Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

10555 просмотров

Железную дорогу в Актобе обнесли забором, а мостов и переходов нет

8 км железной дороги в городе обнесли забором. А новых переходов и мостов никто не построил. Жители Москвы, Оторвановки, Авиагородка отрезаны от школ, детсадов, остановок и своих рабочих мест.

На фото: Мост на железнодорожном вокзале – это единственное место, где можно переходить дорогу. Он старый, скрипит и имеет непрезентабельный вид. Мамам с колясками преодолевать его сложно. || Фото автора

8 км железной дороги в городе обнесли забором. А новых переходов и мостов никто не построил. Жители Москвы, Оторвановки, Авиагородка отрезаны от школ, детсадов, остановок и своих рабочих мест. Для перехода на весь город есть лишь один старый висячий мост на вокзале, он хлипкий, опасный, не имеет защиты и неудобен по логистике. Многие переходят дорогу через дыры в заборе и платят штрафы.

Идею об ограждении «железки» утвердило правление АО «НК «Казахстан темир жолы». В Актюбинской области обнесли заборами почти 38 км железной дороги. В Актобе – 8 км. Но в проекте не учли обустройство имеющихся и возведение дополнительных переходов, мостов. Поэтому в Актобе панели повсеместно ломают и раздвигают. Особенно не повезло району Москва. Здесь железная дорога делит всю инфраструктуру, отрезая горожан от их детских садов, школ, колледжей.

Еще летом жители Москвы собрали десятки подписей, требуя от городских властей оставить им старый переход возле колледжа транспорта. Именно по этому переходу у «КТЖ» нет печальной статистики наездов на людей. Уже лет 5 как переход завален бочками из-под масла (это просто пожароопасно), бетонными конструкциями и просто мусором. Год назад спасатели МЧС вытаскивали с помощью каната школьника, застрявшего между бочками и забором.

«Это не волнует ни одну из контролирующих или надзорных организаций, – пишут в своем письме акиму города, депутатам и прокурору жители. – Наши дети учатся в СШ №№22 и 63, ходят в детский сад №40 «Балдаурен». У нас есть право спокойно жить, учиться и работать в своем районе».

– Хозяин фирмы, вываливший бочки на переход, нарушает правила, – уверена замдиректора по воспитательной работе Актюбинского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий Бахытгуль Абельпеисова [на фото]. – Минимальное расстояние от оси пути должно быть не меньше 290 см. И наших студентов, и учащихся колледжа промышленных технологий, и школьников СШ №13 полицейские задерживают на путях, составляют протоколы и отпускают, бывает, штрафуют.

– Касательно обустройства старого пешеходного перехода сообщаем, что в связи со строительством ограждения станционных путей по станции Актобе данный пешеходный переход восстановлению не подлежит, – ответил управляющий директор главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» С. Толебаев.

В качестве альтернативы чиновники предлагают воспользоваться висячим мостом. Более того, в Астане уверены, что актюбинцы так и делают: с прошлого лета наматывают километры в обход, через мост, чтобы отвести детей в сад или школу.

«Единственный в Актобе висячий мост не оборудован должным образом с целью безопасного перехода тысяч людей в сутки. Да мы просто боимся отправлять на него своих детей! Там нет защитных сеток на почти 6-метровой высоте, доски раскачиваются под ногами. Мост в предаварийном состоянии», – пишут жители района Москва.

Городские власти от чудо-моста открестились сразу. Согласно письму из ГУ «Отдел экономики и финансов», «мост через железнодорожный вокзал не находится в коммунальной собственности города Актобе». И там же «В связи с нахождением СШ №22 и детского сада №40 в черте города подвоз автобусами учащихся данных школ не производится».

Почему же тогда железная дорога не спешит обустраивать мост и подъезды к мосту по ул. Станционной? Где новый асфальт, тротуары, светофоры для детей?

Автор — Ольга КЛИМОНОВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.