В Актобе нашли 22 лифта-убийцы

Автор:
В Актобе нашли  22 лифта-убийцы

На фото: Актобе. 12 микрорайон, дом №19. В апреле здесь погибла тележурналистка Айзат Абдисамат. Лифт был неисправным. В доме до сих пор остановлены все 4 лифта. || Фото из архива «Диапазона»

В городе после гибели в лифте тележурналистки Айзат Абдисамат проверили все лифты. Результаты шокировали экспертов. Из 282 лифтов только 109 оказались исправными. В остальных нет страховок, не работает автоматика, 56 лифтов оказались бесхозными, 22 – аварийными.

Эксперты проверили 282 лифта, по городу их 776, – подвел итоги проверки руководитель управления энергетики и коммунального хозяйства Дастан Аманов [на фото]. – В первую очередь проверяли лифты, у которых вышел срок службы, т.е. им больше 25 лет. Выявили очень много нарушений. Техническое освидетельствование есть только у 18 лифтов, у 264 лифтов его нет. Техпаспорт есть на 169 лифтов, на 113 – нет, 149 лифтов признали технически неисправными. Один лифт ремонту не подлежит, 22 – аварийные. Те, кто проверял лифты, были шокированы. Некоторые использовали без страховочных элементов.

– В доме, где погибла женщина, 4 лифта. Все они неисправные и пока стоят, – сказал Дастан Аманов. – Каждый лифт имеет несколько степеней защиты – механические и автоматические. Автоматика срабатывает, чтобы лифт не ехал при открытых дверях и перегрузе. В этом доме не сработала автоматика, лифт пошел при открытых дверях. По факту гибели женщины возбудили уголовное дело, оно еще расследуется.

– 22 лифта из проверенных признаны аварийными. Что это значит?

– Это лифты-убийцы. Их надо менять. Ответственность за состояние лифтов лежит на КСК. В среднем на 1 лифт надо 6,5 млн тенге. На полную замену лифтов надо более 2 млрд тенге. На модернизацию 6 лифтов в этом году городской бюджет выделил 40 млн тенге. Это мизер, но главное, дело сдвинулось с мертвой точки. Горакимат будет просить деньги еще из областного и республиканского бюджетов.

Всего в Актобе обновить нужно 149 лифтов. По словам Дастана Аманова, 18 лифтов из неисправных можно отремонтировать и эксплуатировать дальше, 22 нуждаются в обязательной замене.

– Многие КСК не работали с организациями, которые имеют право на техобслуживание лифтов, пытались сэкономить. Лифты обслуживали механики, которые не имели допуска к такой работе, – говорит он. – Сейчас ситуация меняется. КСК заключают договора. Некоторые делают ремонт, после проверки запускают лифты. Вопрос о техобслуживании и контроле лифтов рассматривают на республиканском уровне, меняют законодательство. Мы ждем документ, но сидеть сложа руки не можем. Делаем то, что от нас зависит.
Интересная новость? 0 Добавить в закладки
Добавить комментарий
  • Уважаемые пользователи! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и толерантность к мнению других посетителей. Просим вас избегать сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, оскорблений, провокаций и дискуссий, не относящихся к теме статьи. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Такие сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.