Почём гранит науки в колледжах и университетах Актобе в 2016 году

Автор:
Почём гранит науки в колледжах и университетах Актобе в 2016 году

На фото: Недавно аналитики посчитали, что стоимость обучения в казахстанских вузах ниже, чем в других странах. А самое дорогое обучение в США. || Фото из архива «Д»

Для абитуриентов начинается горячая пора: выбор будущей профессии. «Д» решил облегчить задачу будущим студентам и их родителям.

СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ

Сертификат ЕНТ, КТ (комплексное тестирование при вузе)

Аттестат о среднем образовании диплом с приложением (оригинал)

Удостоверение личности (копия)

Прим. Или свидетельство о рождении (копия), если нет удостоверения личности

Медицинская справка 086-У (оригинал)

Прививочная карта формы 063-У (копия)

Снимок флюорографии

6 фотографий 3х4 (количество фото от 4 до 12 варьируется)

Домовая книга или справка с места жительства (копия)

Конверт

СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В КОЛЛЕДЖ

Аттестат о среднем образовании (оригинал/копия)

Удостоверение личности (копия)

Прим. Если нет удостоверения личности, в некоторых ссузах принимают свидетельство о рождении (копия)

Медицинская справка 086-У (оригинал)

Прививочная карта формы 063-У (копия)

Снимок флюорографии

6 фотографий 3х4 (количество фото от 4 до 12 в некоторых ссузах) Домовая книга или справка с места жительства (копия)

Конверт

Где можно учиться бесплатно

Бесплатное обучение выпускникам могут предложить в двух государственных колледжах (средне-профессиональных школах и лицеях).

Актюбинский колледж сервиса. Поварское и швейное искусство и др.

Адрес: ул. Маресьева, 63.

Тел.: 54-64-14

Актюбинский колледж строительства и бизнеса (профессиональный лицей №1). Сварочное дело, подготовка каменщиков, электромонтажников и др.

Адрес: ул. Ватутина, 1. Тел.: 50-05-82

ПРАВДА ЛИ, ЧТО В КАЗАХСТАНЕ ДЕШЁВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Любовь Анатольевна,

пенсионерка:

« Из-за цен в наше время обучение недоступно. Дети уже давно закончили университеты и колледжи. Вообще, учиться тяжело. Внучка едва закончила обучение, мы всей семьей помогали. Я не согласна, что у нас самое дешевое обучение. Живем в богатой стране, должно же быть полегче. Когда на деле с этим сталкиваешься, все оказывается наоборот».

Роман,

предприниматель

« Поступить у нас может каждый, особенно в колледжи – там недорого. Но я считаю, что у нас самое худшее образование. Оценки в колледжах и университетах ставятся за деньги. Раньше мы были ориентированы на советскую систему образования. Тогда образование было другим, самым лучшим. Сейчас у нас американская система, которая считается в мире одной из худших».

Татьяна,

работник торговли:

« Каждый может пойти учиться, если есть желание. Вторая дочь поступает в колледж на медсестру. 4 года будет учиться бесплатно, еще и стипендию будут платить. Первая дочь уже закончила, получила диплом. Мы ни с какими проблемами не сталкивались. Согласна с тем, что обучение у нас приемлемое. Все честно, все нормально».

Досжан,

работник транспортной компании:

« Наверное, любой может поступить в вуз и колледж. Как-никак ХХI век, у всех есть возможность. Не знаю, что сейчас с ценами, давно окончил свою учебу. Тогда приемлемо было, качественно. А сейчас обучение стало дороже, говорят, если сравнивать с нынешними зарплатами. Правда ли, что оно самое дешевое в мире, я не знаю, статистику сам лично не проводил».

Сагым,

пенсионер:

« Сейчас есть все условия для учебы. Главное, старание и желание учиться. Я не сравнивал наше образование с заграничным. Думаю, местное тоже на уровне. Хотя грамотность от молодежи зависит, стремление к знаниям должно быть, цель. А им ничего не нужно, ходят с телефонами, компьютерами. Даже книги не листают. Мы в свое время хотели учиться, много читали. Но и образование было хорошее, абсолютно бесплатное».

Ануар,

шеф-повар:

« Поступить в местные университеты легко. Но лучше все-таки учиться за границей. И дешевле выйдет, особенно сравнивая с ценами наших высших учебных заведений. Цены в медицинском вы знаете. У меня друг учится в Польше, говорит, преподаватели совершенно другие, никакой коррупции. Он в год платит 160 тысяч тенге. Я не согласен с тем, что у нас самые низкие цены».

Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.

Все комментарии (27):
Сортировать:
фото пользователя Vendetta
Vendetta
% трудоустройства явно завышен. Помню колледж и институт окончил, так вот, из группы что в колледже и институте из ~40 человек по профессии устроились единицы. В чем прикол, в институте обучение было тоже самое что и в колледже. Проще закончить колледж и в южных регионах купить легальный диплом высшего образования. Там все это дело на поток ...
Ответить 20.07.2016, 08:33
фото пользователя tala7777
tala7777
Не согласен. В университете и в колледже совсем другое образования. В университете еще можно получить высшее образования. Сейчас  без высшего вряд ли найдешь нормальную работу. И по специальности всегда можно устроиться на работу. Все зависит от человека. И что если купите диплом? Диплом есть,  а знания - ноль. Так что пусть молодежь идет учится и получать знания.
Ответить 20.07.2016, 19:06
фото пользователя VIP Pest
VIP Pest
хех,и встречался и общался и работал в купе с учителями преподающие информатику,а так же со студентами получившие дипломы программистов.50% из них не владеют английским языком вообще.программисты)умора.ладно простительно техникам программистам у них работа одна и таже не связанно с программирование и они знают визуально,кто, что, где.)им достаточно и сносно знание английского.Не верите мне,можете сами это проверить у своего офисного программиста или с тем с кем работаете,а так же с учителями по информатике.именно кто имеет высшее образование.не путайте тока с технарями.сами убедитесь.на смотрелся.иной раз самоучки на много превосходят по подготовке.просто хотят работать интересно,хобби и т.д и постоянно самообразование,прогресс не стоит на месте. незнание английского программиста с высшим образованием это нонсенс.
Ответить 20.07.2016, 12:23
фото пользователя Keks1
Keks1
"Программистами" у нас называют всех, кто умеет картриджи заправлять и антивирусы обновлять. Ну а насчет "уровня" - дык абсолютно везде так. Врачи не знают латыни, юристы - законов, "экономисты-международники", у которых в резюме указано знание 4-х(!!!) языков, не могут грамотно писать ни на одном. И что-то я не заметил в табличке в сабже технические специальности. У нас исключительно гуманитариев готовят что ли?
Ответить 20.07.2016, 12:38
фото пользователя Legolas
Legolas
"Д" поправьтесь: Выбор учебного заведения наверное!С будущей профессией человек должен определиться еще в школе... а не во время поступления... 
Роман и Сагым правду сказали...)))
Ответить 20.07.2016, 14:20
фото пользователя Keks1
Keks1
"С будущей профессией человек должен определиться еще в школе... "
Ну так и определяются... Выбор то и не особо богатый. Экономисты, юристы и врачи. Да и какое отношение, в наше время, профессия к образованию имеет? 
Ответить 20.07.2016, 14:38
фото пользователя tala7777
tala7777
Вранье что американская образовательная система одна из худших. Она наоборот считается одной из лучших. Думаете почему их университеты всегда занимают топовые места в рейтингах? Мы только внедряем их образовательную систему и уверен мы сможем тоже получать качественное образование
Ответить 20.07.2016, 18:41
фото пользователя Keks1
Keks1
Я догадывался, что пендосы придумали сессии "разводить". И не путайте систему "советского образования" с системой "пендосовского получения профессии". Раньше у нас этим ПТУ занимались.
Ответить 20.07.2016, 20:57
фото пользователя sauless
sauless
у нас в стране внедряется американская система образования, так как она считает самой лучшей в мире. я считаю, что молодежь должна отучиться и с дипломом о высшем образовании трудоустраиваться
Ответить 20.07.2016, 19:35
фото пользователя sulizok
sulizok
saulessСудя по орфографии,здесь американская система во всей красе))
Ответить 20.07.2016, 22:18
фото пользователя Малинка
Малинка
Все опять у sulizok нервы шалят))Перепутал сайты с доцентами.Здесь главное участие.
Ответить 20.07.2016, 23:04
фото пользователя Keks1
Keks1
Ну дык, в этом и особенность амеровской системы. В узкой специализации. Шаг влево, шаг вправо... То, что им не нужно - не изучается. Инженеру не нужно уметь грамотно писать, врачу математика не нужна. Я не зря сравнил уровень подготовки по амеровской системе с уровнем подготовки ПТУ при СССР. Ведь, грубо говоря, в наше время, с нынешней доступностью любой информации, для освоения любой профессии нужно 2 месяца. Для некоторых профессий - полгода. При наличии, разумеется, желания и времени.
Ответить 21.07.2016, 09:26
фото пользователя Малинка
Малинка
Сейчас все бакалавры и магистры у нас.Я немного стесняюсь своего диплома,там написано что я бакалавр.Аж смешно.Это всетаки академическая степень,в душе я таки академиком не стала))
Ответить 20.07.2016, 19:48
фото пользователя 1870
1870
Роман-предприниматель и Сагым-пенсионер - абсолютно правы.
Ответить 20.07.2016, 21:05
фото пользователя Кровавая гебня
Кровавая гебня
Дипломированные инженеры и специалисты ОГЭ в одной из главной организаций города не способны были ответить на вопрос: В чем измеряется сила тока , как определить мощность, зная  ток и напряжение? Вопрос о правилах  Кирхгофа  ставил  в ступор .Фильм "Баламут" посмотрите . Там студент-кавказец сказал гениальную фразу: Позвоню родственникам- помогут. ...А каких высоких технологиях Вы говорите.?Эту страну (РК) не погубит-уже погубила коррупция. Молиться нужно на людей, получивших образование при Союзе. Если учиться, то где угодно в России , Украине, Белоруссии, на Западе, но не у нас...
Ответить 20.07.2016, 22:01
фото пользователя salta___
salta___
Замечаю,что все больше новшеств в образовательной системе. Мы не стоим на месте,это радует.Ведь развитие-ключ к успеху.Главное, старание и желание учиться. А образование в нашей стране на уровне,не хуже чем зарубежом
Ответить 21.07.2016, 01:00
фото пользователя pcproman
pcproman
"А образование в нашей стране на уровне,не хуже чем зарубежом", Что за бредятина? Хуже чем у нас не найти на всей планете. Дипломисты штампуются, однако уровень образованности и компетентности в своей профессии не растёт, а только падает.
Ответить 21.07.2016, 05:19
фото пользователя salta___
salta___
Не соглашусь, цены в учебных заведениях весьма приемлемые.К тому же в других странах образование на много дороже.Ну а ребят с большим потенциалом всегда поддерживает государство,сколько образовательных грантов выделяется ежегодно из гос.бюджета.Ребята должны стараться и учиться,все в их руках!
Ответить 21.07.2016, 01:11
фото пользователя Малинка
Малинка
В учебных заведениях цены далеко не приемлемые,это очень даже дорого для того уровня знаний которые они дают.И сравнивать наши ВУЗы с другими странами мы не можем пока.Каждый год стоимость обучения растет,не понятно по каким причинам. Преподаватели также наши не могут сравниться с западными.Если вы не знаете или не сталкивались,то с Жубанова очень много переводятся детей в Баишева,сравнить в Жубанова стоит бух.учет 400 000 с лишним,а в Баишева 200 000 тенге,поступят,а потом не тянут родители.
Ответить 21.07.2016, 09:48
фото пользователя Keks1
Keks1
"цены далеко не приемлемые,это очень даже дорого для того уровня знаний которые они дают."
Нормальные цены. Знания можно и бесплатно получить, при желании. А, вот диплом бесплатно нельзя выдавать. Это бизнес-проект такой. А везде, для того, чтобы получить прибыль, нужно вложиться. Либо знаниями, либо деньгами))) Так что все справедливо. Знания сейчас вторичны. Первична "корочка", которая открывает возможность пристроиться на "хлебное место" и окупить все расходы.
"в Жубанова стоит бух.учет 400 000 с лишним,а в Баишева 200 000 тенге,"
А бух. курсы сколько стоят? И курсы по 1С? Можно и самому выучить бух. учет, но это несколько сложнее и дольше.
Ответить 21.07.2016, 10:01
фото пользователя Малинка
Малинка
Ты сам говоришь что нужна корочка в хлебном месте,с бух курсами на работу серьезное предприятие не возьмет работника.Курсы 2 месяца,за 2 месяца научишься открывать и закрывать компьютер и все))Сейчас работу учителей выполняют люди работающие на предприятиях,учат,тыкают,ругают.
Ответить 21.07.2016, 10:06
фото пользователя Keks1
Keks1
"с бух курсами на работу серьезное предприятие не возьмет работника"
А с красным дипломом, купленным на базаре возьмет? Если человек желает развиваться дальше и, самое главное работать - возьмут и еще как. Это редкость сейчас. Вымирающий вид))).А серьезное - это где? Налоговая? Там все спецы знают бух. и налоговый учет? Или, единственное их достижение в жизни - купленный диплом? И "слово нужного человека", вовремя замолвленное?
"Курсы 2 месяца,за 2 месяца научишься открывать и закрывать компьютер и все))"
Давай не будем варианты с Маугли рассматривать, который читать/писать/считать не умеет. Комп. курсы - еще 2 месяца. И школа, разумеется.
Ответить 21.07.2016, 11:45
фото пользователя Малинка
Малинка
Курсы это для усовершенствования проф. знаний,повышения.Можно тогда и не тратится,в интернете бесплатно почитать и сесть работать,только директор не должен быть в курсе или должен быть твоим братом.
Ответить 21.07.2016, 12:09
фото пользователя Keks1
Keks1
"Курсы это для усовершенствования проф. знаний,повышения"
Не всегда. Есть курсы, которые обучают с "нуля". И, вполне успешно обучают. У нас полгорода таких бухгалтеров. С непрофильным дипломом и "корочкой" об окончании курсов)))
"Можно тогда и не тратится,в интернете бесплатно почитать и сесть работать,"
Ну дык, так сейчас и происходит дело. "Выпускники" даже книжки не видели по своей специальности. А те, кто видел... лучше бы не видели совсем. Те книжки очень сильно оторваны от жизни. Лучше уж в "инете почитать"))) А директору пофигу на мой диплом. Он в курсе, как сейчас учатся)))
Ответить 21.07.2016, 17:01
фото пользователя Малинка
Малинка
Капитализм говоришь значит..
Ответить 21.07.2016, 11:16
фото пользователя Малинка
Малинка
Аль Фараби в Алмате  600-700 тыс.,цены космические,на запад ценами равняемся,а что внутри никого не волнует.Действительно в системе образования необходимо навести порядок.Школы у нас тоже слабые,если раньше учитель был ориентирован на результат,то сейчас даже иногда кажется,что им не выгодно чтобы дети понимали,так как репетиторство сами же предметники за деньги объсняют,то что должны были на уроках донести,так и говорят идите к репетитору.Если что то родителям не нравиться ответ один,сами виноваты.В первый класс требуют уже готового ребенка приводить,учитель -от слова учить. Всетаки учитель с профильным образованием,учился для того чтобы учить другого.У нас система образования не работает на результат,нет интереса,это бизнес своего рода.И учителя у нас получают по 150000 тенге в школах,я раньше тоже думала за копейки работают.
Ответить 21.07.2016, 09:57
фото пользователя Legolas
Legolas
Малинка, в точку!!! А то Рина Родионовна защищает нынешних учителей)))Такие учителя и выпускают таких учителей... замкнутый круг)))
Ответить 21.07.2016, 10:12