Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

533 просмотра

Рабочие объявили о голодовке

Завод по производству газоблоков остановился – им запретили пользоваться железной дорогой. Рабочих предупредили об увольнении. Они сказали, что через 3 дня начнут голодовку. После сообщений в СМИ местные власти помогли заводу, он возобновил работу, голодовку рабочие отменили.

На фото: На заводе трудятся около 80 работников. Они возмущались, что не смогут кормить семьи и выплачивать кредиты. Рабочие говорили, что им не остается ничего другого, как объявить голодовку. || Фото автора

Завод по производству газоблоков остановился – им запретили пользоваться железной дорогой. Рабочих предупредили об увольнении. Они сказали, что через 3 дня начнут голодовку. После сообщений в СМИ местные власти помогли заводу, он возобновил работу, голодовку рабочие отменили, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

В промзоне Актобе в 2009 году открыли завод по производству газоблоков. Но почти сразу после открытия он закрылся и почти 10 лет был заброшен, оборудование обветшало, помещения устарели. Завод выкупили два инвестора из России и один из Актобе. Предприниматели вложили 3 миллиарда тенге, закупили оборудование из Германии, восстановили производство. На заводе ТОО «ТД Фотон» побывали преж­ний и новый акимы области, представители «Нур Отана», о новом производстве писали СМИ. Месяц назад выпустили пробную партию. Но спустя две недели завод встал из-за проблем с железной дорогой.

Рабочим раздали уведомление о скором увольнении. Они в свою очередь рассказали журналистам, что объявят голодовку, если проблему не решат и не дадут заводу работать. 19 апреля на заводе побывали журналисты. О проблеме им рассказали рабочие и владельцы производства.

– Сырье для производства газоблоков мы получаем по железнодорожным путям, – рассказал гендиректор Александр Лукиенко, – участок путей между нами и станцией Женешке поделен между тремя владельцами. ТОО «Ак Руно» принадлежит 800 с лишним метров железной дороги. Так как альтернативных путей доставки к нам товара нет, то здесь действует закон о естественных монополиях. То есть субъект естественных монополий – это собственник участка пути ТОО «Ак Руно» – обязан пропустить наши вагоны по железной дороге. Оплата установлена законом, проезд одного вагона по километру дороги стоит 1056 тенге. Но «Ак Руно» не пропускает наши вагоны. Мы не можем ни доставить вагоны с сырьем к нам, ни отправить готовый товар покупателям. Сейчас наши вагоны с сырьем стоят в районе станции Женешке, мы платим за простой, у нас убытки. Производство остановили, рабочие волнуются, обстановка на предприятии нервная. Мы вынуждены были раздать уведомления о скором увольнении, рабочие собираются объявить голодовку, если проблема не решится.

Учредители сетовали, что в Актобе власти постоянно говорят о поддержке иностранных инвесторов, но на деле не все так.

– Я работаю в Казахстане с 1996 года, казахстанские бизнесмены всегда рассказывают, какие хорошие здесь условия для бизнеса, что для инвесторов все двери открыты, – рассказывает учредитель Александр Лукиенко [на фото]. – К тому же хорошая экономическая и политическая ситуация. Мы решили уйти из России и прийти сюда. Но оказалось, не так все хорошо, как в СМИ говорят. Я всегда говорил другим бизнесменам, как хорошо работать в Казахстане, где главенствуют право и закон. Теперь буду говорить, чтобы были осторожнее.

Недовольство высказывали и рабочие.

– Работаю на заводе с самого начала, зар­плату платят, не обижают, – рассказал журналистам рабочий Ералы Мустафин. – А вчера дали уведомление об увольнении. Дорогу нам закрыли, проезда не дают. Из-за кого-то завод простаивает, из-за чьей-то халатности страдают простые люди. Тут у всех семьи, их кормить надо, кредиты платить. У меня 7 внуков, уволят меня, кто помогать будет им. А скоро выборы… Тут был прежний аким области Сапарбаев, обещал все решить, уже пришел другой аким, а никто ничего не решил. Как дальше жить, если без работы останемся?

На самом ТОО «Ак Руно» журналистам говорили, что препятствий они не чинили, все дело в разовых соглашениях, которые завод должен заключать перед отправкой вагона. Будет разовое соглашение – вагоны пропустят. Но на заводе говорят, что это соглашение не берут, даже письмом не приняли.

В антимонопольном ведомстве сообщили, что начали проверку по жалобе завода. Продлится она до 26 апреля.

После сообщений СМИ местные власти сообщили, что ситуация разрешилась. Зам­акима области Кайрат Бекенов встретился с учредителями ТОО «ТД Фотон» и ТОО «Ак Руно». Через час после совещания вагоны прошли по путям.

Инвесторы вложили в производство 3 миллиарда тенге, закупили оборудование из Германии. || Фото автора

24 апреля гендиректор ТОО «ТД Фотон» Александр Лукиенко подтвердил «Диапазону», что три вагона с сырьем действительно пропустили.

– Сырья хватит на 10-15 дней работы. Как будут дальше дела обстоять с железной дорогой, не знаем.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.