Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

15640 просмотров

В Алгинской райбольнице инвалидность у ребенка выявили... через 16 лет

Все эти годы Аяну Байназару, у которого был ДЦП, писали, что он здоров. Ни реабилитации, ни положенного лечения, ни даже бесплатных лекарств больной не получал. Родители 4 года добиваются наказания врачей.

На фото: Слугуль Жанабаева: «Диагноз ДЦП сыну поставили в КДЦ Актобе, затем подтвердили в медцентре медакадемии, куда его госпитализировали». В Алгинской райбольнице утверждают, что заболевание выявил их невропатолог сам, хоть и поздно. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Все эти годы Аяну Байназару, у которого был ДЦП, писали, что он здоров. Ни реабилитации, ни положенного лечения, ни даже бесплатных лекарств больной не получал. Родители 4 года добиваются наказания врачей.

– Мы устали от беспредела, который творится в нашем районе. Налицо вопиющий факт: врачи распознали у ребенка детский церебральный паралич только в 16 лет и никто не хочет за это отвечать, – говорит Слугуль Жанабаева, мама Аяна. Отписок у нее целая папка.

Аян Байназар родился в 1994 году в роддоме Алгинской ЦРБ. Роды были тяжелые. Были асфиксия плода, тяжелая гипоксия головного мозга, обвитие пуповиной. Больше недели мама с ребенком провели в роддоме, потом их выписали домой. Состояние ребенка, написали врачи, удовлетворительное. Но малыш рос беспокойным, одна нога у него была короче другой. Ребенок не ползал, ходить начал только после полутора лет.

– Я видел, что сын отстает в развитии, но врачи говорили, что с ним все нормально, писали в карточ­ке: «здоров», – рассказывает отец Аяна Ержан. – В 7 лет я отдал его на плавание, но там он продержался недолго. У ребенка была проблемной левая сторона. Он хромал, рука дергалась. Когда пошел в школу, чтобы нормально писать, Аян зажимал телом левую руку, работал правой. Уроки делал лежа. Спал он тоже на левой руке, потому что она мешала. С 14 лет у Аяна начались скачки давления. Оно то поднималось, то опускалось, это вызывало жуткие головные боли и кровотечения из носа. Со временем у ребенка стало падать зрение. Чтобы развивались мышцы, мы отдали сына на борьбу.

– Мы видели, что с ребенком что-то не так. В 2010 году, когда невропатолог райбольницы в очередной раз написала, что сын здоров, я попросила документы и сказала, что повезу его в областную больницу, – говорит Слугуль Жанабаева. – Сына полностью обследовали в КДЦ, и невропатолог Шынар Суганова выставила ему диагноз ДЦП. Паралич у Аяна был с рождения, еще тогда его должны были взять на учет, направить на реабилитацию, он имел право на бесплатное лечение как инвалид, я уже не говорю о законной пенсии.

Сейчас Аяну 20, у него 3-я группа инвалидности. Родители парня уже несколько лет разбираются с врачами райбольницы.

– 16 лет сын не получал положенной реабилитации. Если бы ему своевременно оказали необходимую помощь, возможно, его состояние было бы лучше. Но время ушло, – говорят родители.

Они писали жалобы в обл­здрав, минздрав, департамент контроля медицинской и фармдеятельности, обращались с заявлением в РОВД, чтобы против врачей возбудили дело, но ничего не меняется.

– Мы прошли 2 судмедэкспертизы, комиссия была 5 раз, – говорит Ержан. – РОВД менял следователей, дело тормозили, а в августе 2015 года его вообще закрыли. Говорят, нет вреда здоровью. Алга город маленький, все друг друга покрывают. Врачи, «не заметившие» ДЦП, работают дальше. Как так?

«Д» связался с замглавврача Алгинской райбольницы Акмарал Ешекеновой.

– По жалобе Жанабаевых больницу проверяли неоднократно, – говорит она. – Да, Аяну Байназару выставили диагноз ДЦП в 16 лет. Дисциплинарное наказание за это в виде замечания получили участковый врач Зияда Тайшибаева (ее еще на 6 месяцев лишили премии) и участковая медсестра И. Утешева за невыполнение функциональных обязанностей. Невропатологу Сауле Кущановой объявили выговор, хотя это она в 2010 году выявила у Аяна Байназара ДЦП. Врач Кусаинова, наблюдавшая его с рождения, уже не работает в больнице. Жалобу родителей признали обоснованной частично. В действиях врачей состава преступления нет, поэтому дело прекращено. А Аян Байназар в 2007-2009 годах даже в спортивных соревнованиях участвовал, у нас такая справка есть.

– Врачи уволились, но больница-то осталась. Может, вы хоть извинились, оказываете помощь семье?

– В 2012 году Аян Байназар по нашему направлению 2 раза ездил на реабилитацию в Астану, в 2013 и 2014 годах лечился в дневном стационаре.

– Что делается в больнице, чтобы детям изначально правильно ставили диагнозы, а не в 16 лет?

– Мы проводим семинары.

Бакыт Туменова,

президент ОФ «Амансаулык»:

« Если бы ДЦП у пациента выявили в раннем возрасте, и он получил соответствующее лечение и реабилитацию, те нарушения, которые у него есть, возможно, были бы не такими явными. Чем раньше ставят диагноз и начинают лечение, тем лучше результаты. Но на раннем этапе врачи недооценили состояние больного. К сожалению, когда касается жалоб в системе здравоохранения, мы часто сталкиваемся с корпоративностью, ложной солидарностью, и это вызывает напряжение.

Пациент и материально пострадал, не получал пособия как инвалид с детства, поэтому можно ставить вопрос о возмещении и материального ущерба. Это должен решить суд. Жалобы относительно определения, переоформления инвалидности к нам поступают часто. На мой взгляд, те стандарты, которые действуют у нас, устарели. В Казахстане людей с особыми нуждами всего 3%, в развитых странах – 10-15%. Инвалидность оформить не так просто, а это возможность реабилитировать и восстановить человека. Юрист нашего фонда может проконсультировать семью Жанабаевых, он разъяснит, как им защитить права их сына».

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.