревшее мировоззрение? Врачи рекомендуют рожать через 2,5-3 года чтобы организм успел восстановиться. А тут прям инкубатор какой-то! Не перестаю удивляться людям! Тем более видят что не тянут материально! Кто теперь вам обязан? Нарожали вот и думайте теперь как их прокормить! О контрацепции видимо в этой семье вообще не знают!
Ответить 24.11.2016, 16:55
фото пользователя requiem
requiem
Сколько нарожали - это их дело. Вопрос в другом: семья не может достроить дом даже в поселке. Потому что у нас нет доступных долгосрочных кредитов на жилье, как в других странах. У нас не каждая семья рядовая даже с одним-двумя детьми со средним или даже приличным доходом реально может сама построить дом. Дело не в количестве детей. А в нашем уровне жизни. Дети подрастут у них и станет легче. И что такое 33 000 пособие???
Ответить 24.11.2016, 17:42
фото пользователя p.elowa
p.elowa
В таком случае как и на что теперь поднимать этих детей тоже их дело!
Ответить 24.11.2016, 20:04
фото пользователя ферзя
ферзя
некоторые осуждают что у них девять детей, называют их неумными. некоторые высказывания звучат с презрительным укором. А в чем укорять. Что не сделали аборты, не сдали в дет дом и не как иначе  не отказывались от того, что им ниспослал Всевышний. Люди не чего не сделали не кому плохого. Как бы их не косила судьба - они назло всем стихиям и трудностям -вместе. Это не семья алкоголиков и тунеядцев. Люди работают и как могут растят детей. и в трудностях своих просто попросили помощи. Их дети не долго будут маленькими, они вырастут и станут даже просто рабочими будут своими налогами личными и производственными обеспечивать старость одиноких стариков, кто прожил жизнь по умному для себя или ограничился одним ребенком чьих налогов и на одного родителя не хватит. И конечно будут особо обеспечивать своих родителей. 
Ответить 24.11.2016, 20:31
фото пользователя ферзя
ферзя
Сегодняшние старики тоже когда то упрямо и самонадеянно смотрели в будущее. Не верили что когда то будут прозябать в нищенском одиночестве. Кто то забыл такую пословицу что в семье не без урода. И вот этим уродом неблагодарным стал один единственный.   Но только многодетные сейчас живут беззаботной жизнью и достойной старостью. Баловниками судьбы их дети точно не станут.  И каждый из них для нас большое благо в будущем. А сейчас им трудно - временно трудно. и они просят помощи. Такие семьи, такие вложения в будущее страны государство должно оберегать в сложных ситуациях, создавая для них отдельные прерогативы очередности. Их вложение в будущее нашей страны должны отмечаться обществом не только медальками. 
Ответить 24.11.2016, 20:43
фото пользователя Granit Xhaka
Granit Xhaka
про будущее это все таки вопрос спорный.

А по поводу дает всевышний и прочее - нужно понимать,какое сейчас время,какие реалии и что дети - это большая ответственность. Что они потребуют немало вливаний,как финансовых,так и духовных. Сложно поставить что либо из этих компонентов на первое место (точнее невозможно). От них и зависит будущее.
Ответить 24.11.2016, 21:09
фото пользователя ферзя
ферзя
Как я говорил для многих стариков с мизерным иммунитетом от детей были такие мысли. Кто то зарабатывал так что сбер книжки пророчили не просто старость беззаботную но счасливую с кучей путешествий. А тут бах и социализма и не ма. СССР тю тю Сбер книжки превратились в макулатуру Такое происходило и раньше и произойдет я думаю и в будущем. Не что не вечно под луной. Нерушимым пенсионным вложением всегда были дети. Самые большие оттоки в бюджет, в том числе и на соц обеспечение ведут и люди индивидуально и производства ими создаваемое или ведомое. Государство получает налоги у рабочего. скажем АЗФ как с его личных доходов так и с продукции им изготовленной.  Соответственно чем больше рабочих на производстве тем больше оно поставляет в казну 
Ответить 24.11.2016, 21:26
фото пользователя ферзя
ферзя
В середине прошлого века по статистике 8 рабочих обеспечивали 1 го пенсионера сейчас их не наберется и четыре и старики бедствуют. Что будет если на двух пенсионеров придется один налогоплательщик. Жданов говорит что это по его расчетам будет уже к 2050 году и правительства мира из гуманитарных соображений с пенсией будут усыплять. Так вот отсюда чем больше таких семей у нас будет тем уверенней мы будем смотреть в будущее. 
Ответить 24.11.2016, 21:32
фото пользователя ферзя
ферзя
А проблемы всегда были и будут. Из них устроена жизнь и не куда нам от того не деться. Наши старики об том ведали и не гнушались в голодное время, разрухи настругать наших пап и мам. Думай они как мы и многих из нас бы не когда тут и не было. Я говорю Вам с точки зрения логики и расчетов а Вы больше опираетесь на интуицию и иллюзию. Я тоже так думал когда то а теперь хоть и обеспеченный ой как жалею о своей глупости и слабости в этом. Что только троих сделал и остановился А некоторые на одном остановились Когда то я им завидовал, теперь все чаще жалко. 
Ответить 24.11.2016, 21:39
фото пользователя Edvard Men
Edvard Men
Не нормальная социальная политика, не нормальное бюджетное распределение, только и умеют увеличивать зарплаты себе. К примеру, стучат себя в грудь, мы повысили зарплату бюджетникам на 30%. Одно дело 30% к миллиону, грубо говоря, другое дело к десяти тысячам. Народ сказал спасибо и за это. Где совесть? Мур за лар... Скинтесь женщине на саман, где Асар? Вообще никакой соц.политики, даже бесплатный проезд для инвалидов отобрали...
Ответить 24.11.2016, 22:25
фото пользователя РинаРодионовна
РинаРодионовна
ферзя, все то Вы красиво пишите. Старость будущее налоги и т.п. но трезво посмотрите, 10 детей и им надо дать образование, такое, чтобы они смогли потом построить свою семью, прокормить ее и уже потом помогать родителям. Ладно, если сдержат обещание, что с 2017 года колледжи будут бесплатными. а если нет? на какие деньги выучить их? ребенку хочется дать хорошее образование, которое обеспечит хорошую работу, а не пополнит ряды малообеспеченных семей. как Вы написали "Такие семьи, такие вложения в будущее страны государство должно оберегать в сложных ситуациях" а обыкновенные семьи, где по два-три ребенка по вашему это не будущие граждани нашего Государства? и такие семьи никто не должен оберегать? только из-за того, что родители со здравым умом подошли к планированию семьи?
Ответить 24.11.2016, 22:56
фото пользователя РинаРодионовна
РинаРодионовна
и в таких семьях мне жалко старших детей, особенно девочек, у них нет детства. сначала школа, а потом помощь с мелкими или весь дом на ней. Есть пословица "Бог дал детей, даст и на детей", конечно надеюсь, что семье помогут, все у них сложится. Но слишком уж часто в заголовках мелькает "Семья из надцати детей просит помощи".
Ответить 24.11.2016, 23:00
фото пользователя ферзя
ферзя
Обыкновенные семьи это обычные проблемы решаемые при желании. Разница между родителями трех детей и девятью - трудно не заметить. Эти дети уравнены только в личностных категориях но далеко не в вопросах возможностей. И потому помощь государства и общества обязана быть для столь многодетной семьи. Что касается образования. то наша страна все еще предоставляет гранты для учебы в колледжах в весьма весомом эквиваленте. А при достаточном усердии в учебе вероятны гранты вплоть до учебы за рубежом. 
Ответить 25.11.2016, 00:41
фото пользователя ферзя
ферзя
Что касается планирования семьи Я слышал такие термины но сути их возможно я не понял. Может быть кто то появляется на свет по утвержденному плану, я лично плод любви моих родителей, а они их родителей и т.д. Я появился по воле Всевышнего, по воле природы и уйду по тем же причинам. А как создаются подобные планы и как реализовываются и как выглядит планированное? 
Ответить 25.11.2016, 00:49
фото пользователя ферзя
ферзя
Вы правда считаете что жизнь длинная и все успеется? Вы правда считаете что жизнь можно запланировать? 
Ответить 25.11.2016, 01:11
фото пользователя РинаРодионовна
РинаРодионовна
да, в том то и дело... возможности! родители лишают детей возможности. старший сын с 5! класса работает пастухом!!! "К сожалению, Махаббат я никуда не пускаю, так как она помогает мне с маленькими детьми."где детство у детей?  чтобы прокормить семью уже дети работают. чистой воды родительский эгоизм... ЗЫ: возможно, желание иметь такую большую семью кроется в том, что Айсауле сирота.
Ответить 25.11.2016, 01:04
фото пользователя ферзя
ферзя
Ваши дети видят детство, тут я не спорю. Но какое - обеспеченное, благоухающее. без проблем, со своими капризами, без уборки класса даже. Все трудности и ответственность несут родители, порой даже учебу. А эти дети с детства вмешиваются в решение проблем семьи, меньше Ваших играют и меньше веселятся. Может где то завидуют.  Но ответственность осознают намного раньше ваших. Их трудности не пугают и братская любовь намного больше.  А по сути, может я не прав, - детство тоже часть взросления.  У Ваших свое детство а у них свое А кто крепче и устойчивее жизнь покажет.  
Ответить 25.11.2016, 01:24
фото пользователя РинаРодионовна
РинаРодионовна
ну это кто как воспитывает.
Ответить 25.11.2016, 11:13
фото пользователя Sanita
Sanita
Разговор о том, что этой семье помогли люди, но вместо того чтобы подумать как поднять этих детей, они продолжают рожать и просят дальше. И землю дали и кв дали, ну блин мама иди на подработку куда-нибудь вечером, старшие пока посмотрят за младшими. Ну а зачем это, лучше еще одного заделать, и опять людей на помощь призвать. Дети то вырастут, куда они денутся. У вас Ферзя трое, и вы наверно на авось не надеетесь, а здесь 9 и 10 на подходе, не удивлюсь если люди им помогут, , будут еще 11 и 12, и дальше просьбы.
Ответить 24.11.2016, 23:21
фото пользователя pcproman
pcproman
Ну так ... они же видели что другим помогают. Вот и проснулась хотелка. Что за люди пошли, как кошки каждую весну с пузом. Поймите, глупо это и очень тяжело, в первую очередь для ваших детей.
Ответить 25.11.2016, 00:05
фото пользователя ферзя
ферзя
Я говорил что я катастрофически жалею, что молодым и глупым, с тремя детьми поставил стоп. Оправданий нашел кучу, здравый смысл и т.д. Уговаривал жену то на спираль. когда не помогло уколы горячие. когда это было поздно, аборты. Нагрешил атеистом не мало. И вот стопор не снимается когда я всеж захотел. Плевала природа на наши планы   и на нашу волю. Приняла мой отказ - приговором мне.  Я вот уже 15 лет мечтаю о том от чего отказался, что мне давалось просто так. И таким семьям завидую. Завидую и своим родителям и их родителям И жену в том винить не могу ведь именно я угробил ее возможности приносить мне потомство. 
Ответить 25.11.2016, 01:07
фото пользователя Legolas
Legolas
ферзя

Лучше качество, чем количество...
Лучше один учёный, чем десять неучей...
Ответить 25.11.2016, 08:59
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Вам жену не жалко было мучить? Чисто утилитарный пользовательский подход как к вещи.
Ответить 25.11.2016, 10:46
фото пользователя РинаРодионовна
РинаРодионовна
еще не все потеряно. Внуки впереди )))
Ответить 25.11.2016, 11:12
фото пользователя Nokia5800
Nokia5800
Согласен. Желчи и язвительных комментариев от бездетных, незамужних и неженатых, единственных в семье эгоистов под такими статьями хоть отбавляй
Ответить 25.11.2016, 11:16
фото пользователя Nokia5800
Nokia5800
Хотя вижу такие многодетные семьи каждый день - соседний дом арендный, в каждой по четверо-пятеро. Летом не двор, а детский лагерь "Ромашка". Честно говоря отношение неоднозначное
Ответить 25.11.2016, 11:19
фото пользователя requiem
requiem
А я когда вижу, помогаю деньгами и вещами. Без разговоров. Добро должно быть как дождь, и не выбирать,на кого падать.
Ответить 25.11.2016, 11:30
фото пользователя Красава
Красава
Поможем им  презервативами, может они этого ждут.
Ответить 25.11.2016, 08:01
фото пользователя Aoifes
Aoifes
Так придется еще мастер-класс по пользованию проводить. )

Но не факт, что сработает. Может они из этих шибко верующих, которые следуют призыву плодиться и размножаться и заселять землю.
Ответить 25.11.2016, 10:50
фото пользователя requiem
requiem
Не похоже. В платках бы сидели.
Ответить 25.11.2016, 11:24