Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

4622 просмотра

Два актюбинца погибли при крушении военного вертолёта

Авиакатастрофа произошла 27 марта. Во время учений один из четырёх Ми-8, направлявшихся из Актау в Шымкент, рухнул в Кызылординской области. Все 13 членов экипажа и пассажиров погибли. Среди них актюбинцы Данияр Конырбай и Омирхан Каукаев, выпускники ВИСВО разных лет Роман Костыгов, Тимур Кудайбердиев и Аслан Айтбаев, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

Авиакатастрофа произошла 27 марта. Во время учений один из четырёх Ми-8, направлявшихся из Актау в Шымкент, рухнул в Кызылординской области. Все 13 членов экипажа и пассажиров погибли. Среди них актюбинцы Данияр Конырбай и Омирхан Каукаев, выпускники ВИСВО разных лет Роман Костыгов, Тимур Кудайбердиев и Аслан Айтбаев, передает корреспондент «Диапазона» @gazeta_diapazon.

Вертолеты летели в темное время суток, в сложных метеоусловиях, сообщило мин­обороны. В армии шли учения спецподразделений «Алтын жебе» с привлечением ВВС.

Наутро после крушения стали известны имена погибших. Майору Данияру Конырбаю [на фото] в декабре исполнился 41 год. У него остались трое детей. Родом он из совхоза «Уркачевский» Мугалжарского района. Как рассказал его брат Альмир, Данияр с дет­ства мечтал стать военным. В 2003 году он поступил в ВИСВО Актобе, в 2007 году окончил его, по специальности авиа­ционный инженер.

– Данияр был вторым из 4 детей. Трудолюбивым, помогал родным, отцу, был опорой семьи. Для нас это большая утрата, – говорит Альмир. – После учебы брат проходил службу в войсковой части в Учарале, затем в Талдыкоргане. С 2003 года служил в Актау.

Старшему сыну Данияра Конырбая 7 лет, дочери 4 года, младшему сыну всего 3 месяца.

Родители Данияра Конырбая живут в селе Каракол Мугалжарского района. Отец не работает, мама медсестра.

Второй погибший, ефрейтор Омирхан Каукаев [на фото] из Мартука. Ему было 28 лет, он служил в войсковой части 30153 Актау по контракту. У погибшего остался сын, которому полтора года, и беременная жена. Близкие Омирхана Каукаева живут в Мартуке.

Кроме Данияра Конырбая, среди погибших были еще три выпускника Актюбинского военного института сил воздушной обороны: майор Тимур Кудайбердиев, майор Роман Костыгов и лейтенант Аслан Айтбаев.

28 марта в ВИСВО провели митинг в память о погибших. 30 марта в Актобе доставили тела наших земляков. В аэропорту прошел траурный митинг, в нем принял участие аким области Ондасын Оразалин.

– Данияр и Омирхан погибли, выполняя долг перед Родиной, они навечно останутся в нашей памяти, – сказал глава области. Он выразил соболезнование родным и заверил, что им окажут моральную и материальную поддержку. Замакима области Мавр Абдуллин принял участие в похоронах Данияра Конырбая в Мугалжар­ском районе, другой зам­акима области Серик Толенбердиев принял участие в похоронах Омирхана Каукаева в Мартукском районе. Все расходы на похороны военных взяли на себя районные акиматы. Семьи погибших получат по 1 млн тенге.

Минобороны РК совместно с МВД начали расследование причин и обстоятельств авиакатастрофы. После случившегося в вооруженных силах РК приостановили полеты вертолетов типа Ми-8. Ограничения ввели до выяснения причин случившегося.

Опытный лётчик до последнего уводил вертолет от удара

1 апреля командующий ВВС сил воздушной обороны Даурен Косанов назвал предварительные причины крушения вертолета: отказ техники, человеческий фактор и метеоусловия.

– Разлет частей вертолета показывает: экипаж до последнего боролся за живучесть машины. Уводил вертолет, старался, чтобы не было серьезных последствий на земле. Я считаю, что наши ребята герои. Все 13 человек, – сказал Косанов.

По его словам, вертолет Ми-8 был выпущен в 1988 году, прошел капремонт в Алматы. Налетал 773 часа, технически был исправен. Черные ящики найдены. Они находятся у госкомиссии, доступа к ним у других нет.

– Для армейских вертолетов сложные метеоусловия – это условия при высоте ниже 200 метров, – отметил Косанов. – На период перелета высота нижней границы в районе посадки была 390-600 метров. Майор Костыгов имеет уровень подготовки 100 метров нижней границы при видимости один километр. Перед ним летели два молодых капитана, группу замыкал подполковник Сагиев. Два опытных летчика 2-го класса, поэтому у них сидел личный состав. Я сомневаюсь, что летчик 2-го класса, инструкторы, замкомандира авиаэскадрильи хуже летают, чем два молодых капитана. Они прошли, сели спокойно: один в Шымкенте, второго вернули обратно в Кызылорду, – рассказал генерал-майор. »

– Tengrinews

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.