Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

7564 просмотра

Какие улицы в нашем городе самые грязные и непроходимые?

Чтобы дорожное покрытие держалось максимально долго, обязательно нужны хороший дренаж дороги, сухие материалы, профессионализм и совесть.

На фото: Ремонт не успели завершить на ул. Ливенцова.С приходом дождей здесь и на многих других улицах города непролазная грязь. || Фото из архива «Д»



Габдеш,

пенсионер:

« Они все грязные и ремонтировать никто не будет. Такая ситуация, потому что мы живем в классовом обществе, и богатым наплевать на остальных. Власть отмывает деньги и не думает о нас».

Нургуль,

работник торговли:

« Грязно на Курмыше, а в центре чисто. Начинают копать то там, то здесь. За все хватаются и по несколько дней отдыхают. Поздно ремонт начинают, лучше начинать даже не летом, а в мае».

Настя,

администратор:

« На Москве и ГМЗ очень грязно, на Локомотивной. Акимат не следит за этим. Власти отгребают себе деньги, пока поделят между собой, уже лето закончено, ремонтировать некогда».

Людмила,

швея:

« Грязно на Шанхае. То ли не успевают рабочие закончить ремонт до конца лета, то ли весной у них денег нет. Но грязно из-за затянувшегося ремонта. И отопления до сих пор нет».

Нуржан,

безработный:

« Грязный Курмыш, там копают. И в 11, 12 микрорайонах. Летом все отдыхают, а в зиму работать начинают. Люди должны жаловаться в акимат, надеюсь, это как-то поможет».

Татьяна,

пенсионерка:

« Чисто только в центре, все остальные улицы грязные. Ремонтируют только в центре, на остальные части города власти махнули рукой. Как была грязь, так и будет. Никакие слова горожан не помогут».

Павел,

оператор:

« Думаю, грязно на Москве. Уже октябрь, а у нас весь город перекопан. Начали работу во всех районах города сразу, теперь не хватает рабочей силы, денег, времени».

Эльвира,

продавец:

« На Шанхае часто порывы канализации, грязь ужасная. Я из поселка Каратаусай, и там намного чище, чем здесь. Городским стоит задуматься».

Шахмаран,

госслужащий:

« Очень грязно на Москве, там ведь окраина, частный сектор. А то, что перекопано, это не проблема. Если акимат решил копать, то пусть копают. Им виднее».

Раиса,

пенсионерка:

« Я думаю, самое грязное место в старой части города, около «Малышки». Убирают только в центре, а там нет. Целое лето проспали власти, а сейчас решили что-то делать. И теплотрассы уже никудышные, надо менять, но делать это надо в теплое время года».

Алина,

студентка:

« Часто бываю в старой части, там много луж и грязи. Все из-за ремонта теплотрасс. Правильно, что меняют, но надо было начать раньше и торопиться до холодов».

Татьяна,

пенсионерка:

« Курмыш, ГМЗ, Шанхай – районы, где невозможно пройти, не испачкав обувь. И теплотрассу долго меняют. В 12 микрорайоне, говорят, женщина с ребенком упала в окоп. Когда кто-нибудь насмерть разобьется, тогда что-то делать начнут».

Светлана,

домохозяйка:

« Очень грязно около железнодорожного вокзала. Наверное, из-за большого количества людей там. Надеюсь, там тоже начнут чистить улицы, как это делается в центре».

Людмила,

домохозяйка:

« У меня подруга живет на пр. Санкибай батыра. Туда такси не приезжает, потому что грязь ужасная. Когда вызываешь такси и называешь адрес, все фирмы отказываются ехать. Приходится идти пешком по бездорожью».

Дамен,

работник «Акбулака»:

« Перекопанные арыки не закрыли. У нас так каждый год. Как осень, так начинают работать, и до декабря весь город перекопан. Еще и тепла нет. На улицах Тургенева, Есет батыра, в 12 микрорайоне люди замерзают».

Ерек,

торговый представитель:

« На Москве нет дорог, в овраги скидывают мусор. Я там живу, каждый год около дома выходим чистить улицу сами. Лужи, грязь, не мне рассказывать о том, как на Москве. Это вечная проблема нашего города».

Как должны строить дорогу, чтобы она не растворялась от первого дождя

Чтобы дорожное покрытие держалось максимально долго, обязательно нужны хороший дренаж дороги, сухие материалы, профессионализм и совесть.

Эталоном в строительстве и ремонте дорог в Европе считаются немцы. Ямочного ремонта на автобанах Германии вообще нет. Многие дороги в стране были построены еще во времена Гитлера, рассчитаны были на движение танков. Секрет немецких дорог в том, что их укладывают, что называется, на века. Прежде чем положить асфальт, закладывается специальная подушка глубиной до 2 метров. Она состоит из нескольких слоев: основного, дренажного, поддерживающего и демпфирующего. Только потом заливается сверхпрочный бетон и асфальтовое покрытие.

Строя и ремонтируя дороги, немцы ни в коем случае не спешат. Пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Немцы считают, что спешка вредит качеству. Например, участок протяженностью 1 километр в Германии будут ремонтировать примерно 2 недели. Обычно это происходит летом, когда из-за отпусков движение меньше, а погода благоприятствует дорожным работам. Асфальт в Германии перекладывают на всем ремонтируемом участке, заплатки практически не ставят. Снимается старое покрытие, наносится клей, настилается новый слой асфальта толщиной 8 сантиметров. Он хорошо утрамбовывается, сохнет. Далее через клеящую прослойку накладывается верхний слой износа в среднем толщиной 4 сантиметра. Его тоже уплотняют.

Во время работ следят, чтобы материалы не промокли. Если пройдет дождь, а ремонтируемый участок не успеют накрыть пленкой, будут ждать полного высыхания, прежде чем продолжить работы.

Все работы по асфальтированию имеют гарантию. Если на дороге появляются дефекты, подрядчик обязан все переделывать уже за свой счет. Любая аварийная ситуация, вызванная пробоинами на дороге, может обернуться судебным иском. Поэтому, когда прошлой зимой в Европе установились рекордно низкие температуры, разрушающие дорожное покрытие, подрядчики настояли на введении ограничений скорости на большинстве дорог. А как только погода позволила, по всей стране начался массовый ремонт автострад. В Германии не экономят на качестве дорог. Технику стараются использовать только самую новую и качественную. В ремонт вкладывают столько, сколько надо.

В рейтинге качества дорог Всемирного банка Германия на первом месте, в тройку вошли Франция и Финляндия.

– radiovesti.ru

Автор — Ирина ЛЯПКИНА

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • shaman

    shaman

    у нас состояние дорог вредить здоровью, если бы были ливневки и канавы, гряз с дорог смывало бы туда, а оттуда после высыхания вывозили бы за город. тогда и пыли бы не было, и грязи. да, с малых частных улиц гряз попадает на дорогу, но ели ее мыли бы, дальше 20-30 метров она бы не прошла. в 12-м уложили новый асфальт к приезду президента, по краю утрамбовали срезанный асфальт, с тех пор ни разу даже не подметали.

    0
    0
  • sulizok

    sulizok

    Осень незаметно подкралась в город Резиновых Сапог)).

    0
    0
  • Подождите

    Подождите

    легче было спросить какие улицы самые чистые

    0
    0
  • Aoifes

    Aoifes

    Если думать, что итог все равно один, то и с кровати можно не вставать.

    0
    0