• 533 просмотра
Рабочие объявили о голодовке
Завод по производству газоблоков остановился – им запретили пользоваться железной дорогой. Рабочих предупредили об увольнении. Они сказали, что через 3 дня начнут голодовку. После сообщений в СМИ местные власти помогли заводу, он возобновил работу, голодовку рабочие отменили.
На фото: На заводе трудятся около 80 работников. Они возмущались, что не смогут кормить семьи и выплачивать кредиты. Рабочие говорили, что им не остается ничего другого, как объявить голодовку. || Фото автора
Завод по производству газоблоков остановился – им запретили пользоваться железной дорогой. Рабочих предупредили об увольнении. Они сказали, что через 3 дня начнут голодовку. После сообщений в СМИ местные власти помогли заводу, он возобновил работу, голодовку рабочие отменили, передает корреспондент «Диапазона» @
В промзоне Актобе в 2009 году открыли завод по производству газоблоков. Но почти сразу после открытия он закрылся и почти 10 лет был заброшен, оборудование обветшало, помещения устарели. Завод выкупили два инвестора из России и один из Актобе. Предприниматели вложили 3 миллиарда тенге, закупили оборудование из Германии, восстановили производство. На заводе ТОО «ТД Фотон» побывали прежний и новый акимы области, представители «Нур Отана», о новом производстве писали СМИ. Месяц назад выпустили пробную партию. Но спустя две недели завод встал из-за проблем с железной дорогой.
Рабочим раздали уведомление о скором увольнении. Они в свою очередь рассказали журналистам, что объявят голодовку, если проблему не решат и не дадут заводу работать. 19 апреля на заводе побывали журналисты. О проблеме им рассказали рабочие и владельцы производства.
– Сырье для производства газоблоков мы получаем по железнодорожным путям, – рассказал гендиректор Александр Лукиенко, – участок путей между нами и станцией Женешке поделен между тремя владельцами. ТОО «Ак Руно» принадлежит 800 с лишним метров железной дороги. Так как альтернативных путей доставки к нам товара нет, то здесь действует закон о естественных монополиях. То есть субъект естественных монополий – это собственник участка пути ТОО «Ак Руно» – обязан пропустить наши вагоны по железной дороге. Оплата установлена законом, проезд одного вагона по километру дороги стоит 1056 тенге. Но «Ак Руно» не пропускает наши вагоны. Мы не можем ни доставить вагоны с сырьем к нам, ни отправить готовый товар покупателям. Сейчас наши вагоны с сырьем стоят в районе станции Женешке, мы платим за простой, у нас убытки. Производство остановили, рабочие волнуются, обстановка на предприятии нервная. Мы вынуждены были раздать уведомления о скором увольнении, рабочие собираются объявить голодовку, если проблема не решится.
Учредители сетовали, что в Актобе власти постоянно говорят о поддержке иностранных инвесторов, но на деле не все так.
– Я работаю в Казахстане с 1996 года, казахстанские бизнесмены всегда рассказывают, какие хорошие здесь условия для бизнеса, что для инвесторов все двери открыты, – рассказывает учредитель Александр Лукиенко [на фото]. – К тому же хорошая экономическая и политическая ситуация. Мы решили уйти из России и прийти сюда. Но оказалось, не так все хорошо, как в СМИ говорят. Я всегда говорил другим бизнесменам, как хорошо работать в Казахстане, где главенствуют право и закон. Теперь буду говорить, чтобы были осторожнее.
Недовольство высказывали и рабочие.
– Работаю на заводе с самого начала, зарплату платят, не обижают, – рассказал журналистам рабочий Ералы Мустафин. – А вчера дали уведомление об увольнении. Дорогу нам закрыли, проезда не дают. Из-за кого-то завод простаивает, из-за чьей-то халатности страдают простые люди. Тут у всех семьи, их кормить надо, кредиты платить. У меня 7 внуков, уволят меня, кто помогать будет им. А скоро выборы… Тут был прежний аким области Сапарбаев, обещал все решить, уже пришел другой аким, а никто ничего не решил. Как дальше жить, если без работы останемся?
На самом ТОО «Ак Руно» журналистам говорили, что препятствий они не чинили, все дело в разовых соглашениях, которые завод должен заключать перед отправкой вагона. Будет разовое соглашение – вагоны пропустят. Но на заводе говорят, что это соглашение не берут, даже письмом не приняли.
В антимонопольном ведомстве сообщили, что начали проверку по жалобе завода. Продлится она до 26 апреля.
После сообщений СМИ местные власти сообщили, что ситуация разрешилась. Замакима области Кайрат Бекенов встретился с учредителями ТОО «ТД Фотон» и ТОО «Ак Руно». Через час после совещания вагоны прошли по путям.
Инвесторы вложили в производство 3 миллиарда тенге, закупили оборудование из Германии. || Фото автора
24 апреля гендиректор ТОО «ТД Фотон» Александр Лукиенко подтвердил «Диапазону», что три вагона с сырьем действительно пропустили.
– Сырья хватит на 10-15 дней работы. Как будут дальше дела обстоять с железной дорогой, не знаем.
-
Трансляция суда над Бишимбаевым - 22 апреля
-
Погода в Актобе на 23-25 апреля. Ожидается похолодание и дождь
-
Пост от читателя. О старой части Актобе вообще забыли
-
В спортшколах Актобе работали сотрудники с поддельными дипломами
-
Работник магазина присвоил 38 миллионов тенге
-
Ни Бога, ни черта не боятся - актюбинцы о разбазаривании бюджетных денег на разметку
-
СОР и СОЧ отменили в Актюбинской области
-
Осенью дороги сдают, к весне их уже нет - актюбинцы о ремонте улиц
-
Хотела жить. Актюбинец изнасиловал девушку и сбросил ее с седьмого этажа
-
Юная актюбинка обучает казахскому языку по своей методике
-
За грязь в вагонах заплатят деньги ещё двум пассажирам
Плоды назарбаевского разбазаривания стратегических объектов частным ворам -
Выделенный на борьбу с последствиями паводков 1 млрд тенге украли в Казахстане
Почему то я не удивлён... Хотя удивлён: Почему они об этом только щаз сказали... Обычно вой подымают когда человек благополучно слинял со страны под марши... -
Может ли многодетная мама получить паспорт бесплатно
Здравствуйте я многодетная мама 4 рых будет ли скидка на загранпаспорт -
Народный репортер. Не метут, а только пыль поднимают
Всё у нас через задницу: Нет чтобы полить и соскрести грязь этим же транспортом -
17 торговцев повысили цены на социальные продукты во время паводка. Их наказали
За такое мародёрство нужно лишать права продажи -
На хромтауской трассе начали текущий ремонт
Не мне одному кажется, что из выделенных средств больше половины осядет в кабинетах астаны, в самом областном центре в виде откатов и лишь крохи уйдут... -
Народный репортер. Улица Ахтанова в грязи и песке
В целом уборка улиц предусмотрена у нас в Актобе? -
Ни Бога, ни черта не боятся - актюбинцы о разбазаривании бюджетных денег на разметку
В отставку Акимов города и области. Проверить антикору и КНБ , кто дал тендера на асфальтирование города, укладку тратуарной плитки в городе и велодорожки. И... -
Без слёз не взглянешь - актюбинцы о запущенности города
Пока взяточников, коррупционеров, тех акиматчиков, которые берут откаты за тендеры, не будут сажать на 20 лет, с полной конфискацией имущества всех родственников и любовниц, ничего... -
Онлайн-трансляция суда над Бишимбаевым - 23 апреля
Одна справедливая пуля в башку дебилоидного продукта лицемера и назарбае-вора избавит всех обывателей от нравственных мучений
Комментарии 0